XVI ежегодная итоговая практическая конференция «РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК: контрактная система и 223-ФЗ в сфере закупок товаров, работ и услуг». 19-22 декабря 2023

XVI ежегодная итоговая практическая конференция
«РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК:
контрактная система и 223-ФЗ
в сфере закупок товаров, работ и услуг»

+
Профессиональная переподготовка с выдачей диплома
с выдачей диплома "Специалист" или "Эксперт"


19-22 декабря 2023 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Вега», м. «Партизанская»

время проведения: 10.00-17.00

 

Все вопросы программы рассматриваются с учетом изменений законодательства на день проведения

 

Сессия I - 44-ФЗ: 19-20 декабря: "Практика реализации контрактной системы в 2023 г. Система контроля в сфере государственных и муниципальных закупок. Административная и арбитражная практика"

Сессия II - 223-ФЗ: 21-22 декабря: "Итоги реализации 223-ФЗ. Актуальные вопросы практики применения с учетом изменений в законодательстве"

 

Стоимость участия:

Конференция 19-22 декабря - 49 900 руб.,
Сессия I или II (2 дня обучения) - 34 900 руб.

Постоянным клиентам и группам от 2-х человек:

Конференции 19-22 декабря - 47 900 руб.,
Сессия I или II (2 дня обучения) - 32 900 руб.

В стоимость обучения включены: кофе-паузы, обеды, фуршет, новогодние подарки,   раздаточный материал, свидетельство, общение с коллегами и лекторами, хорошее настроение.

Участники семинара-совещания могут получить диплом о профессиональной переподготовке (4 дня очного обучения) или удостоверение о повышении квалификации (2 дня очного обучения), продолжив обучение в дистанционном модуле.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

Программа:

19 декабря 2023г. Сессия I - 44ФЗ

09.30-10.00 - Регистрация
10.00-17.00

Закупки сложных и простых товаров, работ, услуг в условиях новых вызовов и требований по закону № 44-ФЗ. Приемлемые и эффективные способы решения сложных вопросов  для заказчиков и участников закупок. Современная практика применения Закона о контрактной системе при осуществлении закупок в 2023-2024 гг. Алгоритм действий к подготовке изменений законодательства с 01.01. 2024.

  • Практическая значимость НОВОВВЕДЕНИЙ от 28.04.2023 № 154-ФЗ, от 29.05.2023 № 184-ФЗ, от 13.06.2023 № 228-ФЗ, от 04.08.2023 № 444-ФЗ и иных изменений в закон о контрактной системе (44-ФЗ): в теории и на практике закупок 2023-2024 годов.
  • Анализ рынка (мониторинг цен) с учетом условий планируемой закупки коммерческих и / или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (при наличии такой возможности).
  • Использование КТРУ как нецелевое расходование бюджетных средств и нарушение принципа стимулирования инноваций.
  • Правильное лотирование номенклатуры закупок: принцип равнодоступности и исключения ограничения количества участников закупки.
  • Объединение в один лот закупки функционально не связанных друг с другом: приемлемые варианты обоснования (единый технологический процесс, специфика деятельности, соблюдение принципа эффективного и рационального расходования бюджетных средств и пр.).
  • Описание простой и сложной продукции (предмета закупки): сложности технических заданий, пути решения (авторский обзор практики).
  • Создание дополнительных препятствий для участников закупок со стороны заказчиков: минимизация рисков.
  • Недостоверные сведения в составе заявки: алгоритмы доказательств, приемлемые в практике (встреченные проверки, опровержение писем производителей, сведения, содержащиеся в открытых источниках; инородные графические вставки, доказывающие отсутствие электронных копий оригинальных документов; запросы держателям регистрационных удостоверений и пр.)
  • Выписка из реестра российской промышленности и реестровый номер реестра радиоэлектронной продукции: недействительная / продленная / исключенная на момент рассмотрения заявки и при приемке продукции (Обзор позиций Минфина России и Минпромторга России).
  • Неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, контрольно-надзорных органов и судов, актуальные в 2023-2024 годах.
  • Полезный опыт реализации сложных вопросов закупочной деятельности (материал представляется в форме таблиц, опорных схем и алгоритмов).
  • Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентых соглашений при проведении закупок по 44-ФЗ: сильные и слабые позиции (по материалам рассмотрения антимонопольных дел за 2023 год).
  • Сложности электронной приемки в 2023 году (сроки формирования документа о приемке, уточнение документа о приемке, некорректная (неполная) информация универсальных передаточных документах и пр.): пути решения.
  • Безусловные и убедительные доказательства объективной невозможности исполнения обязательств по контракту (вина третьих лиц в срывах поставок, ограничения на продажу на территории РФ, политическая и экономическая обстановка, вызванная специальной операцией ВС РФ в ЛНР и ДНР  и пр.)
  • Административная и судебная практика антимонопольных органов: преюдициальный (прецедентный) характер в практике 2023-2024 годов.
  • Основания для освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КОАП РФ (малозначительность): пошаговый АЛГОРИТМ действий.
  • Не надлежащее исполнение положений законодательства о контрактной системе должностными лицами заказчиков на конкретных примерах.
  • Прекращения производства административных дел по не реабилитирующим обстоятельствам.
  • ВПЕРВЫЕ: минимизация штрафов генеральных директоров, директоров, ип при уклонении от заключения контракта.
  • КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н., инспектор по комплексному контролю госзакупок; доцент кафедры «Финансы,налоги, кредит» МАГМУ: член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС РФ

 

Аудит в сфере закупок.  Основные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации в целях обеспечения проведения аудита в сфере закупок.

  • Аудит в сфере закупок: методология проверок и выявляемые нарушения. Обзор актуальных вопросов практики проведения аудита в сфере закупок.
  • Мониторинг контрактной системы в сфере закупок.
  • Методическое обеспечение аудита в сфере закупок.
  • Взаимодействие с:
  • общественными организациями, осуществляющими общественный контроль;
  • контрольно-счетными органами субъектов РФ и МО;
  • генеральной прокуратурой;
  • федеральными органами исполнительной власти.

Типичные нарушения как при планировании закупок, так и при исполнении контрактов. Классификатор нарушений и его содержание.

Административные правонарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий.

 

Лектор: представитель Счетной Палаты РФ.

 

Требования к участникам регламентированных закупок

  • Современное законодательство о закупках.
  • Антимонопольные запреты участия в закупках.
  •  Участие в закупках аффилированных лиц (с заказчиком или между собой).
  • Общие запреты участия в закупках: иностранные агенты и подсанкционные компании.
  • Основные правила формулирования требований к участникам корпоративных закупок (рекомендации с учетом судебной и административной практики).
  • Требования к участникам государственных и муниципальных закупок, запреты в связи с деоффшоризацией.
  • Невозможность коллективного участия в закупках.
  • Анализ единых требований к участникам закупок в контрактной системе, ресурсы для поиска необходимой информации.
  • Дополнительные требования к участникам закупок в контрактной системе и сферы деятельности, для которых они установлены.
  •  Особенности установления требований, связанных с РНП.
  • Универсальная предквалификация.
  • Конфликт интересов (дефиниция с 1 января 2023 г.).

 

Лектор: Беляева Ольга Александровна – д.ю.н., профессор РАН, главный научный сотрудник, заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

 

20 декабря 2023г. Сессия I - 44ФЗ

Изменения в регулировании закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд. Административная практика.

Последние изменения 44-ФЗ и их практические последствия, в том числе:

  • Новые случаи описания объекта закупки без эквивалента.
  • Обновление сроков согласования закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) со стороны контрольных органов.
  • Порядок заключения договора с участником, занявшим второе место, при одностороннем отказе заказчика от заключения договора с победителем закупки.
  • Особенности заключения контракта, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поставку предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства.

 

Схемы проведения запроса котировок, закупок по части 12 статьи 93 (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества и недостатки.

Ближайшие изменения 44-ФЗ (приняты во втором чтении 18.07.2023), связанные с

  • полномочиями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий у единственного поставщика
  • с дополнительными случаями применения акционерными обществами, сто процентов акций которых принадлежит субъекту Российской Федерации, Закона о Контрактной системе.

Особенности закупок отечественной радиоэлектронной продукции с точки зрения выполнения минимальной доли закупок товаров российского происхождения в рамках 44-ФЗ. Административная практика:

  • Какими способами закупок можно выполнить квоты;
  • Как правильно обосновать начальную (максимальную) цену закупки;
  • Ответственность заказчика за невыполнение квоты по закупке российских товаров (проект изменений КОАП, подготовленный Минпромторгом).

 

Особенности закупки радиоэлектронной продукции с точки зрения реализации Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…", в т.ч. Административная практика.

  • Новые правила по закупке радиоэлектронной продукции первого уровня.
  • Требования к составу заявок участников закупки
  • Разбор конкретных примеров, какие решения должны приниматься комиссией по осуществлению закупок на рассмотрении заявок участников
  • Особенности закупок с учетом наличия двух реестров российской радиоэлектронной продукции.
  • Проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2 и позициями в каталоге товаров, работ, услуг.

 

Новые правила закупки программного обеспечения, в том числе:

  • Запрет на использование иностранного программного обеспечения для органов власти.
  • Разъяснения по закупкам встроенного программного обеспечения.

 

Административная практика. Изменения в «запретительном» национальном режиме -  в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд…».

  • Состав заявок участников

 

Административная практика. Изменения в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств,

  • Новое правило закупки
  • Административная практика

 

Закупки в условиях «пересечения» нормативных актов Правительства РФ в одном лоте: 617 ПП РФ и 878 ПП РФ, 878 ПП РФ и 126н Приказ Минфина, 1236 ПП РФ и 878 ПП РФ.

  • Административная практика.

 

Изменения в закупке Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств».

Административная практика по применению экологических требований

 

Перспективные изменения в статье 14 "Применение национального режима ‎при осуществлении закупок» (Законопроект № https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=137928). Сроки вступления в силу изменений – 01 октября 2023 года.

 

Обзор нарушений, выявляемых в ходе проверок органами внутреннего финансового контроля в 2022 - 2023 годах, в том числе по исполнению контрактов, по закупкам «малого» объема (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93), по обоснованию НМЦК и др.

 

Обзор разъясняющих писем ФАС России, Минфина в июне – августе 2023 года.

 

Перспектива реформы КОАП с точки зрения нарушения заказчиком требований по национальному режиму.

 

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна – кандидат наук, эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
 

21 декабря 2023г. Сессия II - 223ФЗ

10.00-17.00 223-ФЗ: новые правила, актуальные изменения 2023-2024гг.

223-ФЗ. Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2023 году.

Новые полномочия Федерального казначейства по контролю за финансовыми и хозяйственными операциями заказчиков по 223-ФЗ

Об импортозамещении

Перспективные изменения в импортозамещении: полномочия Правительства по установлению запрета на допуск иностранных товаров, работ, услуг, по условиям допуска и преференциям (Законопроект № https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=137928). Сроки вступления в силу изменений – 01 октября 2023 года. Сроки изменения Положения о закупке – 01 января 2024 года.

Запрет на использование иностранных мессенджеров.

Изменения в выполнении минимальной доли закупок товаров российского происхождения и перспектива введения административной ответственности за невыполнение норматива по закупке отечественных товаров.

Механизмы выполнения минимальной доли закупок товаров российского происхождения в свете введения административной ответственности.

Административная практика 2022 – 2023 года по выполнению минимальной доли закупок товаров российского происхождения.

Практика Верховного суда и административная практика по приоритету товарам, работам, услугам российского происхождения.

Позиция Центрального аппарата ФАС России по вопросу формирования лота на закупку российской радиоэлектронной продукции.

  О закупках иностранного программного обеспечения для значимых объектов критической инфраструктуры, в том числе разбор Постановления Правительства РФ от 22 августа 2022 г. N 1478 «Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Примеры обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск иностранного программного обеспечения. Последствия применения неправильного обоснования.

Обзор Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2023 г. N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций по переходу на использование российского программного обеспечения, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и о реализации мер, направленных на ускоренный переход органов государственной власти и организаций на использование российского программного обеспечения в Российской Федерации".

Кейсы по указанию страны происхождения поставляемого товара в документации о закупке, в том числе при закупке программного обеспечения.

Изменения и практика по проблемам лицензирования и саморегулирования

Позиция ФАС России по требованиям к составу заявок в связи с изменениями в Градостроительном кодексе.

Кейс по неправильным требованиям о членстве в СРО.

Кейс по требованиям о наличии лицензии и членства в СРО в одной закупке.

Кейс по закупке в одном лоте лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности.

О видах работ, которые относятся к работам по капитальному ремонту (Обзор Постановления Правительства РФ от 16 мая 2022 г. N 881 "Об осуществлении замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства при проведении капитального ремонта зданий, сооружений".

О порядке изменения существенных условий договоров, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Изменения в порядке размещения информации в ЕИС в 2023 году

Изменения в ежемесячной отчетности о количестве и стоимости заключенных договоров.

Изменения в реестре договоров, связанных с конкурентными закупками в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ошибки банков при выдаче независимых гарантий по обеспечению исполнения договора. Административная практика.

Позиция Минфина по определению взаимозависимых лиц в Положении о закупке.

О противодействии недружественным государствам

Обзор Приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547 "Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации". Варианты практических действий заказчиков.

О запрете участия в закупках иностранных агентов и необходимая корректировка Положения о закупке.

О закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщик в случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики.

О внесении информации о поставщике, не исполняющего договор с заказчиком, находящимся под санкциями недружественных государств, в реестр недобросовестных поставщиков.

О методе «одной цены» при обосновании и определении начальной (максимальной) цены договора.

О переквалификации ФАС России и судами неконкурентных процедур в конкурентные

Кейс по заказчику, который попал под санкции недружественных государств.

Причины и последствия переквалификации

Оптимизация способов закупки с целью выполнения норматива по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства

Позиция Минфина о выполнении 20% норматива по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения неконкурентных способов закупок.

Разбор «недооцененного» заказчиками Постановления Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2323 в части внесения в Положение о закупке неконкурентного способа закупки, проводимого исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Рекомендации по изменению Положения о закупке.

Кейс по срокам оплаты продукции субъекту малого предпринимательства при проведении закупки на общих основаниях.

Прокурорский надзор за нарушениями сроков оплаты принятой продукции субъектам малого и среднего предпринимательства.

Проект изменений в КОАП с разбором практики по аналогичным нарушениям (административная и судебная практика, прокурорский надзор), в том числе:

Требования к участникам закупок:

  • Ошибки в Положении о закупках при установлении требований к участникам закупок.
  • Возможные требования по правоспособности.
  • По квалификации (в т.ч. по опыту исполнения аналогичных договоров), в том числе при закупке у субъектов МСП.
  • Административная и судебная практика.
  • Кейс «кто может обжаловать документацию о закупке».
  • Кейс по участию коллективного участника в закупках для субъектов малого (среднего) предпринимательства.
  • Административная практика по требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (по лицензированию, саморегулированию).

Административная практика и прокурорский надзор за составлением технического задания.

  • Практика по описанию предмета закупки, в том числе по требованиям ГОСТов.
  • Кейсы по истребованию образцов продукции на этапе подачи заявок, на этапе исполнения договора.
  • Кейсы по реализации на практике требований по использованию документов по стандартизации и технических регламентов.

О порядке оценки и рассмотрения заявок, включая последнюю судебную практику Верховного суда по «очистке от НДС». Как построить Положение о закупке, чтобы не иметь риска обоснованных жалоб.

О рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок:

  • примеры возможных порядков оценки по критериям (административная и судебная практика):

- цена договора

 - деловая репутация

 - квалификация участника (опыт исполнения аналогичных договоров, трудовые, материально-технические ресурсы)

  • Оценка заявки коллективного участника

О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Методологическое упрощение проблемы обоснования и определения цены договора, заключаемого с единственным поставщиком.

Кейсы по дроблению закупки как нарушение антимонопольного законодательства.

Административная и судебная практика по исключению случаев закупок у единственного поставщика из Положения о закупке по причине нарушения статьи 17 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кейс по возможности отказа от заключения договора с единственным участником закупки

О противодействии коррупции

Обзор преступлений, совершаемых работниками корпоративных заказчиков.

Круглый стол. Ответы на вопросы.

 

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН

 

22 декабря 2023г. Сессия II-223ФЗ

10.00-17.00 Практика реализации изменений в 223-ФЗ. Сложные вопросы подготовки технических заданий. Обзор судебной и административной практики.

 

Актуальные разъяснения, практика применения 223-ФЗ:

- Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты

  заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик,

  результаты проверок ФАС; 

- Новое основание не вносить поставщика в РНП;

- Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора;

- Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина;

- Особенности дистанционного рассмотрения жалоб, обращений, проведения проверок;

- Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;

- Новые требования к порядку оценки заявок;

- Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;

- Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;

- Порядок формульного ценообразования на примерах;

- Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП);

- Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора (на основании Решений);

- 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия 

  Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"- практика применения;

- Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации, 

  спорные практики;

- Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;

- Два разрешенных вида рамочных договоров;

- НДС в составе цены – новая практика;

- Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы.

ПРАКТИКУМ - *Формирование АЛГОРИТМА успешного и корректного проведения ПКО*

Особенности проведения закупок:

- Основные ошибки при проведении электронных закупок выявляемые при проверках;

- Дозапросы – что можно запрашивать (практика проверок);

- Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок;

- Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ.

- Примеры реализации НЕ конкурентных способов закупки с правом указания товарного знака.

ПРАКТИКУМ - *Разработка эффективного механизма реализации неконкурентного способа закупки для приобретения конкретного Товарного знака*

- Ожидаемые поправки в 223-ФЗ - экспертный анализ проектов НПА и Законопроектов.

- Проект поправок в КОАП по 223-ФЗ – новые виды штрафов.

Требования к закупочным комиссиям и заказчикам в части противодействия коррупции:

   - соотнесение понятий «конфликт интересов» и «аффилированность»;

   - 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции":

 – организационные основы противодействия коррупции;

 -  обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции;

 -  меры по профилактике коррупции;

 -  запрет отдельным категориям лиц на открытие счетов в иностранных банках, владение

    иностранными финансовыми инструментами и т.д.;

 - предоставление сведений о доходах/о расходах,

 - контроль за законностью получения средств;

 - обязанность уведомлять о случаях обращения лиц в целях склонения к совершению

    коррупционных правонарушений;

 - меры и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

 - установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения;

 - ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения;

 - ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Практика подготовки технических заданий:

- Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта инициатора, закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии;

- *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки;

- Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.

NEW – примеры содержания Регламента закупочной деятельности с порядком установления персональной ответственности инициаторов (разработчиков ТЗ). Образец регламента с рекомендуемыми разделами и пунктами.

- Новые требования к подтверждению соответствия продукции;

- Особенности установления требования к членству в СРО и порядок проверки;

- Особенности установления требований РУ и их проверки.

- Правила указания товарных знаков при проведении закупок:

- ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;

- Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;

- Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;

- Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.

- Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;

- Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;

- Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;

- Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;

- Допуск участников закупки для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;

- Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:

- Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;

- Порядок и особенности формирования лотов;

- Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

- когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;

- особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;

- указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.;

- Лицензии – что требуем и как проверяем;

- Интересные Требования в ТЗ, не нарушающие закон – обзор практики;

Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

- Порядок определения улучшенных характеристик товара;

- Возможность покупки товара бывшего в употреблении;

- Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;

- Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;

- Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в том числе по вопросам:

 - установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;

 - установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;

 - перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;

 - «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;

 - установления требований о соответствии Техническим условиям;

 - указание требований к химическому составу товара;

 - установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;

 - избыточное укрупнение и усложнение ТЗ и т.д.

Разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;

Дополнительные особенности закупок в сфере строительства в рамках 223-ФЗ:

- Особенности закупок ПИР и СМР, строительства «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);

- Требования к опыту участников закупок по Закону N 223-ФЗ в рамках долгостроя;

- Особенности продления договоров/увеличения стоимости/изменения видов и объемов работ по

  договорам в сфере строительства;

- Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства.

Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ:

- Формируем раздел - Предмет закупки;

- Формируем раздел - Ограничения на участие в закупке;

- Разрабатываем раздел - Описание товара, работы, услуги;

- Разрабатываем раздел - Требования к количеству, срокам, местам;

- Разрабатываем раздел - Требования к комплектации и расходным материалам;

- Разрабатываем раздел - Требования к обслуживанию, расходам на эксплуатацию;

- Разрабатываем раздел – Требования к качеству;

- Разрабатываем раздел – Требования к доп. работам и обучению;

- Разрабатываем раздел - Требования к сроку и объему предоставления гарантий;

- Разрабатываем раздел - Требования к передаваемой документации;

- Разрабатываем раздел - Требования к подтверждению соответствия Поставщика;

- Разрабатываем раздел - Требования к указанию технических параметров;

- Разрабатываем раздел - Условия поставки/выполнения/оказания;

- Разрабатываем раздел - Условия приемки и т.д.

Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:

- Обзор практики Верховного суда РФ по 223-ФЗ за 2022г.;

- Право заказчика устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;

- Право заказчика устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на 

  свое усмотрение;

- Оценка заявок с НДС и без НДС;

- Особенности оценки заявки коллективного участника;

- Право заказчика требовать подтверждение опыта документами из банка подтверждающими 

  факт расчетов по оцениваемому договору;

- Проведение однотипных работ на разных объектах в рамках одного договора как нарушение;

- Алгоритм завершения несостоявшейся закупки при наличии одной соответствующей заявки;

- Рост цен не основание уклоняться от подписания договора;

- Нельзя требовать образцы при подаче заявки;

- Поломка компьютера не уважительная причина;

- Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из ПОЗ;

- Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;

- Отмена закупки только до окончания подачи заявок;

- Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.

Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:

- Нарушения при формировании порядка оценки;

- Право заказчика установить требования к соглашению коллективного участника;

- Нарушение в виде требования детализировать предлагаемую цену;

- Нарушения при установлении требований к участникам;

- Нарушения при формировании Технических заданий;

- Некорректное установление требований к срокам действия договора;

- Нарушение в виде требования о предоставлении образцов;

- Нарушения при проведении предварительной квалификации;

- Нарушения при применении 925-ПП;

- Почему дозапросы информации от участника – это нарушение;

- Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

 

Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич старший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва), более 10 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), эксперт с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, автор статей специализированных изданий, более 15 лет практики по организации и сопровождению торгов (самые крупные сопровождаемые торги – 9,8 млрд. рублей).

 

 Подать заявку на участие

 

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение