Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 11-12 апреля 2022 года

ВНИМАНИЕ! В связи со сложившейся ситуацией, Правительство РФ оперативно принимает ряд решений и распоряжений для корректировки законодательства при работе с Гособоронзаказом на ближайший период. На текущем семинаре будут рассмотрены и разъяснены все актуальные, на момент проведения, НПА, в том числе:

  • ПП РФ от 29.03.2022 №505. Вопросы авансирования в сторону увеличения.  В 2022 году получатели средств федерального бюджета должны закреплять в контрактах аванс в размере от 50 до 90% суммы контракта (но не более ЛБО), если средства на финансовое обеспечение по нему подлежат казначейскому сопровождению и до 50% суммы контракта (но не более ЛБО) — если не подлежат такому сопровождению, т.е. банковскому сопровождению.
  • Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 559-р: « В соответствии с частью 1 статьи 111 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установить , что в 2022 году государственный контракт по ГОЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) разрешается заключать по цене, не превышающей показатели ГОЗ, при условии определения цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденным ПП РФ №1465 о госрегулировании цен, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов ПП РФ, в течении 6 месяцев со дня заключения такого ГК.
  • Пункт 2 поручения Правительства РФ от 21.03.2022 ЮБ-П7-4285 государственным заказчикам рекомендовано не устанавливать предельное значение цены государственных контрактов, заключаемых в соответствии с распоряжением от 04.03.2022 N 408-р, а также требование об установлении фиксированной цены по достижении 80 процентов технической готовности

Также будут озвучены итоги совещания по совершенствованию законодательства по вопросам ценообразования на продукцию ГОЗ в 2022г,  принятые ВПК на апрельском форуме Государственный заказ.

 

11-12 апреля 2022 года
Время проведения: с 9.30-18.30

Межрегиональный семинар-совещание по теме:

«Правовые и экономические аспекты работы в гособоронзаказе в 2022г. в свете новых изменений в ФЗ 275 от 22 февраля 2022г, распоряжения правительства № 408-р от 04.03.2022г., а также планируемых, в ближайшее время НПА.  Вопросы обоснования экономических показателей, учет накладных и собственных расходов, в том числе на НИОКР. Расчёт рентабельности. Порядок формирования, перевода и применение цен, Учет затрат в РКМ и в раздельном учете. Практика применения ПП №1465 и пр. №334, вопросы трудоемкости. Формирование условий госконтрактов и контрактов. Переход на новые ФСБУ 6. Движение денежных средств, условия банковского и казначейского сопровождения. Детали подготовки отчетных документов. Ответственность должностных лиц. Контроль и надзор в сфере ГОЗ»

 

Место проведения: Москва, ул. Петровка 15, стр.1
Время проведения: с 9.30-18.30

Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

 

Запланированы выступления:

Запланировано участие специалистов: Минобороны РФ, ФАС России, Минпромторга России, ИПУЭ ОПК, Центра компетенций Минпромторга, экспертов-практиков.

 

ВНИМАНИЕ! В связи со сложившейся ситуацией, Правительство РФ оперативно принимает ряд решений и распоряжений для корректировки законодательства при работе с Гособоронзаказом на ближайший период. На текущем семинаре будут рассмотрены и разъяснены все актуальные, на момент проведения, НПА, в том числе:

  • ПП РФ от 29.03.2022 №505. Вопросы авансирования в сторону увеличения.  В 2022 году получатели средств федерального бюджета должны закреплять в контрактах аванс в размере от 50 до 90% суммы контракта (но не более ЛБО), если средства на финансовое обеспечение по нему подлежат казначейскому сопровождению и до 50% суммы контракта (но не более ЛБО) — если не подлежат такому сопровождению, т.е. банковскому сопровождению.
  • Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 559-р: « В соответствии с частью 1 статьи 111 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установить , что в 2022 году государственный контракт по ГОЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) разрешается заключать по цене, не превышающей показатели ГОЗ, при условии определения цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденным ПП РФ №1465 о госрегулировании цен, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов ПП РФ, в течении 6 месяцев со дня заключения такого ГК.
  • Пункт 2 поручения Правительства РФ от 21.03.2022 ЮБ-П7-4285 государственным заказчикам рекомендовано не устанавливать предельное значение цены государственных контрактов, заключаемых в соответствии с распоряжением от 04.03.2022 N 408-р, а также требование об установлении фиксированной цены по достижении 80 процентов технической готовности

Также будут озвучены итоги совещания по совершенствованию законодательства по вопросам ценообразования на продукцию ГОЗ в 2022г,  принятые ВПК на апрельском форуме Государственный заказ.

 

Вопросы программы:

  • Комментарии к новым законодательным и нормативным актам в сфере ГОЗ принятым в 2021-2022 гг. Планируемые изменения.
  • Отражение изменений в условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ, утвержденных ПП РФ № 1275.
  • Новая редакция термина "привнесенные затраты", установленная ПП РФ от 02.12.2017 №1465 и изменение нормы прибыли по ГОЗ. Изменение в законодательстве максимального и минимального порога рентабельности при поставке продукции по ГОЗ- распор. № 408-р от 04.03.2022г.
  • Проблемы пандемии COVID -19 в 2022 г., сверхплановые потери рабочего времени и правовые основания для привлечения дополнительных трудовых ресурсов с целью компенсации этих потерь и обеспечения своевременной поставки продукции по ГОЗ в установленные сроки, а также юридические обоснования возможности отказа от выплаты штрафных санкций предусмотренных госконтрактами, контрактами в случае срыва поставок по ГОЗ в 2022 г. в согласованные сроки.
  • Нормативно-правовое регулирование, прикладные аспекты по обеспечению законности и защиты интересов организаций, выполняющих гособоронзаказ при выполнении требований ФЗ №275-ФЗ и ПП РФ от 19.01.1998 №47 по организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Локальный нормативный акт, регулирующий организацию раздельного учета или Учетная политика – возможность выбора, рекомендации и преимущества выбора. Анализ арбитражной практики, в том числе рассмотрение причин отказа арбитражными судами ФАС России о привлечения организаций, выполняющих ГОЗ к ответственности за невыполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ и ПП РФ №47 по организации раздельного учета результатов ФХД.
  • Раздельный учет результатов ФХД и запрет, вытекающие из положений Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» на использование средств по ГОЗ на иные цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Рассмотрение примеров действий органов Прокуратуры, ФАС России и судов по привлечению к административной и уголовной ответственности руководителей коммерческих организаций за невыполнение требований по организации раздельного учета и нецелевое использование бюджетных средств.
  • Противоречия в действующем законодательстве по ГОЗ и перспективы его корректировки с учетом рекомендаций комитета по промышленности Государственной Думы РФ от 17.02.2022, в том числе введение штрафных санкций в случае несвоевременного предоставления документации госзаказчиком или его отказа в предоставлении мотивированного обоснования по формированию цены.
  • Нормативно-правовое обеспечение выполнения требований ФЗ 275-ФЗ в части регулирования использования полученных по государственному контракту, контракту организацией, выполняющей ГОЗ финансовых средств.
  • Выдача рекомендаций в части выполнения этих требований, а также требований ПП РФ № 47 по представлению Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ.
  • Рекомендации и разъяснения по порядку выполнения требований нормативно-правовых актов в части осуществления банковского мониторинга уполномоченными банками, сопровождаемых сделок ГОЗ внесенными ФЗ № 133-ФЗ от 30 апреля 2021г.
  • В том числе нормативно-правовые изменения требований при осуществлении мониторинга уполномоченными банками при банковском сопровождении расчетов с контрагентами в пределах 5 и 3 млн. руб. и отражение данных расчетов в Отчете по ГОЗ (в части как накладных, так и прямых расходов).
  • Наличие ответственности должностными лицами, выполняющими управленческие функции в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также наступление уголовной ответственности.
  • Нюансы переводов с расчетных счетов денежных средств (в том числе поступивших на расчетные счета в рамках расчетов по кооперации) на отдельные банковские счета при расчетах по ГОЗ. Правовая грань между возвратом собственных средств головного исполнителя, исполнителя и использования средств контракта на цели, не связанные с выполнением ГОЗ.
  • Изменения Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.12 275-ФЗ, внесенные 25.02.22 Федеральным законом 29-ФЗ.
  • Рост ставок по кредитам для бизнеса в свете повышения ЦБ ключевой ставки до 20%, влияние данного фактора на размер процентов по кредитам, получаемым в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по ГОЗ.
  • Предложения Комитета по промышленности и торговли в адрес председателя Правительства М.В. Мишустина о необходимости внесения изменений в ПП 47 в части ведения раздельного учета по контрактам, расчеты по которым подлежат банковскому сопровождению и осуществляются в соответствии с подпунктами «б», «б1», «з» пункта 2 части 1 ст. 8.3 275-ФЗ.
  • Проблемные вопросы обоснование затрат на научно-техническую продукцию, в случае проведения проверки фактически понесенных затрат при выполнении ГОЗ, также на стадии заключения государственного контракта, перед государственным заказчиком и на стадии заключения контракта (договора) (договоренность о цене продукции (работ, услуг) поставляемой в рамках ГОЗ), исполнителем оборонного заказа перед головным исполнителем (заказчиком по контракту (договору)).
  • Правила экономического обоснования затрат. Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства. Практические рекомендации.
  • Банковское сопровождение. Режим использования отдельного счета, взаимодействие с уполномоченными банками (опорным банком). Казначейское сопровождение. Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства. Практические рекомендации. Приостановления открытия/отказа в открытии лицевых счетов. Обязанность уполномоченного банков уведомлять о закрытии отдельных счетов.
  • Полномочие по выдаче ФАС России требования о прекращении нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
  • Применение мер реагирования контролирующим органом, административное производство, составы правонарушений в ГОЗ, проверки.
  • Особенности формирования условий контрактов по ГОЗ, изменения условий, встречные обязательства, форс-мажор. Последствия отказа или уклонения. Расчеты по контрактам.   
  • Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Отмена идентификатора ГК при осуществлении расходов по 3 и 5 млн (по накладным расходам), «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ. Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.
  • Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами: виды договоров, общепроизводственные и общехозяйственные договора. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации.
  • Ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ.
  • Порядок представления и требования к документации, представляемые в ДАГК МО РФ. Обзор наиболее часто встречающихся ошибок, которые допускают головные исполнители. Методология определения цены на продукцию, анализ методов и порядок применения, рассмотрение перечня общего и дополнительного комплекта обосновывающих документов, актуализация правил ценообразования на продукцию гособоронзаказа. Обоснование превышения фактической рентабельности над плановой.

Практические рекомендации по подготовке материалов на продукцию, на которую распространяется государственное регулирование цен в условиях, действующих НПА в 2022 году.

Принципы обоснованности экономических показателей и нормативов используемых при согласовании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Подтверждение ОЭПиН при планировании подтверждении цен на продукцию. Учет затрат в РКМ и в раздельном учете.

  • Разбор актуальных требований законодательства вступивших в силу вы 2022 году в рамках государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
  • Порядок определения и применения базовых цен в 2022 году. Перевод цен из ориентировочных в фиксированные
  • Обоснование и прохождение процесса согласования цен единственных поставщиков
  • Представление фактических затрат по нормативам, утвержденным в контракте.
  • Распределение общехозяйственных расходов, учитывая, что по разным видам продукции утверждены разные нормативы.
  • Порядок заполнения форм РКМ на всех этапах формирования цен, а также перевода других видов цен; Типовые ошибки при заполнении. Учет затрат в РКМ.
  • Реализация обоснованных экономических показателей и нормативов (согласование, необходимость применения).
  • Необходимость разделения нормативов исходя из типов и видов производства продукции
  • Алгоритмы подтверждения ЗП, накладных расходов и иных показателей, взаимосвязь в РКМ. Ограничения и правила планирования затрат на оплату труда при обосновании цен долгосрочных периодов. Формулы расчета (нормо/час или чел./час);
  • Подтверждение накладных расходов, формирование базы распределения, типовые ошибки, правила планирования.
  • Подтверждение фактически понесенных затрат предприятия ОПК при исполнении государственных контрактов.
  • Примеры исключения затрат из состава трудоемкости, а также механизмы планирования, обоснования, и подтверждения фактической трудоемкости включаемой в цену единицы продукции, поставляемой по ГОЗ
  • Взаимодействие с ВП МО РФ. Ограничения и правила планирования затрат на оплату труда при обосновании цен долгосрочных периодов;
  • Практика применения ПП №1465 и пр. №334.  Процедуры, предусмотренные ПП №1465, в рамках которых предоставляются обосновывающие документы с учетом положения.
  • Обзор изменений, планируемых к внесению в порядок определения состава затрат, приказ № 334. Накладные расходы, порядок обоснования в соответствии с пр. № 334.
  • Разъяснения по внесенным изменениям в ПП № 1388 и ПП № 390.
  • Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками.
  • Выбор метода определения цен на продукцию по ГОЗ, последовательность действий и комплектность документов. 
  • Виды и признаки цен на продукцию по ГОЗ. Основные риски по выбору видов цен. Новый подход и риски по процедуре заключения контрактов в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ № 1256-Р, 614-Р.
  • Уровень (рентабельности, при поставках продукции по ГОЗ. Превышения уровня фактической рентабельности над плановой.

 

Принять участие:

Очное участие: 36 500 руб. (включает питание, методические материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается

Спецпредложение для2 чел. – 68 500 руб., 3 чел. – 98 700 руб., 4 чел. – 129 500 руб.

Онлайн участие: 34 500 руб.  – подключение одного устройства (одна точка доступа - один пользователь), включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе.

Участие в одном дне: 50% от стоимости.

Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр.

Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте!

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение