XV ежегодная итоговая практическая конференция «РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК: контрактная система и 223-ФЗ в сфере закупок товаров, работ и услуг». 20-23 декабря 2022

XV ежегодная итоговая практическая конференция
«РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК:
контрактная система и 223-ФЗ
в сфере закупок товаров, работ и услуг»

+
Профессиональная переподготовка 270 ч.
с выдачей диплома о профпереподготовке


20-23 декабря 2022 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Вега», м. «Партизанская»

время проведения: 10.00-17.00

 

Все вопросы программы рассматриваются с учетом изменений законодательства на день проведения

 

Сессия I - 44-ФЗ: 20-21 декабря 2022г: "Практика реализации контрактной системы в 2022 г. Система контроля в сфере государственных и муниципальных закупок. Арбитражная практика"

Сессия II - 223-ФЗ: 22-23 декабря 2022: "Итоги реализации 223-ФЗ. Актуальные вопросы практики применения с учетом изменений в законодательстве".

20 декабря 2022г. Сессия I - 44-ФЗ

09.30-10.00 - Регистрация

10.00-17.00

Применение Закона о КС. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу. Основные нарушения закона о КС, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами. Разъяснения ФАС РФ по сложным вопросам применения норм Закона о КС

  •  Практика применения законодательства о контрактной системе с учетом новаций 2022 года.
  •  Типичные ошибки заказчиков при проведении закупочных процедур.
  •  Обзор вопросов, связанных с применением ПП 2604, 2571.
  •  Некоторые вопросы, связанные с применение национального режима.
  •  Реестр недобросовестных поставщиков: разбор практических ситуаций.
  •  Новое в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • Ответы на вопросы

 

Лектор: Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.

 

Аудит в сфере закупок.  Основные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации в целях обеспечения проведения аудита в сфере закупок.

  • Аудит в сфере закупок: методология проверок и выявляемые нарушения. Обзор актуальных вопросов практики проведения аудита в сфере закупок.
  • Мониторинг контрактной системы в сфере закупок.
  • Методическое обеспечение аудита в сфере закупок.
  • Взаимодействие с:
  • общественными организациями, осуществляющими общественный контроль;
  • контрольно-счетными органами субъектов РФ и МО;
  • генеральной прокуратурой;
  • федеральными органами исполнительной власти.

Типичные нарушения как при планировании закупок, так и при исполнении контрактов. Классификатор нарушений и его содержание.

Административные правонарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий.

 

Лектор: ведущий инспектор Счетной Палаты РФ.

 

Антимонопольные стандарты контрактной системы закупок: теория и практика

  • Конституционные гарантии конкуренции.
  • Гражданско-правовые основы антимонопольного регулирования.
  • Принципы законодательства о контрактной системе в сфере закупок в контексте антимонопольной регламентации.
  • Руководящие разъяснения высшей судебной инстанции.
  • Соотношение принципов контрактной системы с понятием «ограничение конкуренции».
  • Антимонопольные требования к описанию объекта закупки.
  • Антимонопольный запрет в лотировании.
  • Государственный контракт – «нерушимый» договор.
  • Отсутствие контракта – необоснованное ограничение количества участников закупки.
  • Значение реестра недобросовестных поставщиков.
  • Антиконкурентные соглашения и их доказывание.
  • Запрет картельных соглашений.
  • Оценка поведения хозяйствующих субъектов в целях квалификации картеля.
  • Применение антимонопольных требований к торгам и законодательство о контрактной системе.

Лектор: Беляева Ольга Александровна – д.ю.н., главный научный сотрудник, заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, профессор РАН  

 

21 декабря 2022г. Сессия I - 44-ФЗ

10.00-17.00 44-ФЗ. Революционные изменения в регулировании закупочной деятельности.

