Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 21-22 декабря 2023 года

Межрегиональный семинар-совещание по теме:

Применению правил государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ в 2023-2024гг., в свете ужесточения ответственности за нарушения в сфере ГОЗ и изменений в ФЗ-275 (новый ФЗ-№ 555 от 27.11.23 о каталогизации)

  • Особенности перевода цены из ориентировочной в фиксированную пп 1465
  • Заключение о цене
  • Взаимодействие с ВП пр. № 224 МО РФ от 19 апреля 2023 г., рассмотрение БЭН
  • Проблемные вопросы обоснования цен
  • Подходы к расчету сметы расходов
  • Ошибки в РКМ, накладные расходы, изменение трудоемкости и расчет ЗП
  • Подготовка МК и ТНК
  • Проведение технологического аудита – новые формы, комиссия УВП МО РФ. Учет ОПР и ОХР
  • Выбор экономически обоснованного метода формирования и распределения ОПР и ОХР на себестоимость продукции по ГОЗ и связь с новыми ФСБУ 14/2022 и 6/2020
  • Расчет уровня плановых показателей, порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов
  • Ожидаемые изменения пр. №334
  • Контрактная работа, отказ от заключения, экспортные контракты, цены в долгосрочных контрактах
  • Судебная практика, обращения в ФАС России»

21-22 декабря 2023 года

Место проведения: Москва, ул. Петровка 15/1      
Время проведения: с 10.00-17.30 

Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

 

Приглашаем к участию главных бухгалтеров и финансовых директоров, начальников ПЭО, инженеров по нормированию труда

Запланированы выступления: Минпромторга РФ, ФАС России, Промсвязьбанка, Центра компетенций Минпромторга РФ и экспертов в сфере ГОЗ.

 

Принять участие:

Очное участие: 42 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для2 чел. – 79 950 руб., 3 чел. – 118 500 руб., 4 чел. – 156 000 руб.

Онлайн участие: 39 950 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)

Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).

Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте

ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»

 

Вопросы программы:

  • Обзор текущих изменений законодательства в сфере ГОЗ и ожидаемые НПА в ценообразовании, договорной работе, финансировании работ по ГОЗ. Особенности работы с ГОЗ в условиях СВО. Изменение в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331. Обоснование увеличения стоимости работ сверх лимитов ГОЗ ПП от 30.12.2022 г. №2532дсп.
     
  • Изменения в ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», принятые Государственной Думой 27.11.2023г ФЗ-555 Закон о системе сравнения цен при гособоронзаказе - единая система каталогизации.
     
  • Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 сентября 2023 г. N 35312-ПК/Д03и “О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
     
  • Перевод ориентировочных в фиксированные цены: правила, исходные данные, что и как прописывать в контракте, «подводные камни», возможные ошибки, спорные вопросы.
     
  • Порядок обоснованность начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Постатейный разбор обоснования затрат. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете расчетно-калькуляционных материалов. Подходы государственного заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий государственных контрактов при увеличении/уменьшении объема работ. Включение расходов, не запланированных при расчете цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других экономических показательней и нормативов. Порядок рассмотрения спорных вопросов с государственными заказчиками. Форма заключения государственного заказчика о цене продукции. Порядок расторжения государственных контрактов. Планируемые изменения законодательства.
     
  • Проблемные вопросы на этапах обоснования цен, подходы к расчету сметы расходов. Определение прибыли, если цена будет каждый год индексироваться. Методы.
     
  • Нормирование труда и ЗП как основной фактор, определяющий уровень цены на продукцию по ГОЗ. Проведение технологического аудита, новации 2023-2024гг. Проверка состояния нормирования труда на предприятиях, поставляющих продукцию по ГОЗ и влияние этого показателя соответственно на размер ЗП основных работников и величину затрат по изготовлению ВВСТ.
     
  • Рассмотрение вопросов правовых оснований для проведения технологического аудита, планируемых изменений в №275-ФЗ и варианты возможных действий предприятий в этих новых условиях, а также юридическая возможность у госзаказчика для выбора объекта проверки (ВП МО РФ закрепленного за предприятием или самого предприятия).
     
  • Рассмотрение перечня документов, запрашиваемых комиссией и ряда исходных данных, указываемых во вновь введенных в 2023 г. формах, в частности рассмотрены примеры заполнения формы №9 «Отчет цеха по трудоемкости по изделию за ……… год» и формы №10 «Анализ трудоемкости изготовления изделий» заполняемых предприятием и представляемых в комиссию УВП МО РФ при проведения технологического аудита.
     
  • Рассмотрение ошибок, допускаемых при подготовке РКМ, обосновывающих цены на продукцию по ГОЗ согласно формам РКМ при согласовании фиксированных цен и при переводе ориентировочных цен в фиксированные при выполнении НИОКР.
     
  • Рассмотрение проблемных вопросов организации нормирования труда на предприятиях, требования по обоснованию трудоемкости, вытекающие из приказа №334 и приказа МО России №329, возможность использования аналогового метода определения трудоемкости работ.
     
  • Серийное производство и требования по подготовке технологический документации и норм времени с учетом коэффициента закрепления операций и определение типа производства согласно ГОСТ 3.1121-84 «ЕСТД. Примеры расчета коэффициента закрепления операций и нормирование труда.
     
  • Принципы и правила, определяющие подготовку технологической документации. Маршрутная карты (МК) и технико-нормировочные карты (ТНК). Отличие МК от ТНК. Проблемы и ошибки допускаемые при подготовке МК и ТНК.
     
  • Технологический аудит. Пример заполнения формы №4 «Действующие пооперационные нормы трудоемкости» запрашиваемой комиссией УВП МО РФ Сравнение показателей, приведенных в Форме №4 с ТНК и методическими рекомендациями изложенными в Приказе Минтруда РФ от 31 мая 2013 года №235.
     
  • Порядок применения Сборников межотраслевых и отраслевых норм времени, разработанных и утвержденных Госкомтрудом СССР, возможность их применение в текущих условиях предприятиями при нормировании труда. Методы их актуализации к современным требованиям. Рекомендации по разработке собственных Сборников норм времени.
     
  • Практические примеры подготовки норм времени при выполнении НИОКР.
     
  • Государственное регулирование цен: принципы, этапы контроля себестоимости, РКМ, калькуляция затрат, изменения в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331 – практическое применение. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ, в т.ч. при определении затрат на ЗП и трудоёмкости работ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену продукции по ГОЗ ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
     
  • Практика применения Приказа № 334 и ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчета основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам общепроизводственных и общехозяйственных затрат.
     
  • Практические вопросы ценообразования продукции по ГОЗ.
     
  • Анализ проблем, возникающих при согласовании цены на продукцию ГОЗ государственным заказчиком: последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями действующих нормативных актов о государственном регулировании цен, с условиями государственного контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах, направляемых в ДАГК МО РФ, на фактических примерах;
     
  • Практические вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений; последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334;
     
  • Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
     
  • Практические аспекты банковского и казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2023 году. Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства.
     
  • Формирование и учет ОПР и ОХР затрат, подлежащих распределению на себестоимость продукции поставляемой по ГОЗ в соответствии с требованиями приказа № 334, отличных от порядка, применяемого в бухгалтерском учете в связи с вводом в действие ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» утвержден приказом Минфина России от 30.05.2022 № 86н, ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержден приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н.
     
  • Проведения анализа фактически сложившихся общепроизводственных и общехозяйственных затрат как основа технико-экономических расчетов при обосновании показателя данных затрат на плановый период.
     
  • Перечень не однозначных статей затрат, включение которых в себестоимость продукции поставляемой по ГОЗ зависит от условий их свершения. Документальное подтверждение и обоснованность таких затрат.
     
  • Подготовка форм №11 «Смета и расчет общепроизводственных затрат», №12 «Смета и расчет общехозяйственных затрат» предусмотренных приказом ФАС от 16.12.2022 №995/22.
     
  • Прямая зависимость расчета уровня плановых показателей ОПР и ОХР от метода группировки таких затрат при их индексации в соответствии с Порядком применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 01.04.2020 №190. Примеры различных вариантов.
     
  • Зависимость показателя ОПР и ОХР от изменений условий и объема производства. Пример.
     
  • Выбор экономически обоснованного метода формирования и распределения ОПР и ОХР на себестоимость продукции по ГОЗ.
     
  • Требования законодательства в вопросах выдачи заключения о цене военной продукции, в том числе прогнозной. Основания для ВП МО и иных государственных заказчиков по выдаче заключения о цене.
     
  • Форма заключения ВП МО о цене на продукцию. Приказ МО России от 19 апреля 2023 г. № 224 «Об установлении формы заключения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (зарегистрирован в Минюсте 2 июня 2023 г.№ 73695)
     
  • Порядок представления комплекта обосновывающих документов предложения о цене. Основания для принятия к рассмотрению, основания для возврата, сроки рассмотрения. Порядок и сроки перевода ориентировочных цен в фиксированные. Работа по истребованию у кооперации комплекта обосновывающих материалов.
     
  • Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат.
     
  • Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене.
     
  • Рассмотрение подходов контрольных (надзорных) органов к проведению контрольных мероприятий и привлечению к административной ответственности за правонарушения в данной области.
     
  • Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем. Оплата экономически обоснованных затрат на основании заключения о цене военного представительства государственного заказчика или иного экспертного заключения. Отмена идентификатора ГК при осуществлении расходов по 3 и 5 млн. руб. (по накладным расходам). Рамочные договоры в сфере ГОЗ.
     
  • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах.    

- Возможность их заключения и пределы применения. Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ.  

- Доминирующее положение в сфере ГОЗ.

- Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2023. Кооперация головного   

- Исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или)  

- Контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2023 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования  

- Особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты).

- Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от  

- Заключения контрактов по ГОЗ.  Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ

  • Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Обжалование постановлений контролирующего органа. Обращение ФАС России с исковыми требования о взыскании в бюджет РФ дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить РКМ по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат.

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение