Авторский семинар для Заказчиков и Поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ 26-28 мая 2020 в Москве

Авторский VIP-семинар для Заказчиков и Поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

26-28 мая 2020 года
г. Москва, отель «Вега»*****

 

Лекторы:

Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

Баланцев Евгений Валерьевич – юрист, преподаватель курсов в сфере государственных, муниципальных и регламентированных корпоративных закупок с 2009 года по настоящее время. Автор ряда семинаров практической направленности, посвященных отдельным вопросам применения законодательства о закупках. Автор статей в различных периодических изданиях, пособий, посвященных правовому регулированию закупок.

 

Стоимость обучения:

Семинар по 44-ФЗ (1 день) + семинар по 223-ФЗ (2 дня)42 900 рублей/чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 39 900 руб./чел.

НДС не взимается.

В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре три дня, обеды, методические разработки, именной свидетельство/сертификат участника.

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ! Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 08 мая 2020 г. Скидка 10%!

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации (44-ФЗ или 223-ФЗ) или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость: Удостоверение - 4000 руб. Диплом - 5 000 руб.

 

 

 

26 мая 2020 года
г. Москва, корпус «Вега»****

44-ФЗ

NEW!ГОСЗАКУПКИ-2020: новые требования, новые возможности, практика.

ИТОГИ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ в 2019 году: новеллы законодательства для заказчиков и участников закупок, ошибки реализации нововведений с позиции контроля, надзора и аудита закупок. Минимизация рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2020 г.

 

Авторский семинар по 44-ФЗ. Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

09.30-10.00 Регистрация участников

10:00-17:30         Работа семинара

13:00-14:00         Обед

1. ОБЗОР переходного периода в части реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС изменениями от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ: ШАГИ участников контрактной системы до и после 01 01 января 2020 г. (с учетом изменений вступивших и вступающих в законную силу);

  • 1.1. ПРАКТИКА применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2019 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов        ЦЕЛЬ осуществления закупки. Каким образом с учетом признания утратившей силу ст. 13 проверяются после 01.10.2019 года закупки на соответствие целям?            ДРОБЛЕНИЕ котировок в электронной форме. Стоит ли проводить на однородные одноименные товары работы услуги несколько котировок вместо электронного аукциона?
  • БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ. Существуют ли специальные основания для отклонения заявок в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участниками закупок для обеспечения заявки?              Включение в РНП поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с неисполнением гарантийных обязательств. Возможно ли включить в РНП подрядчика в связи с не устранением недостатков в период гарантийного срока после приемки и оплаты выполненных работ?
  • НДС контракта. Стоит ли изменять условия контракта при заключении с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения (УСН)?
  • АНАЛОГИЧНОСТЬ исполненных контрактов при применении антидемпинговых мер. Нужно ли применять в части подтверждения опыта контракты, не соответствующие предмету закупки?
  • ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ БАНКОВ. Стоит ли заказчику вести контроль за деятельностью банка, выдавшего банковскую гарантию?
  • СРОК ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, превышающий СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА. Возможно ли установление требований о сроке действии банковской гарантии в проекте контракта? ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА СО ВТОРЫМ УЧАСТНИКОМ при расторжении с первым. Возможность реализации до и после 1 июля 2019 года?
  • ОДНОКРАТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. Стоит ли учитывая неблагоприятные погодные условия (выпадение значительного количества осадков) руководствоваться ст. 95 № 44-ФЗ и подписывать доп. соглашение об изменении срока завершения работ?         
  • УСТАНОВЛЕНИЕ единообразного контроля закупок. БУДЕТ ЛИ реализовано с принятием в марте 2020 года очередного пакета поправок в Закон о КС?

 

АНОНС новой корректировки № 44-ФЗ до 1 марта 2020 г. (сокращение способов закупок до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок) установление единых требований к составу заявок на участие во всех способах закупок, формирование всей информации о закупках исключительно в извещении о проведении закупки, упрощение и ускорение порядка уведомление о расторжении контракта, обеспечение максимального электронного документооборота на стадии исполнения контракта «электронная приемка товаров, работ, услуг»)

 

1.1. ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2019 года)

ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА Этапы исполнения контракта в новой редакции № 44-ФЗ: все «ЗА» и «ПРОТИВ» (наличие этапов как условие контракта с позиции арбитражных судов и требований новой редакции № 44-ФЗ; степень детализации и количества этапов, целесообразность указания для реализации уменьшения при исполнении контрактов обеспечения исполнения контракта и установления аванса, частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки и т.д.);

ЗАКАЗЧИК как ОПЕРАТОР ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: пути решения многокомпозиционных закупок в случае закупки «гарантийных» товаров (единое обеспечение гарантийных обязательств на товар с самым длительным сроком либо внесение ОГО по частям);

ОШИБКИ ТРЕБОВАНИЙ К БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ с учетом п. 4 ст. 368 ГК РФ и ПП РФ № 1005 (в редакции от 30.07.2019): АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ;

УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ пропорционально стоимости выполненных обязательств: тонкости реализации;

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ и ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: сравнительная таблица;

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС – ЗАДАЧИ «СЛУЧАИ СПИСАНИЯ В БЮДЖЕТ обеспечения заявки»

 

2. Пошаговый АЛГОРИТМ формирования в форме электронного документа плана графика на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с ПП РФ от 30.09.2019 № 1279 (нюансы включения в ПГ закупок, превышающий срок планирования; исчисление дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении, информационное взаимодействие ЕИС с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и т.д.)

 

  • Изменения ПГ при необходимости и запрет размещения в ЕИС извещений, документаций о проведении закупок не соответствующих информации, указанной в ПГ с учетом требований ч. 8 и ч. 10 ст. 21 № 44-ФЗ после 01.01.2020 г.;
  • Новая позиция ПГ и внесение изменений в уже существующую позицию: АНОНС правил реализации в 2020 году и отличительные особенности практики 2019 года;
  • Технические ошибки при выгрузке ПГ в интерфейс ЕИС и внешние системы как юридически значимые ошибки электронного документооборота (по материалам обращений в службу технической поддержки);

 

КЕЙС –СТАДИ: критерии возникновения ИНЫХ обстоятельств, предвидеть которые при утверждении ПГ было невозможно в качестве приемлемых вариантов внесения изменений, а также        равенство даты внесения и даты утверждения изменений в ПГ в условиях перехода на новый порядок планирования и обоснования закупок с 1 октября 2019 г.

2.1. УДЛИНЕНИЕ СРОКОВ подготовки и проведения подрядных закупок по причине разработки ГРАФИКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Правомерность установления документации «пусторафки», заполняемые по результатам процедуры определения подрядчика: противоречивые позиции Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;

                 

2.2. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ при осуществлении закупок ИНФОРМАЦИИ из каталога не только товаров, но и работ, услуг (КТРУ)

  • Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами ДОЛЖЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, ИЛИ и т.д., вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;
  • Правомерность указания единицы измерения услуг по вывозу отходов «условной единицей», кодов ОКПД-2 утративших законную силу и т.п.;
  • Применение КТРУ при закупках услуг ресурсоснабжающих организаций;
  • Приемлемые варианты обоснования дополнительных характеристик в техническом задании на примерах закупок продуктов питания, угля, бензина, дизельного топлива, приборов и т.д.;
  • Отклонение заявок, содержащих качественные характеристики, не соответствующие информации, указанной в КТРУ;
  • Варианты пресечения неправомерных действий заказчиков при ненадлежащем применении либо не применений КТРУ в закупках;

АВТОРСКИЙ ОБЗОР практики указания характеристик обязательных и не обязательных к применению в технических заданиях со стороны контроля ФАС России по материалам рассмотрения в 2019 году около 300 жалоб участников закупок;

 

  • 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ 2019 года и ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В 2020 ГОДУ с целью повышения качества обоснования НМЦК и цены контракта
  • Проверки точности выполнения расчетов НМЦК;
  • Ошибки заказчиков при неприменении методов, названных ст. 22 № 44-ФЗ (по материалам аудита закупок силами контрольно-счетных органов и проверок фин. контроля);
  • Дополнительный не основной затратный метод ценообразования: «хитрости» заказчиков, пресекаемые контрольными органами;
  • Лимитный метод ценообразования с учетом объемов финансирования закупки;
  • Неверный выбор метода определения и обоснования НМЦК и применение штрафов в соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в размере 10 000 рублей;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Наименьшее или среднее значение цены, принимаемое в расчет НМЦК в 2018- 2019 годах и АНОНС практики на 2020 год»

 

4. СЛОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК: обзор практики контроля ФАС России в части реализации новых требований ПП РФ № 99 и порядка подтверждения соответствия с учетом ПП РФ от 25.09.2019 № 1202 (обзор практики за II полугодие 2019 года).