  • Состав извещения об осуществлении закупки (Постановление Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в том числе и по ведению реестра контрактов) – проблемы «конфликта» 44-ФЗ и 60 ПП.
  • Проблема определения «отдельного этапа исполнения контракта» и разъясняющие письма с примерами трактовки.
  • Уточнения в правилах описания объекта закупки.
  • Новые требования к квалификации участников закупки Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
  • Административная практика по соотнесению объекта закупки и установления требований в соответствии с 2571 ПП.
  • Изменения в закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (увеличения нормативов поддержки в 2022 году, правильные формулировки в извещении) (упрощение процедуры закупок лекарственных препаратов и мед. изделий в условиях санкций – 64-ФЗ от 26.03.2022).
  • Изменения в национальном режиме (анализ изменений, вступивших в силу в 2022г. (в том числе Постановление от 16 мая 2022 г. N 883). Административная практика.
  • Новые требования, предъявляемые к обеспечению заявки, обеспечению исполнения контракта (замена банковских гарантий на независимые, новые требования к составу независимой гарантии, новые гаранты, новые правила к установлению обеспечения заявки на участие в закупке, новый срок действия обеспечения заявки).
  • Изменения в порядке формирования лотов на закупку мед. изделий (ПП от 16.03.2022 № 374).
  • Унифицированные требования к составу заявки на участие в закупке. Случаи, когда в заявке не указываются наименование страны происхождения товара и(или) качественные характеристики объекта закупки. Порядок направления оператором электронной площадки сведений, входящих в состав заявки участника, заказчику. Порядок отзыва заявок.
  • Две схемы проведения конкурса в электронной форме.
  • Новый порядок оценки заявок на участие в закупке, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусматривающего порядок рассмотрения и оценки (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604. Примеры конкретных порядков. Административная практика.)
  • Схема проведения запроса котировок в электронной форме. (В том числе новый порядок закупки медицинского оборудованиям, расходных материалов к нему, а также техсредств реабилитации инвалидов (постановление Правительства РФ от 06 марта 2022 г. № 297) Новые сроки заключения контракта.
  • Изменения в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Новые случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов (Федеральный закон от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
  • О порядке определения и обоснования цены договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Рассмотрение новой структуры контракта в соответствии с изменениями статьи 34 44-ФЗ
  • Новости об авансе (Постановление Правительства РФ от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году»).
  • Изменения в постановлении Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно».
  •  Новые права заказчика по удержанию и списанию неустоек в 2022 году.
  • Правила списания начисленных и неуплаченных неустоек по неисполненным обязательствам, в том числе по строительным контрактам 2021 года (Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 476-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2594, ПП от 10.03.2022 № 340, Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ).
  • Изменения по строительным контрактам (ПП от 23.03.2022 № 439) + возможность изменения существенных условий контрактов в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы - ПП от 9 августа 2021 г. N 1315).
  • Новые сроки оплаты принятых товаров, работ, услуг в 2022 и 2023 (104-ФЗ от 16.04.2022)
  • Возможные объединения предметов договора в контрактах по объектам культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации.
  • Новый случай одновременной закупки работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий и выполнению работ по строительству объекта капитального строительства.
  • Порядок электронного актирования, в т.ч. сроки, документы, особенности формирования приемочной комиссии. Примеры, схемы, картинки.
  • Новые случаи изменения контракта, в том числе возможность корректировки строительного контракта, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить (Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 476-ФЗ). Особенности предоставления обеспечения исполнения контракта в случае изменения сроков его исполнения и цены.
  • Порядок и особенности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с 01.01.2022 и с 01.07.2022.
  • Изменения в порядке ведения реестра контрактов с 16.04.2022 (104-ФЗ).
  • Изменения в порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2022 и 01.04.2022 (+ ПП от 21.03.2022 № 417).

 

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна – кандидат наук, эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
 

22 декабря 2022г. Сессия II - 223-ФЗ

10.00-17.00 223-ФЗ: новые правила, актуальные изменения 2022-2023гг.

223-ФЗ. Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2022-2023 годах. Закупки в условиях санкционного давления.

  1. Последние изменения законодательства и корректировка Положения о закупке (и документации о закупке):
  • Изменения 2013 ПП (о минимальной доле), вступившие в силу с 01.01.2022, с 18.02.2022
  • Изменения в порядке предоставления приоритета российским товарам, работам, услугам с 18.02.2022 и 26.02.2022
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" – механизм, позволяющий компенсировать дополнительные расходы застройщиков, связанные с существенным удорожанием стройматериалов: рекомендации по изменению Положения о закупке; изменение проекта договора.
  • Рекомендации по индексации цены договора. Необходимость корректировки Положения о закупке (анализ Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2545 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19»)
  • Изменения в порядке заключения договоров.
  • Изменения в порядке размещения информации в ЕИС.
  • Изменения в механизмах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.01.2022.
  • Неконкурентные закупки у субъектов МСП (разбор Постановления Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2323).
  • Изменения по способам обеспечения заявки и исполнения договора при закупках у МСП (Федеральный закон от 16.04.2022 № 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
  • Изменения в сроках оплаты принятых товаров, работ, услуг субъектам МСП.
  • Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (разбор и ответы на вопросы по  Постановлению Правительства РФ от 6 марта 2022 г. N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры»).
  • Изменение условий договора, неприменение штрафных санкций из-за введения ограничительных мер в отношении РФ со стороны недружественных иностранных государств.
  • Новый способ обоснования НМЦК.
  • О возможности заключения договоров, предметом которых могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
  1. Импортозамещение (национальный режим) в 223-ФЗ.
  • Выполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения:
  • документальное подтверждение российского происхождения товара;
  • необходимые требования к составу заявок участников. Возможные проблемы и их решение;
  • проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2;
  • необходимость корректировки Положения о закупке;
  • административная практика по квотированию.
  1.     Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и ее последствия:
  • Уголовная и административная ответственность;
  • Практика прокурорского надзора;
  1.   Изменение закупочной стратегии с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (223-ФЗ).

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН

 

23 декабря 2022г. Сессия II - 223-ФЗ

10.00-17.00   223-ФЗ. Актуальные изменения, разъяснения, практика применения. Практика подготовки технических заданий. Обзор результатов проверок.

1. Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты

  заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик, результаты проверок ФАС; 

  • Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора;
  • Новые требования к членству участников в СРО;
  • Комментарии Минфина и Минстроя 2022г., о закупках «под ключ»;
  • Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина;
  • Особенности дистанционного рассмотрения жалоб, обращений, проведения проверок;
  • Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
  • Новые требования к порядку оценки заявок;
  • Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
  • Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
  • Порядок формульного ценообразования на примере формулы на закупку топлива;
  • Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП);
  • Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора (на основании Решений);
  • 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия 
  •   Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"- практика применения;
  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации, 
  •   спорные практики;
  • Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
  • Два разрешенных вида рамочных договоров;
  • НДС в составе цены – новая практика;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
  • Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы.
  • ПРАКТИКУМ - *Формирование АЛГОРИТМА успешного и корректного проведения ПКО*
  • Особенности проведения закупок:
  • Основные ошибки при проведении электронных закупок выявляемые при проверках;
  • Дозапросы – что можно запрашивать (практика проверок);
  • Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок (штраф/уголовная ответственность);
  • Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ.
  • Примеры реализации НЕ конкурентных способов закупки с правом указания товарного знака.

ПРАКТИКУМ - *Разработка эффективного механизма реализации неконкурентного способа закупки для приобретения конкретного Товарного знака*.

2. Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:

  • Право заказчика устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;
  • Право заказчика устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на 
  • свое усмотрение;
  • Оценка заявок с НДС и без НДС;
  • Особенности оценки заявки коллективного участника;
  • Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;
  • Отмена закупки только до окончания подачи заявок;
  • Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из ПОЗ;
  • Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.

3. Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:

  • Нарушения при формировании порядка оценки;
  • Нарушения при установлении требований к участникам;
  • Нарушения при формировании Технических заданий;
  • Некорректное установление требований к срокам действия договора;
  • Нарушение в виде требования о предоставлении образцов;
  • Нарушения при проведении предварительной квалификации;
  • Нарушения при применении 925-ПП;
  • Почему дозапросы информации от участника – это нарушение;
  • Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.
  1. Практика подготовки технических заданий.
  • Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта инициатора, закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии;
  • *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки;
  • Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;
  • Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
  • Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
  • Допуск участников закупки для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;
  • Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:
  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов.
  • Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
  • когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.;
  • Подтверждение соответствия продукции - декларация, сертификат, РУ;
  • Лицензии – что требуем и как проверяем;
  • Интересные Требования в ТЗ, не нарушающие закон – обзор практики;

6. Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  •  Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  •  Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  •  Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  •  Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
  •  Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

7. Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в том числе по вопросам:

  •  установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
  •  установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  •  перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  •  «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
  •  установления требований о соответствии Техническим условиям;
  •  указание требований к химическому составу товара;
  •  установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  •  избыточное укрупнение и усложнение ТЗ и т.д.

8. Разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У.

9. Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ:

  • Формируем раздел - Предмет закупки;
  • Формируем раздел - Ограничения на участие в закупке;
  • Разрабатываем раздел - Описание товара, работы, услуги;
  • Разрабатываем раздел - Требования к количеству, срокам, местам;
  • Разрабатываем раздел - Требования к комплектации и расходным материалам;
  • Разрабатываем раздел - Требования к обслуживанию, расходам на эксплуатацию;
  • Разрабатываем раздел – Требования к качеству;
  • Разрабатываем раздел – Требования к доп. работам и обучению;
  • Разрабатываем раздел - Требования к сроку и объему предоставления гарантий;
  • Разрабатываем раздел - Требования к передаваемой документации;
  • Разрабатываем раздел - Требования к подтверждению соответствия Поставщика;
  • Разрабатываем раздел - Требования к указанию технических параметров;
  • Разрабатываем раздел - Условия поставки/выполнения/оказания;
  •  Разрабатываем раздел - Условия приемки и т.д….

10. Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

 

Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич старший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва), более 10 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), эксперт с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, автор статей специализированных изданий, более 15 лет практики по организации и сопровождению торгов (самые крупные сопровождаемые торги – 9,8 млрд. рублей).

 

Стоимость участия в конференции 20-23 декабря 2022г. -  49 900 руб.,
Стоимость участия в сессии I или II (2 дня обучения) -  34 900 руб.

Постоянным клиентам и группам от 2-х человек:
Стоимость участия в конференции 20-23 декабря 2022г. -  47 900 руб.,
Стоимость участия в сессии I или II (2 дня обучения) -  32 900 руб.

В стоимость обучения включены: кофе-паузы, обеды, фуршет, новогодние подарки, раздаточный материал, свидетельство, общение с коллегами и лекторами, хорошее настроение.

Участники конференции могут получить диплом о профессиональной переподготовке (4 дня очного обучения) или удостоверение о повышении квалификации (2 дня очного обучения), продолжив обучение в дистанционном модуле. Доплата – 4 000 руб.

Бронирование номеров в гостинице «Измайлово», корпус «Вега» на сайте https://www.hotel-vega.ru/booking

 

 Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение