Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 10-11 февраля 2025 года
Межрегиональный консультационный семинар-совещании по проблемным вопросам работы в сфере Гособоронзаказа по теме:
Ключевые изменения в ценообразовании на продукцию ГОЗ и практические рекомендации по применению новых НПА в текущей работе с Гособоронзаказом в 2025 году:
- Фактические затраты пр. № 564
- Новые подходы к формированию цен
- Спорные вопросы при заключении и исполнении контрактов
- Новые правила казначейского сопровождения ПП 1751, № 511-ФЗ
- Правила определения фиксированной цены ПП № 1883 от 24.12.24, согласование цен, уточнённый состав документов для обоснования затрат
- Ошибки при заполнении РКМ
- Трудоёмкость, проблемные вопросы с обоснованием стоимости единицы труда в 2025 г., новые методические подходы со стороны государственного заказчика
- Состав затрат, минимизация рисков: планирование и учет собственных и привнесённых затрат, пр. № 2141
- Взаимодействие с заказчиками, исполнителями, а также с ВП и ДАГК РФ
- Административная и уголовная ответственность в ГОЗ
- Обжалование решений и предписаний контролирующего органа
10-11 февраля 2025 года
Москва, ул. Петровка 15/1
09.30-18.30
Формат участия: очно и онлайн
Запланированы выступления: ФАС России, специалиста департамента ОПК Минпромторга России, ДАГК МО РФ, департамента ценообразования ГК Роскосмос, ЭАЦ ИПУЭОПК и экспертов в сфере ГОЗ.
Принять участие:
Очное участие – 51 500 руб./чел. НДС не облагается
Спецпредложение: 2 чел. – 96 950 руб., 3 чел. – 142 800 руб., 4 чел. – 188 000 руб.
Онлайн участие: 48 800 руб. – подключение одного пользователя (одна точка доступа)
Обратите внимание! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»
Вопросы программы:
- Актуальные изменения в законодательстве в сфере Гособоронзаказа в 2024-2025 гг: в ценообразовании, раздельном учете, в договорной работе. Комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков.
- Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ в 2025г.
- Зарплата, трудоемкость, цена – проблемы реализации новелл приказа Минпромторга №334 принятых в 2024 г с учетом новых методических подходов государственного заказчика к формированию отдельных экономических нормативов при рассмотрении документов по ценообразованию на 2025 г.
- Трудоемкость продукции как определяющий фактор формирования затрат. Взаимодействие технических и экономических подразделений предприятий - исполнителей ГОЗ при формировании цен по созданию и функционированию механизма планирования, обоснования, и подтверждения фактической трудоемкости включаемой в цену единицы продукции, поставляемой по ГОЗ, в том числе при выполнении НИОКР. Формулы расчета показателей нормо/час или чел./час. Примеры исключения затрат из состава трудоемкости при проверке документов, обосновывающих цены на продукцию ГОЗ.
- Рассмотрение конкретных примеров проблемных вопросов функционирования ЛНА определяющих систему организации оплаты и премирования работников, в том числе соотношения сложности работ и квалификации работников и отражение этих проблем в формах приказа ФАС № 995/22. Рекомендации по совершенствованию ЛНА регулирующих систему оплаты и стимулирования труда.
- Формирование обоснованных экономических показателей и нормативов по заработной плате (стоимости единицы труда или средней зарплаты) в соответствии с новеллами приказа Минпромторга России №334. Необходимость разделения нормативов исходя из типов и видов производства продукции и сложности выполняемых работ при подготовке документов, обосновывающих цены на продукцию ГОЗ и возможность применения упрощенного подхода к обоснованию норматива по заработной плате с учетом данных по средней зарплате предоставляемых статорганами субъектами РФ по видам деятельности, последствия.
- Рекомендации по оформлению и обоснованию в 2025 г. новелл пр. Минпромторга №334 в части:
- оплаты разницы между временем пребывания на объекте государственного заказчика и трудоемкости выполненных работ при ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ;
- начислений за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных на стадии формирования плановых затрат в части дополнительных затрат за сверхурочные работы и работы в выходные и праздничные дни и др. - Компромиссное подходы, согласованные государственным заказчиком, Минпромторгом России и Военно-промышленной комиссией по реализации положений ПП России №788 и возможные проблемы в будущем при обосновании цен на продукцию ГОЗ.
- Рассмотрение примеров Арбитражных споров, возникающих между госзаказчиком, заказчиком и предприятием по вопросам обоснования трудоемкости и ЗП основных работников.
- Новые правила казначейского сопровождения госзаказа и ГОЗ в 2025 году, ПП 1751, ПП 1780, ПП 1752. С 01 апреля 2025 г. автоматизированный мониторинг цен на продукцию по ГОЗ будет проводить Федеральное казначейство РФ, согласно № 511-ФЗ от 28.12.24г. Новые обязательные условия договоров при казначейском сопровождении в 2025 году. Базовое и расширенное казначейское сопровождение.
- Практические аспекты банковского сопровождения. Режим использования отдельного счета, взаимодействие с уполномоченными банками (опорным банком). Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства.
Изменения перечня уполномоченных банков. Переход системы банковского сопровождения расчетов по ГОЗ в Опорный банк ОПК (ПСБ). Оценка текущего состояния перевода сопровождаемых сделок в ПСБ, распоряжение Правительства РФ от 16.08.2024 г. № 2213-р. - Запланированные изменения в новый приказ Минпромторга № 2141 (334).
- Практика применения Приказа № 334 – пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчета основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат.
- Возможность включения различных затрат в состав цены.
- Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
- Приказ ФАС России 611/24 от 06.09.24 (зарегистрирован 03.12.24) – о периодичности, порядке и форме представления отчётных данных о фактической себестоимости продукции, поставляемой по государственным контрактам.
- Полномочия ФАС России по госконтролю в сфере гособоронзаказа, в том числе новые инициативы - выдавать требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ, в случае непредставления предложения о цене, информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также сведений, необходимых для изменения цены госконтракта.
- Основной перечень вопросов при проверках ФАС. Типовые нарушения, в том числе при проверках РКМ.
- Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2025.
- Формирования условий контрактов по ГОЗ. Нормативно-правовая база. Существенные условия, обязательные и рекомендательные условия контрактов по ГОЗ.
- Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации. Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Формирование идентификатора ГК, «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ.
- Рассмотрение спорных ситуаций в части порядка и сроков оплаты продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения гос.контрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
- Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения. Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
- Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» договорам или контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2025 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объёмы, цена продукции и условия оплаты). Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации.
- Особые условия перевода цены в фиксированную: что и как требуется отразить в Контракте ГОЗ. Правила перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Какие условия Контракта позволят «найти компромисс» при согласовании цен на плановый период 2025 г.
- Ценовые споры и согласительные совещания.
- Протокол скидки или новый уточнённый протокол скорректированной цены: как правильно оформить решение об изменении (снижении) цены единицы продукции и цены Контракта ГОЗ? Какие условия Контракта ГОЗ предусматривают или ограничивают право на снижение цены? Как соблюсти баланс интересов сторон Контракта.
- Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.
- Реальные «кейсы» на основании обращений головных исполнителей, исполнителей ГОЗ.
- Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ. Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ.
- Основополагающие нормы ГК РФ и 275-ФЗ, условия сделки с учётом предмета поставки.
- Схема взаимодействия, обмена информацией и документооборот при согласовании и подписании контракта ГОЗ
- Условия гос. контракта и контракта при банковском и казначейском сопровождении расчётов по ГОЗ. Включение ИГК в контракт
- Действия ФАС России при регистрации цен на продукцию по ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками
- Самые распространённые проблемные вопросы правового характера, с которыми сталкиваются организации, исполняющие гос. контракты и контракты по ГОЗ.
- Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа.
- Новые нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования, представляемые для обоснования затрат на продукцию ГОЗ.
- Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
- Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465.Порядок обоснованности начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете РКМ. Подходы государственного заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий гос. контрактов при увеличении/уменьшении объема работ. Включение расходов, не запланированных при расчете цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других экономических показательней и нормативов.
- Участие военных представительств в исполнении государственного оборонного заказа (военная приёмка)
Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения.
Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приёмкой
Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования гособоронзаказа.
Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя.
Состав обосновывающих документов, направляемых заказчикам для установления фиксированной цены. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную.
Алгоритм проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену. - Проверка обосновывающих документов: Алгоритм проверки РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен; Наиболее часто выявленные нарушения в формах обосновывающих документах (РКМ); Нормативы, показатели и документы предприятия, используемые при составлении обосновывающих документов; Рекомендации по механизму расчета отдельных затрат и заполнению форм обосновывающих документов (РКМ)
- Комментарии к приказу МО № 564.
- Выбор процедуры определения цены единицы продукции (потенциальным) головным исполнителем (исполнителем) в обосновывающих документах, включая заключение военного представительства и последствия некорректного выбора процедуры. Взаимосвязь процедуры определения цены и вида цены. Требования ДАГК МО России к РКМ.
- Последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями действующих НПА о ценообразовании, с условиями гос. контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах, направляемых в ДАГК МО РФ, на фактических примерах;
- Вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений;
- Последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, пр.№ 334; Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
Комментариев пока нет