Практический семинар по 223-ФЗ 25-26 июля 2019 в Москве

Практический семинар по 223-ФЗ

 

25-26 июля 2019 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Бета»

 

223-ФЗ:  

Изменения 2018-2019 гг.  Новые правила работы, разъяснения и практика

Пути решения неоднозначных вопросов, анализ выявляемых нарушений.  Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации закона о закупках 223-ФЗ»

 

Лекторы:  Толстобоков О.Н., Некрасова Н.Р.

 

25 июля 2019 года

Лектор Толстобоков О.Н.

 

9.30 -10.00 Регистрация участников

1. ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменения 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА

 

  • ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;
  • НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;
  • НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;
  • Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;
  • ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;
  • МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;
  • УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ : действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;
  • САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора;

 

2. ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России

  • Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;
  • Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч . 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;
  • Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме,
  • неизменность подписанных электронной подписью электронных документов,
  • надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме,
  • равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней:
  •  ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. )

 

ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.);

 

2.1. Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП

 

3. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации

ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;

  • Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;
  • Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;
  • Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
  • Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;
  • Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;
  • Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ;

 

3.1. ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ

Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;

Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение;

 

13.00-14.00 обед
14.00 - 17.00

4. Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618)

«Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;

Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;

 

Практикум: СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров;

 

Практикум: «КАК ИСКЛЮЧИТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФА ОТВЕТСТВЕННЫМ РАБОТНИКАМ ЗАКАЗЧИКА (ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ) ЗА ОШИБКИ В ЗАКУПКАХ В 2019 ГОДУ?»

 

6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ

  • Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;
  • Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);
  • АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;
  • Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.)

 

 

6.1. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ, как не НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств)

  • Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;
  • Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;
  • Условия документации соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;
  • Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии;

 

7. Риски осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;

Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок за 2018 год;

Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;

Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;

  • Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;
  • Годовые объемы закупок малого объема не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг : НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;
  • Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ;

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ

 

8. Практикум: «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулировании Положений

                Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;

Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;

 

9. ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.

  • Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;       
  • Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;
  • Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг;

               

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор Толстобоков Олег Николаевич -  к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях;

2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.

 

26 июля 2019 года 

223-ФЗ. Лектор Некрасова Н.Р.

10.00-17.00 Работа семинара

13.00-14.00 Обед

Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом изменений 2018 года

  • Нормативное правовое регулирование в сфере корпоративных закупок
  • Предмет и сфера применения законодательства о закупках
  • Закупки, выведенные из  под действия Закона № 223-ФЗ с 2018 года и уточненные объекты регулирования
  • Случаи не размещения сведений в ЕИС
  • Реестр заказчиков и корпоративные системы закупок

Требования антимонопольного законодательства при проведении закупок

  • Антимонопольные требования к торгам: практика ФАС России, разъяснения и основные подходы
  • Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
  • Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов

Положение о закупках: утверждение, изменение: требования к содержанию Положения о закупки, примерная структура, что учесть в Положении о закупках чтобы избежать спорных ситуаций и др.

Нормативное регулирование закупочной деятельности заказчика: внутренняя регламентация процессов, особенности, примеры, практика.

Подготовка к проведению закупки

Планирование закупок

  • Бизнес –процесс планирования
  • Порядок составления, формирования, согласования, защиты  и корректировки плана закупок, плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции
  • Дробление закупок: подходы при проведении анализа закупок на предмет наличия дробления
  • Особенности планирования закупок у СМП:  правила и последствия проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки.
  • Эффективность в закупках

Информационное обеспечение закупок, какая информация размещается в открытом доступе

  • Требования к составу и содержанию документов, составляемых в ходе осуществления закупки

Общие требования к осуществлению закупок

  • Разновидности способов и форм закупки: условия выбора и порядок применения (конкурентные и неконкурентные)
  • Основания закупки у единственного поставщика
  • Требования к участникам закупки, документальное подтверждение соответствия
  • Коллективный участник
  • Требования к НМЦ, расчет, обоснование
  • Рассмотрение и оценка заявок, порядок, критерии
  • Обеспечение заявок: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, удержания
  • Обеспечение договора: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, условия
  • Антидемпинговые меры: как избежать демпинга на закупках, примеры описания в положения о закупках антидемпинговых мер
  • Особые закупочные ситуации

 

Алгоритм осуществления закупки

Осуществление закупок путем проведения (сроки, особенности, последовательность действий):

  • Конкурса
  • Аукциона
  • Запроса предложений
  • Запроса котировок

 

Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ

  • Требования к Т/Р/У – Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
  • Лицензирование деятельности участников
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара
  • Порядок и особенности формирования лотов
  • Правила описания Т/Р/У
  • «Или эквивалент», когда можно не указывать «или эквивалент», параметры эквивалентности.
  • Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку
  • Разъяснения, связанные с подготовкой Технических заданий
  • Преференции отечественным производителям, практика применения Постановления Правительства РФ 925

Преференции СМП

  • Особенности применения Постановления 1352, спорные вопросы и разъяснения
  • Учет закупок у единственного поставщика у СМП
  • Расчет минимального объема закупок у СМП и правила проведения закупочных процедур. Новая форма отчета, что изменилось, как составить

Эффективная договорная работа 

Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков

  • Дробление в закупках по Закону 223-ФЗ
  • Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров)
  • Отказ от заключения договора
  • Существенные условия договора, изменение условий договора, пролонгация
  • Новые правила ведения реестра договоров

Противоречия в Законе 223-ФЗ, спорные нормы

Вопросы/ответы слушателей, рассмотрение практических ситуаций

 

Лектор: Некрасова Наталья Романовна - преподаватель и эксперт-практик в области закупок, проведение обучающих семинаров в Академии Росатома, ГК Роскосмос, Опыт работы в закупках 14 лет (Управление делами Президента РФ, Росавиация, ГК Росатом, ГК Внешэкономбанк). Публикации по вопросам применения законодательства о закупках. Обширная практика работы с заказчиками и поставщиками на всех этапах осуществления закупочной деятельности. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.

 

Цены 2018-2019 учебного года*

* Действительны:

1. до 31 мая 2019 года всем, 

2. при условии 100% предоплаты  до начала обучения после 31 мая  2019 года

Цены 2019-2020 учебного года*

* Действуют с 01 июня 2019 года

2 дня - стоимость участия - 29 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 26 900 руб./чел.

 

1 день (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 19 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 16 900 руб./чел.

 

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость: Удостоверение - 3 000 руб. Диплом - 4 000 руб.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

2 дня -  стоимость участия - 33 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды,  методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 30 900 руб./чел.

 

1 день (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 21 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед,  методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 19 900 руб./чел.

 

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость: Удостоверение - 4000 руб. Диплом - 5 000 руб.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение