Авторский семинар-практикум Толстобокова О.Н. по 44-ФЗ 18 октября 2017 в Санкт-Петербурге
Авторский семинар Толстобокова О.Н. для субъектов 44-ФЗ.
«Закупки по закону о контрактной системе (44-ФЗ): усиление прокурорского надзора и практика проверок финансового контроля во взаимодействии с ФАС России-2017. Управление исполнением контракта, применение санкций участникам закупок и заказчикам за неисполнение контрактных обязательств и антиконкурентные действия. Пресечение формального и недобросовестного отношения к закупкам на практических примерах в форме тренингов, кейс-стади и квестов»
18 октября 2017 года
г. Санкт-Петербург,
отель «Москва»
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ
10:00-18:00 ОБУЧЕНИЕ
13:00-14:00 Обед
- Автоматический мониторинг нарушений со 2 полугодия 2017 года и выписка штрафов за них;
- Обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен;
- Запрет на закупку мебели иностранного производства;
- Внесение с 1 июля 2017 г. в реестр контрактов информации о договорах, заключаемых исполнителем с СМП (СОНО);
- Отмена свидетельств СРО к строительным и проектным работам с 1 июля 2017 г.: новые правила установления требований к подрядчикам в закупках с учетом изменений Градостроительного Кодекса РФ от 03.06.2016 г. № 372.
- Практическая значимость применения Приказа Министерства регионального развития России от 30.11.2009 № 624 с учетом внесенных изменений;
- Членство в СРО субподрядчиков в зависимости от вида и цены работ: рекомендации по недопущению нарушений;
- Перечень работ, выполнение которых должно осуществляться исключительно членами СРО;
- Нестыковки, неточности, противоречия, двоякое толкование положений 372-ФЗ от 03.06.2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- ПРАКТИКУМ: установление государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями требований о наличии свидетельств СРО, в составе заявки ДО И ПОСЛЕ 1 июля 2017 г.
- Поправки от января 2017 г. в законопроект № 623906-6 о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму – позиция ФАС и Минэкономразвития:
- Закрепление в Законе N44-ФЗ понятия и функции независимого регистратора;
- Новые требования к обеспечению заявок;
- Новые сроки введения электронных закупок: с 01.01.2018г. – право, с 01.07.2018г. – обязанность;
- Изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.).
- Структура финансового контроля;
- Новые подходы к осуществлению контрольной деятельности;
- Протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 № 44-ФЗ: причины выявляемых нарушений;
- ТРЕНИНГ: обзор типовых нарушений, выявляемых фин. контролем при проведении проверок, ревизий и обследований!!!
- Правила проверки информации в ЕИС: сопоставление объемов финансового обеспечения с плановыми документами, корреляции извещений, документаций, протоколов и контрактов;
- Тонкости применения подсистемы «Управление закупами» ГИИС «Электронный бюджет» для целей проверки соответствия НМЦК, цены контракта идентификационным кодам закупки;
- Урегулирование разногласий заказчика с результатами осуществления фин. контроля;
- Особенности реализации и применения рекомендаций Минэкономразвития России и субъектов РФ при осуществлении финансового контроля.
- Проверки, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки, а также аудиторские доказательства незаконных действий;
- Примеры оправдательных документов, предоставленных проверенными заказчиками.
- Нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы;
- Ошибки указания идентификационных кодов закупки;
- Признаки ненадлежащего обоснования закупочных действий при формировании плана закупок и плана-графика;
- Коллизии заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС и требований НПА РФ;
- Способы минимизации ответственности должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС: пошаговый алгоритм действий виновного должностного лица.
- Право раскрывать информацию, содержащую конфиденциальную информацию;
- Установление режима коммерческой тайны в заявках для подтверждения соответствия требованиям заказчика;
- Лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок.
- Подводные камни практического значения «код каталога», «электронный магазин», «рефератная цена», «ценовая оферта от поставщика»;
- Примеры добавления номенклатурных группировок и товаров в каталог;
- Действия заказчика в случае отсутствия объекта закупки в каталоге.
- Требования контрольных органов в части порядка обоснования НМЦК;
- Завышение цены как доказательство ограничения участников закупки;
- Приемлемые контрольными органами доказательства, подтверждающие занижение цен, не позволяющих выполнить работы, оказать услуги;
- Перечень расходов, включаемых в НМЦК и ЦК;
- Сокращение издержек заказчика при формировании НМЦК на закупку нового оборудования, технического обслуживания имущества, аттестации и обучения персонала и т.д;
- Ошибки письменного и цифрового указания НМЦК в извещениях, закупочных документациях, протоколах и контрактах, а также противоречия цены контракта в финансово-коммерческих и технических предложениях: пути минимизации ответственности;
- Отсутствие конкретной НМЦК в качестве доказательства ограничения количества участников закупки;
- Критерии невозможности формирования участниками ценового предложения в заявках: не правомерные объектные и локальные сметы, наличие опыта поставок в размере не менее 20 % НМЦК договора длительного жизненного цикла.
- Источники информации, доказывающие недостоверность сведений (например, руководство по эксплуатации, конструкторская документация, информация официальных сайтов, ответы производителей, письма дилеров (департаментов по работе с национальными ключевыми заказчиками), государственные реестры, регистрационные удостоверения и т.д.);
- Протокол отказа заказчика и протокол разногласий участника закупок;
- Проверки характеристик закупаемых товаров силами заказчика;
- Возможность отмены ранее совершенных действий Заказчика по одностороннему расторжению контракта.
- Разделка рыбы – голова, плечевые кости и внутренности должны быть удалены без разреза по брюшку или с разрезом по брюшку;
- Температура в толще блока мороженной рыбы при выгрузке из морозильных установок должна быть не выше минус 18 °C;
- Максимальное время выхода рабочего объема камеры электропечи в установившийся тепловой режим не более 100 мин;
- Седелка полиэтиленовая с ответной нижней частью массой 0,370 кг;
- Полное водоизмещение моторной лодки (катера) с прицепом для перевозки плавсредств не менее 13,5 тонн;
- Влажность волокон льна сантехнического по факту не должна быть больше 16%.
- Раскрытие порядка применения и содержание «сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев;
- Субъективный характер оценки заявок по критериям, установленным в документации;
- Порядок присвоения баллов с учетом коэффициентов весомости как злоупотребление со стороны организатора закупки;
- Обязательность /не обязательность величин значимости критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям.
- Приостановление и возобновление действия контракта;
- Изменение графика исполнения контракта, предмета контракта, порядка финансирования и оплаты, дозакупки нового объема;
- Ошибки доказательств уменьшения, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из указанных заключенных им государственных (муниципальных) контрактов;
- Правомерные ограничения на изменение условий контрактов.
- Завышенные и необоснованные требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг;
- Неценовая либо ценовая конкуренция в закупках: отличительные особенности нескольких производителей и нескольких участников закупок;
- Тождество/разница терминов «аналог» и «эквивалент». Сложности указания их параметров;
- ТУ изготовителя на конкретную продукция: допустимость указания реквизитов с позиции Минэкономразвития и практики контроля ФАС России;
- Перечень стандартов, ГОСТов, санитарно-эпидемиологических норм, технических регламентов в описаниях объектов закупок (на конкретных практических примерах);
- Единицы измерений и единицы величин: правильность указания в тех. задании;
- КВЕСТ «Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов (проверки должностных инструкций, приказов руководителей о перераспределении обязанностей среди подчиненных, прав участия в подписании электронных документов, ознакомлений под роспись регламентирующих документов и т.п.)».
- Признаки абстрактных требований о соответствии участника требованиям действующего законодательства;
- Правомерность неустановления требований о лицензии при закупках лицензируемых видов деятельности: положительная практика защиты в УФАС России;
- Объединение в один лот работ, услуг, представленных на разных рынках с ограниченным кругом потенциальных участников закупки, обладающих разрешительными документами, как признак ограничения конкуренции;
- Устав и выписка из ЕГРЮЛ как основания отклонения участников закупок;
- Проверки соотношения целей и видов деятельности, определённых уставом, с предметом закупки;
- Разные места нахождения участника закупки в уставе и выписке из ЕГРЮЛ.
- Дополнительные основания для отклонения заявок с демпинговыми ценами как противоречия требованиям 44-ФЗ;
- Неправомерность требований представления в составе заявки дополнительного обоснования демпинговой цены договора;
- Подтверждения обоснования демпинговой цены и законные запросы экономической обоснованности и расчета;
- КЕЙС: ошибки ПРАКТИКИ реализации антидемпинговых мер.
ТИПОВЫЕ ошибки заказчиков при составлении технического задания: обзор практики контроля 2017 года:
- Условные обозначения показателей не на русском языке и не общепринятые обозначения (например, umts с частотным дуплексным разносом и частотно-кодовым разделением радиоканалов; содержание полуторных окислов (Al2О3 + Fe2O3) и т.д.);
- Избыточные, не влияющие на потребительские свойства и не обусловленные объективной потребностью заказчика, характеристики (например: задержка сигнала 1: менее 2,5 мс, от входа OMNI IN до выхода OMNI OUT, частота дискретизации = 48 кГц; кронштейн мебельной полки должен быть изготовлен из шлифованной нержавеющей стали марки 12Х17 или 08Х18Н10, должен иметь форму прямоугольной трапеции и иметь не менее 2-х отверстий для крепления к стене и не менее 2-х отверстий для фиксации рабочей поверхности и т.д.);
- Ошибки идентификации ГОСТ в информационно-справочной системе по техническому регулированию;
- Не допустимость требований о соответствии поставляемых товаров ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП;
- Отраслевые стандарты (ОСТ) как ограничение количества участников закупки;
- Необоснованно узкие допустимые значения показателей, а также показатели, которые не фиксируются однозначным образом (например, полимеризации, поликонденсации и высокомолекулярные соединения).
ПРАВОМЕРНЫЕ технические задания на закупку товаров, работ, услуг с позиции ФАС России:
КЕЙС СТАДИ «Ловушки технических заданий», не нарушающие действующее законодательство.
- Точные значения характеристик, допустимость «заточки» технического задания под конкретного поставщика, подрядчика, исполнителя, включение товарных знаков и моделей в документацию, правомерность указания показателей химического и компонентного состава, а также результатов испытания таких товаров и т.д.
- Сертификаты соответствия или декларации о соответствии техническим регламентам, ГОСТ Р, ТУ как подтверждение качества закупаемых товаров: требования в тех. задании как обременение участников закупок.
- Особенности установления дополнительных требований к участникам закупки при закупке подрядных работ: изменения практики ФАС России с учетом решения Верховного суда РФ от 22.08.2016 г. № АКПИ16-574
- Разграничение понятий «капитальный ремонт» и «текущий ремонт».
- Допустимые варианты установления подтверждающих документов в составе заявки (по материалам рассмотрения ФАС России жалоб участников в 2017 г.).
Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств.
«Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России:
- автомобиль «Chevrolet Niva 5 местный» или эквивалент;
- масло моторное либо масло моторное «Мобил Ультра Хеликс» или эквивалент;
- уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейна.
- Правила расчета в отношении характеристик товара и конкретных веществ, составляющих частей, входящих в состав закупаемых товаров.
- Трудности идентификации ГОСТ, ГОСТР Р ИСО, ОСТ и пр. по номеру с дополнительной информацией в общероссийских классификаторах. Стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale, указываемые в технических описаниях в соотношении с открытостью информации.
- Описание объектов закупок: критерии и правила допустимости использования разрешенных и запрещенных приемов организаторами закупок (анализ практики контроля за период внесенных с 1 июля 2016 г. изменений в 223-ФЗ по настоящее время).
- Завышенные и необоснованные требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг.
- Неценовая либо ценовая конкуренция в закупках: отличительные особенности нескольких производителей и нескольких участников закупок.
- Тождество/разница терминов «аналог» «эквивалент» сложности указания их параметров;
- ТУ изготовителя на конкретную продукция: допустимость указания реквизитов с позиции Минэкономразвития и практики контроля ФАС России.
- Перечень стандартов, ГОСТов, санитарно-эпидемиологических норм, технических регламентов в описаниях объектов закупки НА КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ.
- Единицы измерений и единицы величин: правильность указания в тех. задании.
Импортозамещение в закупках: пути и способы реализации 2017 года:
- Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок;
- Требования о запрете участия в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики;
- Указания страны происхождения товара в техническом задании закупочной документации: позиции контроля;
- Обязательные условия приоритета российских товаров, работ, услуг при реализации ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 в закупках обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей;
- Применение Постановления №925 в отношении стран не входящих в состав ВТО и ЕАЭС: обзор публичных и частных разъяснений Минэкономразвития России.
Дисквалификация генеральных директоров, а также оборотные штрафы поставщикам, подрядчикам, исполнителям в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: реализация в практике, специфика судебного обжалования и нюансы применения на КОНКРЕТНЫХ примерах:
- Дисквалификация как лишение права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: ОБЗОР ЖАЛОБ генеральных директоров ООО, ПАО и др. на постановления мировых судей;
- Протесты прокуратуры на определения мировых судей при возвращении дел в отношении Генеральных директоров ООО, ПАО для устранения недостатков при выявлении неисполненных обязательств по контрактам;
- Имущественный ущерб в крупном размере по причине срыва исполнения контрактов и дезорганизации деятельности заказчиков: позиции прокуратуры;
- Несостоятельность доводов защитников генеральных директоров юр. лиц: обзор типовых ошибок (по материалам судебных разбирательств 2016-2017 годов);
- Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России);
- Привлечение к административной ответственности за одно правонарушение и должностного и юридического лиц;
- Скриншоты, не свидетельствующие о принятии всех возможных мер для исполнения требований Законодательства о контрактной системе;
- Применение иной информации, доказывающей основания применения альтернатив штрафов – устных замечаний для должностных лиц и предупреждений для юридических лиц;
- Персональное назначение штрафов председателю и членам закупочных комиссий в случае нарушений запретов, установленных Положением о закупке и законом о закупках;
- Действия заказчика в случае выявления правонарушений, приводящих к назначению многотысячных штрафов по результатам плановых проверок, с целью минимизации примененных мер ответственности;
ТРЕНИНГ: правомерность применения устного замечания как альтернативы штрафа (характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, а также учёт конкретных обстоятельств правонарушения и раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности).
16. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ как объект проверки: обзор выявляемых нарушений:
- Должность «контрактный управляющий», «сотрудник контрактной службы» в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
- Типологизация ошибок при включении доп. обязанностей в должностные инструкции;
- Минимально допустимые сроки освоения программ повышения квалификации;
- Поддельные документы, подтверждающие обучение, в сфере закупок сотрудников;
- Полномочия контрольных органов по проверке соответствия должностных лиц заказчиков требованиям Закона о КС и профессиональным стандартам;
- Директор, заместитель руководителя, заместитель главного бухгалтера, начальник отдела в качестве законных руководителей контрактных служб: эффективные стратегии защиты заказчиков;
- ПРАКТИКУМ «Распределение и закрепление функциональных обязанностей и зон ответственности».
Стоимость обучения 19900 руб./чел
От 2-х человек и постоянным клиентам 17900 руб./чел.
Комментариев пока нет