Практический семинар по закупкам в медицине 11-12 декабря 2019 в Москве
Практический семинар
11-12 декабря 2019 года
г. Москва, отель «Бородино»****
«Нововведения в закупках лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд по правилам закона 44-ФЗ. Проблемные вопросы заключения и исполнения контрактов. Госзакупки-2020: новые требования, новые возможности, практика. Итоги развития контрактной системы в 2019 году»
Лекторский состав:
11 ноября 2019 г.
«Нововведения в закупках лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд по правилам закона 44-ФЗ. Проблемные вопросы заключения и исполнения контрактов.
Перов Константин Алексеевич - к.э.н., главный консультант, преподаватель Института конкурсных технологий (НОЧУ ДПО «ИнКонТех») (г. Москва).
Баланцев Евгений Валерьевич - преподаватель курсов в сфере государственных, муниципальных и регламентированных корпоративных закупок с 2009 года по настоящее время. Автор ряда семинаров практической направленности, посвященных отдельным вопросам применения законодательства о закупках. Автор статей в различных периодических изданиях, пособий, посвященных правовому регулированию закупок.
12 ноября 2019 года
Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Цель программы: дать характеристику изменений законодательства в области закупок лекарственных средств (постановление Правительства РФ 15.11.2017 № 1380, приказы Минздрава России от 26.10.2017 № 870н и 871н, изменения 44-ФЗ с 01.07.2019 и 01.10.2019) в системе нормативного правового регулирования государственных и муниципальных закупок лекарственных средств в рамках требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44‑ФЗ в действующей редакции.
Стоимость обучения 2 ДНЯ– 32900 руб./чел.
При участии двух и более представителей в семинаре – 29 900 руб./чел.
НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ! Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 15 ноября 2019 г. Скидка – 5000руб.!
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел
11 декабря 2019 г. «Нововведения в закупках лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд по правилам закона 44-ФЗ. Проблемные вопросы заключения и исполнения контрактов.
09.30-10.00 Регистрация участников
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
Общее описание нововведений в законодательстве о закупках
Перечень ключевых нововведений и их кратная характеристика. Ключевые изменения в системе закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: федеральные законы от 31.12.2017 № 504-ФЗ, 505-ФЗ, 496-ФЗ, от 01.05.2019 № 70-ФЗ и 71-ФЗ (с 1 июля 2019 года, 31 июля 2019 года и 1 октября 2019 года). Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380. Приказы Минздрава России от 26.10.2017 № 870н и 871н. Изменения в правило «третий — лишний» с 01.01.2019 (постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) с учетом «новых» преференций (приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).
Краткая характеристика ключевых изменений, сроки их вступления в силу и оценка их влияния на организацию закупок / продаж по правилам этих законов.
Способы определения поставщиков по 44-ФЗ. Схемы осуществления закупок
Краткая характеристика способов определения поставщиков по 44-ФЗ, используемых для закупки лекарственных средств. Особенности закупки ЖНВЛП и не-ЖНВЛП.
Ключевые схемы закупок лекарственных препаратов (описание процедур, сроков, документооборота, обстоятельств применения):
- плановая закупка (электронный аукцион, запрос котировок в электронной форме),
- «мелкие закупки» (до 400 тыс. руб. у единственного поставщика с изменениями с 01.07.2019; научными и образовательными организациями до 600 тыс. руб. с изменениями от 31.07.2019),
- закупки на основании решений врачебной комиссии у единственного поставщика до 1 млн. руб. с изменениями с 01.07.2019 и путем запроса предложений в электронной форме на основании решения врачебной комиссии),
- использование электронных средств осуществления закупок у единственного поставщика: «Березка» и региональные электронные магазины,
- «срочные закупки» (у единственного поставщика для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).
44-ФЗ: описание объекта закупки («техническое задание») — новые правила, утвержденные постановлением-1380
Общие правила описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона 44-ФЗ (в ред. от 31.12.2017 № 504-ФЗ).
Использование каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) для описания объекта закупки. Требования постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.
Общая характеристика постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380: предмет регулирования, область нормативного правового регулирования, срок вступления в силу. Предыстория.
Правила указания лекарственной формы и формы выпуска. Правила указания дозировки. Возможности и ограничения на пересчет дозировки. Варианты решения проблем определения эквивалентных лекарственных форм и дозировок. Использование результатов определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов (ст. 27.1 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ) согласно сведениям в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС) для решения отдельных вопросов эквивалентности лекарственных форм и дозировок. Подходы, изложенные в письме Минздрава России от 14.02.2018 № 418/25-5.
Особенности описания отдельных видов лекарственных препаратов. Указание иных характеристик лекарственных препаратов: показания / противопоказания / побочные эффекты; детский возраст; иные.
Типовой контракт на поставку лекарственных средств: приказ 870н
Общее описание концепции типового контракта в Законе 44-ФЗ. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.
Типовой контракт на поставку лекарственных средств, утвержденный приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 870н: предмет регулирования, область нормативного правового регулирования, срок вступления в силу.
Ключевые условия типового контракта по поставке, приемке, оплате. Нестыковки с правилами, утвержденными постановлением-1380.
44-ФЗ: порядок определения начальной (максимальной) цены контракта
Когда определяется начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК). Обоснование НМЦК в плане-графике и при размещения извещении о закупке.
Требования ст. 22 Закона 44-ФЗ по порядку формирования НМЦК: анализ рынка и тарифный метод, источники информации, порядок расчета.
Порядок расчета НМЦК согласно правилам, установленным приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н (с 09.12.2017). Примеры расчётов.
Особенности определения НМЦК на ЖНВЛП и не-ЖНВЛП. Особенности применения референтных цен: источники информации, порядок применения, сложные вопросы. Особенности применения для закупок у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи). Ошибки в алгоритме, предусмотренном данным приказом, и рекомендации по их разрешению.
Национальный режим: правило «третий — лишний» и «преференции 15% и 25%»
«Третий — лишний»: отклонение заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. Сертификат СТ-1. Нововведения в правило с 01.01.2019 (учет страны происхождения фармацевтической субстанции; связь с «преференциями» — приказ Минфина 126н).
«Преференции» поставщикам товаров происхождения из стран ЕАЭС: приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н (вступил в силу с 05.11.2018). Определение страны происхождения товара согласно Таможенному законодательству Таможенного союза и сложившейся правоприменительной практике.
Ограничения на заключение дополнительных соглашений по правилу «замена на улучшенный» при исполнении контракта (ч. 7 ст. 95 Закона 44-ФЗ).
7.Практика рассмотрения споров при проведении закупок в сфере здравоохранения
8. Круглый стол. Ответы на вопросы
Лекторы: Перов Константин Алексеевич - к.э.н., главный консультант, преподаватель Института конкурсных технологий (НОЧУ ДПО «ИнКонТех») (г. Москва).
Баланцев Евгений Валерьевич - преподаватель курсов в сфере государственных, муниципальных и регламентированных корпоративных закупок с 2009 года по настоящее время.
Автор ряда семинаров практической направленности, посвященных отдельным вопросам применения законодательства о закупках. Автор статей в различных периодических изданиях, пособий, посвященных правовому регулированию закупок.
Стоимость участия в 1-м дне семинара – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 15 900 руб./чел.
12 декабря 2019 года
г. Москва, Отель «Бородино» ***
NEW! ГОСЗАКУПКИ-2020: новые требования, новые возможности, практика. ИТОГИ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ в 2019 году: новеллы законодательства для заказчиков и участников закупок, ошибки реализации нововведений с позиции контроля, надзора и аудита закупок. Минимизация рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2020 г.
Авторский семинар по 44-ФЗ. Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
1. ОБЗОР переходного периода в части реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС изменениями от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ: ШАГИ участников контрактной системы до и после 01 01 января 2020 г. (с учетом изменений вступивших и вступающих в законную силу);
- 1.1. ПРАКТИКА применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2019 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов ЦЕЛЬ осуществления закупки. Каким образом с учетом признания утратившей силу ст. 13 проверяются после 01.10.2019 года закупки на соответствие целям? ДРОБЛЕНИЕ котировок в электронной форме. Стоит ли проводить на однородные одноименные товары работы услуги несколько котировок вместо электронного аукциона?
- БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ. Существуют ли специальные основания для отклонения заявок в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участниками закупок для обеспечения заявки ? Включение в РНП поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с неисполнением гарантийных обязательств. Возможно ли включить в РНП подрядчика в связи с не устранением недостатков в период гарантийного срока после приемки и оплаты выполненных работ?
- НДС контракта. Стоит ли изменять условия контракта при заключении с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения (УСН)?
- АНАЛОГИЧНОСТЬ исполненных контрактов при применении антидемпинговых мер. Нужно ли применять в части подтверждения опыта контракты, не соответствующие предмету закупки?
- ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ БАНКОВ. Стоит ли заказчику вести контроль за деятельностью банка, выдавшего банковскую гарантию?
- СРОК ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, превышающий СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА. Возможно ли установление требований о сроке действии банковской гарантии в проекте контракта? ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА СО ВТОРЫМ УЧАСТНИКОМ при расторжении с первым. Возможность реализации до и после 1 июля 2019 года?
- ОДНОКРАТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. Стоит ли учитывая неблагоприятные погодные условия (выпадение значительного количества осадков) руководствоваться ст. 95 № 44-ФЗ и подписывать доп. соглашение об изменении срока завершения работ?
- УСТАНОВЛЕНИЕ единообразного контроля закупок. БУДЕТ ЛИ реализовано с принятием в марте 2020 года очередного пакета поправок в Закон о КС?
АНОНС новой корректировки № 44-ФЗ до 1 марта 2020 г. (сокращение способов закупок до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок) установление единых требований к составу заявок на участие во всех способах закупок, формирование всей информации о закупках исключительно в извещении о проведении закупки, упрощение и ускорение порядка уведомление о расторжении контракта, обеспечение максимального электронного документооборота на стадии исполнения контракта «электронная приемка товаров, работ, услуг»)
1.1. ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2019 года)
ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА Этапы исполнения контракта в новой редакции № 44-ФЗ: все «ЗА» и «ПРОТИВ» (наличие этапов как условие контракта с позиции арбитражных судов и требований новой редакции № 44-ФЗ; степень детализации и количества этапов, целесообразность указания для реализации уменьшения при исполнении контрактов обеспечения исполнения контракта и установления аванса, частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки и т.д.);
ЗАКАЗЧИК как ОПЕРАТОР ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: пути решения многокомпозиционных закупок в случае закупки «гарантийных» товаров (единое обеспечение гарантийных обязательств на товар с самым длительным сроком либо внесение ОГО по частям);
ОШИБКИ ТРЕБОВАНИЙ К БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ с учетом п. 4 ст. 368 ГК РФ и ПП РФ № 1005 (в редакции от 30.07.2019): АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ;
УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ пропорционально стоимости выполненных обязательств: тонкости реализации;
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ и ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: сравнительная таблица;
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС – ЗАДАЧИ «СЛУЧАИ СПИСАНИЯ В БЮДЖЕТ обеспечения заявки»
2. Пошаговый АЛГОРИТМ формирования в форме электронного документа плана графика на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с ПП РФ от 30.09.2019 № 1279 (нюансы включения в ПГ закупок, превышающий срок планирования; исчисление дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении, информационное взаимодействие ЕИС с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и т.д.)
- Изменения ПГ при необходимости и запрет размещения в ЕИС извещений, документаций о проведении закупок не соответствующих информации, указанной в ПГ с учетом требований ч. 8 и ч. 10 ст. 21 № 44-ФЗ после 01.01.2020 г.;
- Новая позиция ПГ и внесение изменений в уже существующую позицию: АНОНС правил реализации в 2020 году и отличительные особенности практики 2019 года;
- Технические ошибки при выгрузке ПГ в интерфейс ЕИС и внешние системы как юридически значимые ошибки электронного документооборота (по материалам обращений в службу технической поддержки);
КЕЙС –СТАДИ: критерии возникновения ИНЫХ обстоятельств, предвидеть которые при утверждении ПГ было невозможно в качестве приемлемых вариантов внесения изменений, а также равенство даты внесения и даты утверждения изменений в ПГ в условиях перехода на новый порядок планирования и обоснования закупок с 1 октября 2019 г.
2.1. УДЛИНЕНИЕ СРОКОВ подготовки и проведения подрядных закупок по причине разработки ГРАФИКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Правомерность установления документации «пусторафки», заполняемые по результатам процедуры определения подрядчика: противоречивые позиции Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;
2.2. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ при осуществлении закупок ИНФОРМАЦИИ из каталога не только товаров, но и работ, услуг (КТРУ)
- Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами ДОЛЖЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, ИЛИ и т.д., вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;
- Правомерность указания единицы измерения услуг по вывозу отходов «условной единицей», кодов ОКПД-2 утративших законную силу и т.п.;
- Применение КТРУ при закупках услуг ресурсоснабжающих организаций;
- Приемлемые варианты обоснования дополнительных характеристик в техническом задании на примерах закупок продуктов питания, угля, бензина, дизельного топлива, приборов и т.д.;
- Отклонение заявок, содержащих качественные характеристики, не соответствующие информации, указанной в КТРУ;
- Варианты пресечения неправомерных действий заказчиков при ненадлежащем применении либо не применений КТРУ в закупках;
АВТОРСКИЙ ОБЗОР практики указания характеристик обязательных и не обязательных к применению в технических заданиях со стороны контроля ФАС России по материалам рассмотрения в 2019 году около 300 жалоб участников закупок;
- 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ 2019 года и ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В 2020 ГОДУ с целью повышения качества обоснования НМЦК и цены контракта
- Проверки точности выполнения расчетов НМЦК;
- Ошибки заказчиков при неприменении методов названных ст. 22 № 44-ФЗ (по материалам аудита закупок силами контрольно-счетных органов и проверок фин. контроля);
- Дополнительный не основной затратный метод ценообразования: «хитрости» заказчиков, пресекаемые контрольными органами;
- Лимитный метод ценообразования с учетом объемов финансирования закупки;
- Неверный выбор метода определения и обоснования НМЦК и применение штрафов в соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в размере 10 000 рублей;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Наименьшее или среднее значение цены, принимаемое в расчет НМЦК в 2018- 2019 годах и АНОНС практики на 2020 год»
4. СЛОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК: обзор практики контроля ФАС России в части реализации новых требований ПП РФ № 99 и порядка подтверждения соответствия с учетом ПП РФ от 25.09.2019 № 1202 (обзор практики за II полугодие 2019 года).
- Ошибки установления доп требований при закупке работ по благоустройству территории при НМЦК до и более 10 млн. рублей;
- Изменение требований в части подтверждения опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
- Проверки контрактов подтверждающих опыт участников закупок по реестру контрактов / реестру договоров стоимостью не менее 20 % от НМЦК (цены лота);
4.1. ФИКСАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ и БЕЗДЕЙСТВИЯ участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронных площадках с 1 января 2020 года, мониторинг работоспособности ЕИС и видео фиксация допущенных нарушений: РЕАЛЬНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ЗАКУПОК
5. ТОП 10 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС России (требования к упаковке: надлежащие правила обоснования; остаточный срок годности товаров в процентов во избежание поставки просроченного (некачественного) товара либо в месяцах, днях, часах; укрупнение лота в закупках как правомерное увеличению объемов закупки, НМЦК, суммы обеспечения заявки и исполнения контракта; исключения из случаев закупок, на которые не распространяются требования государственных стандартов, серий или технических условий и т.п. )
5.1. НЕПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПП РФ от 10 июля 2019 г. № 878 в части закупок радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования (обоснование невозможности соблюдения новых ограничения на допуск, нюансы работы с реестром радиоэлектронной продукции в государственной информационной системе промышленности и т.д.) по материалам практики контроля ФАС России;
6. СОГЛАШЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН И ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА НА ТОВАРНЫЙ РЫНОК: анализ антиконкурентных соглашений за 2019 годы в части запрета на ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов и применения мер ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, практические аспекты реализации и защиты своих позиций в 2020 году
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
7. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ ПОРЯДКА ЗАКУПКИ РАБОТ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства: межведомственные противоречия Минфина России, Минстроя России и ФАС России
НОВАЯ форма выписки из реестра членов СРО согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 и проверки выписки силами закупочной комиссии (уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; проблемы проверок совокупного размера обязательств;
- неоднозначная практика контроля в части предоставления в составе заявки каких-либо документов подтверждающих не превышение уровня ответственности и т.п.);
- ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОДРЯДНОГО КОНТРАКТА (поэтапная оплата; смета контракта в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с ГрК РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов);
- Условие о привлечение субподрядчика (согласование кандидатуры субподрядчика; допуск представителей заказчика в организацию соисполнителя (третьих лиц);
- АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ технически связанных и не связанных между собой, а также исключения позиций сметы и корректировки стоимости отдельных конструктивных элементов, обоснование решений по однократному изменению сроков исполнения контракта, а также НЮАНСЫ изменения контракта по инициативе подрядчика;
- ОПЛАТА РАБОТ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ: положительная судебная практика 2019 года;
КЕЙС СТАДИ: ПРАВИЛЬНОЕ отклонение заявки подрядчика в электронном аукционе с позиции практики контроля ФАС России во II полугодии 2019 г. (проектная документация с конкретными показателями; торги с заранее предопределенным победителем закупки; дискретные не конкретные значения предлагаемых для текущего (предупредительного) ремонта стройматериала и т.д.)
8. ПОСТОЯННАЯ и ПЕРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ с учетом общих правил дополнения типовых контрактов по усмотрению заказчиков с учетом положений, вытекающие из характера обязательств по контрактам, не противоречащие законодательству РФ
- СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ при закупках лекарственных препаратов, тех. обслуживания и ремонта автотранспортных средств, выполнения работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
- ЗАМЕНА с 01.01.2020 типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на обязательные типовые условия в рамках реализации Приказом Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр при выборе подрядчиков как конкурентными, так и неконкурентными способами закупок;
- НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ/ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ включения требований ПП РФ от 23.12. 2016 г. № 1466 в части применения типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в закупкам проводимых исключительно среди таких субъектов, а также допустимость требований о предоставлении соответствующих деклараций на этапе исполнения контракта;
9. ЗАКОННЫЕ механизмы защиты от недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ужесточение механизмов, упрощение порядка применения, установление особого порядка в отношении отдельных категорий участников закупок
- Запрет на выплату аванса как отлагательное условие контракта с учетом ст. 157 «Сделки совершенные под условие» и ст. 327.1 «Обусловленное исполнение обязательств» ГК РФ;
- Устранение «правовой коллизии» ч. 2 ст. 37 № 44-ФЗ в части предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;
ПРАКТИКУМ: Особенности применения антидемпинговых мер без учета и с учетом правопреемства исполнения участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без применения неустойки (проверки предусмотренных ст. 58 ГК РФ передаточных актов при реорганизации юридических лиц, а также при переходе контрактов от физ. лица к ИП, юр. лица как правопреемники ИП, и т.д.)
10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ при исполнении контрактов с учетом буквального толкования судами ст. 431 ГК РФ и п. 3 ст. 70 АПК РФ (допустимость указания сроков предъявления, рассмотрения, форм направления претензий, а также оставление претензии без ответа в установленный срок как признание требований претензии)
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ (государственными контрольно-надзорными или правоохранительными органами) по вопросам исполнения контрактов, в т. ч. себестоимости контракта, а также отчетная калькуляция о фактических затратах, связанных с исполнением контракта
11. ПЕРВЫЕ ОШИБКИ заказчиков при реализации в IV квартале 2019 г. новых правил ведения формирования и ведения реестра контрактов, утвержденных Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. N 113н
- Исчисления срока внесения информации об исполнении контракта с даты подписания документа о приемке либо оплаты;
- Однократное включение всех по итогам полного исполнения всех платежных поручений и всех документов о приемке;
- Дата исполнения контракта как дата исполнения заказчиком своих обязательств по оплате поставленного товара либо приемки товаров, работ, услуг для целей ведения реестра контрактов;
ВПЕРВЫЕ! пути минимизации штрафов при выявлении фактов включения в реестр контрактов недостоверных сведений о начислении штрафов (пеней), актов приемки, даты и суммы оплаты принятых товаров, работ, услуг
12. Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России)
13. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 15 900 руб./чел.
Стоимость обучения 2 ДНЯ– 32 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей в семинаре – 29 900 руб./чел.
НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ! Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 15 ноября 2019 г. Скидка – 5 000руб.!
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел
Комментариев пока нет