  • Ошибки установления доп требований при закупке работ по благоустройству территории при НМЦК до и более 10 млн. рублей;
  • Изменение требований в части подтверждения опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
  • Проверки контрактов подтверждающих опыт участников закупок по реестру контрактов / реестру договоров стоимостью не менее 20 % от НМЦК (цены лота);

 

4.1. ФИКСАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ и БЕЗДЕЙСТВИЯ участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронных площадках с 1 января 2020 года, мониторинг работоспособности ЕИС и видео фиксация допущенных нарушений: РЕАЛЬНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ЗАКУПОК

               

5. ТОП 10 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС России (требования к упаковке: надлежащие правила обоснования;     остаточный срок годности товаров в процентов во избежание поставки просроченного (некачественного) товара либо в месяцах, днях, часах; укрупнение лота в закупках как правомерное увеличению объемов закупки, НМЦК, суммы обеспечения заявки и исполнения контракта; исключения из случаев закупок, на которые не распространяются требования государственных стандартов, серий или технических условий и т.п. )

5.1. НЕПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПП РФ от 10 июля 2019 г. № 878 в части закупок радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования (обоснование невозможности соблюдения новых ограничения на допуск, нюансы работы с реестром радиоэлектронной продукции в государственной информационной системе промышленности и т.д.) по материалам практики контроля ФАС России;

 

6. СОГЛАШЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН И ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА НА ТОВАРНЫЙ РЫНОК: анализ антиконкурентных соглашений за 2019 годы в части запрета на ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов и применения мер ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, практические аспекты реализации и защиты своих позиций в 2020 году. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

7. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ ПОРЯДКА ЗАКУПКИ РАБОТ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства: межведомственные противоречия Минфина России, Минстроя России и ФАС России

НОВАЯ форма выписки из реестра членов СРО согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 и проверки выписки силами закупочной комиссии (уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; проблемы проверок совокупного размера обязательств;

  • неоднозначная практика контроля в части предоставления в составе заявки каких-либо документов подтверждающих не превышение уровня ответственности и т.п.);
  • ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОДРЯДНОГО КОНТРАКТА (поэтапная оплата; смета контракта в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с ГрК РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов);
  • Условие о привлечение субподрядчика (согласование кандидатуры субподрядчика; допуск представителей заказчика в организацию соисполнителя (третьих лиц);
  • АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ, технически связанных и не связанных между собой, а также исключения позиций сметы и корректировки стоимости отдельных конструктивных элементов, обоснование решений по однократному изменению сроков исполнения контракта, а также НЮАНСЫ изменения контракта по инициативе подрядчика;
  • ОПЛАТА РАБОТ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ: положительная судебная практика 2019 года;

 

КЕЙС СТАДИ: ПРАВИЛЬНОЕ отклонение заявки подрядчика в электронном аукционе с позиции практики контроля ФАС России во II полугодии 2019 г. (проектная документация с конкретными показателями; торги с заранее предопределенным победителем закупки; дискретные не конкретные значения предлагаемых для текущего (предупредительного) ремонта стройматериала и т.д.)

 

8. ПОСТОЯННАЯ и ПЕРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ с учетом общих правил дополнения типовых контрактов по усмотрению заказчиков с учетом положений, вытекающие из характера обязательств по контрактам, не противоречащие законодательству РФ

  • СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ при закупках лекарственных препаратов, тех. обслуживания и ремонта автотранспортных средств, выполнения работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
  • ЗАМЕНА с 01.01.2020 типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на обязательные типовые условия в рамках реализации Приказом Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр при выборе подрядчиков как конкурентными, так и неконкурентными способами закупок;
  • НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ/ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ включения требований ПП РФ от 23.12. 2016 г. № 1466 в части применения типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в закупках, проводимых исключительно среди таких субъектов, а также допустимость требований о предоставлении соответствующих деклараций на этапе исполнения контракта;

 

9. ЗАКОННЫЕ механизмы защиты от недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ужесточение механизмов, упрощение порядка применения, установление особого порядка в отношении отдельных категорий участников закупок

  • Запрет на выплату аванса как отлагательное условие контракта с учетом ст. 157 «Сделки, совершенные под условие» и ст. 327.1 «Обусловленное исполнение обязательств» ГК РФ;
  • Устранение «правовой коллизии» ч. 2 ст. 37 № 44-ФЗ в части предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;

ПРАКТИКУМ: Особенности применения антидемпинговых мер без учета и с учетом правопреемства исполнения участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без применения неустойки (проверки предусмотренных ст. 58 ГК РФ передаточных актов при реорганизации юридических лиц, а также при переходе контрактов от физ. лица к ИП, юр. лица как правопреемники ИП, и т.д.)

 

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ при исполнении контрактов с учетом буквального толкования судами ст. 431 ГК РФ и п. 3 ст. 70 АПК РФ (допустимость указания сроков предъявления, рассмотрения, форм направления претензий, а также оставление претензии без ответа в установленный срок как признание требований претензии)

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ (государственными контрольно-надзорными или правоохранительными органами) по вопросам исполнения контрактов, в т. ч. себестоимости контракта, а также отчетная калькуляция о фактических затратах, связанных с исполнением контракта

 

11. ПЕРВЫЕ ОШИБКИ заказчиков при реализации в IVквартале 2019 г. новых правил ведения формирования и ведения реестра контрактов, утвержденных Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. N 113н

  • Исчисления срока внесения информации об исполнении контракта с даты подписания документа о приемке либо оплаты;
  • Однократное включение всех по итогам полного исполнения всех платежных поручений и всех документов о приемке;
  • Дата исполнения контракта как дата исполнения заказчиком своих обязательств по оплате поставленного товара либо приемки товаров, работ, услуг для целей ведения реестра контрактов;

ВПЕРВЫЕ! пути минимизации штрафов при выявлении фактов включения в реестр контрактов недостоверных сведений о начислении штрафов (пеней), актов приемки, даты и суммы оплаты принятых товаров, работ, услуг

 

12. Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России)

 

13. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. = 19900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации = 17 900 руб./чел.

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ! Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 30 апреля 2020 г. Скидка 10%!

 

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел

 

 

 

27-28 мая 2020 года
г. Москва, корпус «Вега»****

223-ФЗ

«223-ФЗ: новеллы, обзор практики, изменения в 2020 году. Повышение эффективности подготовки Технических заданий. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности в 2019-2020 годах. Приемлемые пути повышения эффективности закупок в условиях изменившегося законодательства».

 

27 мая 2020 года

г. Москва, корпус «Вега»****

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

Авторский семинар

Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности в 2019-2020 годах. Приемлемые пути повышения эффективности закупок в условиях изменившегося законодательства».

 

09.30-10.00          Регистрация участников

10:00-17:00         Работа семинара

13:00-14:00         Обед

 

1. НОВЫЕ исключения закупок, сведения о которых не подлежат включению в план закупок с учетом изменений внесенных ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в Правила планирования закупок с 01 января 2020 г., а также СОКРАЩЕНИЕ минимального срока внесения изменений в план закупок

ПРАКТИКУМ: специфика планирования закупок для СМСП на трёхлетний период с учетом изменений Закона о закупках от 02.08.2019 № 263-ФЗ

НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ

 

1.2. ОШИБКИ ОРГАНИЗАЦИИ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), выявляемые контрольными и надзорными органами: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ, полезный для практики в 2020 году

  • НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК у СМСП на товары, работы, услуги включенные в перечень продукции, утвержденный на основании подпункта «б» п. 4 ПП РФ от 11.12.2014 № 1352;
  • СОВМЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ на сумму больше 400 млн. рублей как закупки для СМСП: варианты проведения;
  • Соотношение авансовых платежей и обеспечений исполнения договоров, а также требований об опыте выполнения аналогичных договоров и анкет субподрядных организаций, допустимые с позиции ФАС России;
  • СПЕЦИФИКА коллективного участника в закупках для СМСП, оценки вновь созданных организаций;
  • СОКРАЩЕНИЕ СРОКА ОПЛАТЫ товаров, работ, услуг до 15 рабочих дней при осуществлении закупок у СМСП: новые правила реализации ПП РФ от 18.09.2019 № 1205 после 01 января 2020 г.;

 

КЕЙС-СТАДИ: «Штрафы за неприменение Закона о КС (№ 44-ФЗ) в случае неосуществления годового объема закупок у СМСП с учетом требований ч. 8.1 ст. 3 № 223-ФЗ (на примере прокурорской проверки акционерного общества»

 

2. СПОСОБ ЗАКУПКИ (неэлектронные и бумажные) в 2020 году: условия реализации с учетом требований ч. 3.1. ст. 3 № 223-ФЗ и позиций контрольного органа    

  • ДОПУСТИМОСТЬ ВЫБОРА БУМАЖНЫХ ФОРМ проведения конкурентных способов закупок на этапе формирования плана закупок либо размещения извещения;
  • ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВСКРЫТИЯ КОНВЕРТОВ с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок
  • ЗАПРОС КОТИРОВОК КАК ТОРГИ/ НЕ ТОРГИ противоречие ст. 447-449, 1057-1061 ГК РФ и норм Закона о закупках (рекомендации эксперта);
  • ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ во время проведения закупок с представителями заказчиков;
  • ПОСТКВАЛИФИКАЦИЯ в запросе котировок как реальная способность участника закупки исполнить условия договора поставки;

 

КЕЙС СТАДИ: «УСЛОВИЯ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ, приемлемые/неприемлемые для ФАС России»

 

2.1. ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА по результатам несостоявшейся закупки: правомерность проведения повторной закупки как нарушение норм ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ

  • УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПОВТОРНЫХ ЗАКУПОК с целью расширения количества участников и экономии денежных средств по итогам торгов;
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА с участником, занявшим второе место, при условии уклонения от заключения договора победителя закупки;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Регламентирует ли законодательство о закупках каким способом должен действовать заказчик после признания конкурентной закупки несостоявшейся? Является ли заключение с единственным участником договора закупкой в понимании требований № 223-ФЗ?»

 

3. ИСКУССТВЕННОЕ ДРОБЛЕНИЕ ЗАКУПКИ на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя): споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и судебной практике;

  • РАСЧЕТ СУММ УЩЕРБА при не заключении договоров на конкурентной основе на практическом примере одного уголовного дела;  
  • УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТОВ ДРОБЛЕНИЯ ЗАКУПОК по однородной или идентичной единой нужды заказчика;
  • ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ выдвигаемых аргументов с целью защиты «НЕ ДРОБЛЕНИЯ» закупок;

 

АВТОРСКИЙ ОБЗОР резолютивных частей решений контрольных органов, доказывающих мнимые, притворные сделки при дроблении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

                СОВМЕСТНАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКАЗЧИКАМИ И УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ при заключении договоров на не конкурентной основе и варианты снижения рисков; 

 

3.1. ФОРМАЛЬНОЕ (ФИКТИВНОЕ) участие в закупках, аффилированных между собой участников закупок, офшорных компаний, а также с арестованным имуществом стоимость которого превышает 25 процентов активов, с кредиторской задолженностью более 50 процентов от балансовой стоимости чистых активов и с регистрацией по адресам массовой регистрации и т.п. – ПРИЕМЛЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ с учетом позиций ФАС России.

 

4. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ в законодательстве о корпоративных закупках, вступивших в законную силу в 2019-2020 г.: неоднозначность требований № 223-ФЗ, ГК РФ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов

  • НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОБОСНОВАНИЕ НМЦД без учета лимитов расходования денежных средств на закупку, не принятие в расчет НМЦД коммерческих предложений участников закупок. Является ли ограничением конкуренции среди участников закупок отсутствие механизмов расчетов НМЦД в закупочной документации?
  • НЕОБХОДИМОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИИ МЕСТА ПОСТАВКИ ТОВАРА, а не конкретного адреса. Возможно ли описать место поставки товара не только как указание конкретного адреса, но и как территории (например, населенного пункта)?
  • КОНКРЕТНАЯ ДАТА либо ПЕРИОД ВРЕМЕНИ СРОКА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ в течение срока действия договора поставки отдельными партиями. Правомерность условий поставки в течение 5-ти часов с момента направления заявки поставщику либо 10 рабочих дней?
  • Обеспечение заявки ИНЫМИ способами, предусмотренными ГК РФ, ПОМИМО ВНЕСЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ с учетом ч. 25 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ. Какие перспективы реализации в 2020 году?
  • ВНЕСЕНИЕ В ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОТЧЕТ СВЕДЕНИЙ о заключении договоров, по результатам несостоявшейся конкурентной закупки, при условии отдельного раздела положения о закупке. БУДЕТ ЛИ УКАЗАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛНОЙ И ДОСТОВЕРНОЙ?
  • ОТСУТСТВИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРА, нормами Закона о закупках. Возможно ли обжалование условий проектов договоров в ФАС России?
  • КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ качественных характеристик ТОВАРОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОМ ЗАКУПКИ, в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 №223-ФЗ. Можно ли требовать описание стройматериалов в составе заявки при закупке подрядных работ?

               

5. НМЦД без НДС и ОЦЕНКА ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ, НЕ ЯВЛЯВШИХСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НДС: практические аспекты реализации

  • Формирование НМЦД без НДС с заранее раскрываемыми едиными условиями участия в закупках;
  • ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ НЕСКОЛЬКО ЦЕН ДОГОВОРА в рамках одного лота в зависимости от применяемой системы налогообложения;
  • СРАВНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по критерию «Цена товаров/выполнения работ/оказания услуг» участников закупки, применяющих разные системы налогообложения как законные / не законные дискриминационные условия участия;
  • ЕДИНЫЙ БАЗИС СРАВНЕНИЯ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ участников закупок как нарушение условий документации и (или) Положения о закупках;
  • ВЫЧЕТ ИЗ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ ЗАКУПКИ СУММЫ НДС при заключении договора: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
  • Право заказчика по согласованию с участником УСН при заключении и исполнении договора изменить его цену;

 

6. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ о конкурентной закупке, НЕ ИЗМЕНЯЮЩИЕ ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ и СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТА ДОГОВОРА

  •  Продление и приемлемые варианты исчисления срока подачи заявок при внесении изменений в документации «НЕ МЕНЕЕ ПОЛОВИНЫ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК» с учетом ч. 11 ст. 4 № 223-ФЗ;
  • ПРЕДМЕТЫ ЗАПРОСОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК, не подлежащие разъяснениям со стороны заказчиков;
  • ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ о разъяснении документации: рекомендации участникам закупок;

 

КЕЙС СТАДИ: «Реальный срок подачи запросов о разъяснении – менее одного рабочего дня при проведении закупок со сроком приема заявок 5 дней: все «ЗА» и «ПРОТИВ»»

 

6.1. УТОЧНЕНИЕ ЗАЯВКИ и ПРАВО ЗАПРАШИВАТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАЯВКИ путем направления запросов от организаторов закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям): наделение полномочиями по подтверждению принятых решений об отклонении кого-либо из участников закупки с позиции ФАС России

               

7. ОБЪЕМЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ и РАМОЧНЫЕ ДОГОВОРА, как разновидность предварительного договора с открытыми условиями согласно ст. 429.1 ГК РФ

  • КОНКРЕТНЫЕ ОБЪЕМЫ, позволяющие / не позволяющие формировать заявки и участвовать в закупках;
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ РАМОЧНЫХ ДОГОВОРОВ У ЕД. ИСТОЧНИКА без указания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, цены (порядке формирования цены) договора;
  • НАЛИЧИЕ ОТСЫЛКИ на какие-либо иные документы к извещению о закупке со сведениями, содержащими объемы предметов закупки;
  • ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ЗАКАЗУ товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем сумме договора ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА;

 

8. КОНКРЕТНЫЙ КОД ОКПД 2 по предмету закупки и информационная открытость закупки в 2020 году

  • Неправомерные класс, подкласс, группа, подгруппа и вид объекта закупки как НАРУШЕНИЕ /НЕ НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ № 223-ФЗ;
  • НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренные ПП РФ от 10.07.2019 № 878, по причине ненадлежащего указания ОКПД2;
  • СПЕЦИФИКА ЭЛЕКТРОННОГО ИЗВЕЩЕНИЯ о закупке в ЕИС в части указания классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2;
  •  ДОПУСТИМОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ОДИН ЛОТ товаров, работ, услуг, имеющих различные коды ОКПД2;

 

ПРАКТИКУМ: «РАЗНЫЕ ТЕРРИТОРИИ выполнения работ, оказания услуг В ОДНОМ ЛОТЕ ЗАКУПКИ как условие не ограничивающее конкуренцию и не нарушающее принцип равнодоступности к закупке (конкретный субъект РФ, территория четырех субъектов РФ и пр.»)

               

9. ОПИСАНИЕ ТОВАРА ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ в техническом задании как объективная необходимость поставки качественной продукции и ОТСУТСТВИЕ НЕОБОСНОВАННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ

  • НЕТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ТОВАРОВ РАЗНЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК (товарных знаков) и разных заводов изготовителей;
  •  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ТОВАРОВ соответствующих товарных рынков, которые следует учитывать при подготовке закупочной документации;
  • ОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ поставок эквивалентного товара;
  • неИЗБЫТОЧНЫЕ требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок показателей веществ, применяемых при изготовлении закупаемых товаров;

 

БЛОК СХЕМА для поставщиков «ПРИЗНАКИ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ СРЕДИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ОДНУ ГРУППУ ЛИЦ, НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ, пресекаемые ФАС России на КОНКРЕТНЫХ примерах «заточек» технических заданий»

               

9.1. ПАРАМЕТРЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ, позволяющие /не позволяющие надлежащим образом подготовить заявку участнику закупки

  • Технические и /или эксплуатационные ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЭКВИВАЛЕНТНЫМИ ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ;
  • РАВНОЦЕННОСТЬ или ПРЕВОСХОДСТВО по качеству для целей выбора эквивалента: положительные примеры;  

 

10. ВКЛЮЧЕНИЕ В ЗАКУПОЧНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ УСЛОВИЙ, которые в итоге приводят к исключению из числа участников закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, как не нарушение ст. 17 № 135-ФЗ

  • Обязанность поставщиков допускать на свою территорию представителей заказчика с целью инспектирования процесса производства
  • Замены малогабаритных транспортных средств на большегрузные крупногабаритные машины;
  • Обучение специалистов исполнителя по специальным курсам в авторизованных центрах;
  • Удаленность от заказчика с целью снижения затрат;

 

10.1. НЕОБОСНОВАННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ в закупке и УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ФАС России НЕ ЗАКОННЫМИ ТРЕБОВАНИЙ о предоставлении в составе заявки: свидетельств о государственной регистрации юридических лиц; годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговых деклараций; договоров, подтверждающих опыт более 1 года.

 

11. НЕЧИТАЕМЫЕ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ КОПИРОВАНИЮ и ПОИСКУ ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТОВ закупочных документаций: допустимые пределы размещения в ЕИС информации

  • КРИТЕРИИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ сведений о закупках (по материалам проверок 2019 года) и правовые последствия организаторам закупок;
  • ГРАФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ с учетом п. 9 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 для целей работы в ЕИС и на сайтах электронных площадок;

 

БИЗНЕС ЗАДАЧА: «КАК ОБОСНОВАТЬ в ФАС России обязательность требования о предоставлении в заявках участников закупок ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, а также сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с учетом правил реализации ПП РФ № 908»

               

11.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ в закупках: минимизация рисков при выявлении участниками закупками

ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ УСТРАНЕНИЯ некорректного содержания итоговых протоколов, арифметических ошибок НМЦД, неверного указания дат окончания приема заявок и разъяснений документации

 

12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ без учета, закрепленного в ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ срока с ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ОПЕРАТИВНЫХ МЕР, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

  • ОТМЕНЫ ВСЕХ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, составленных в ходе закупок и признание заключённых договоров ничтожными В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ с учетом ч. 19 ст. 18.1 № 135-ФЗ;
  • ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ организаторам закупки за ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ РАНЕЕ 10 ДНЕЙ после размещения в ЕИС итоговых протоколов;
  • ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ даты подведения итогов закупки как надлежащее исполнение требований № 223-ФЗ;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ВОЗМОЖНО ЛИ подводить итоги закупки ранее обозначенной в извещении даты подведения итогов?»

 

12.1. ИТОГОВЫЙ протокол в закупке сложности в наименовании, формировании, подписании членами закупочной комиссии и размещении в ЕИС и ЭТП;

 

13. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УКАЗАНИЕ в реестре договоров НАИМЕНОВАНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ поставленного товара в том числе в случае если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг с 01 апреля 2020 г. с учетом изменений ПП РФ от 31.12.2014 № 1132: приемлемые варианты реализации

НЮАНСЫ реализации с 05 января 2020 г. НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ, установленных Приказом Минфина России от 10 июня 2019 г. № 92н, в части указания при регистрации в реестре договоров НОВЫХ сведений (даты включения в единый реестр МСП поставщика (подрядчика, исполнителя); информации о коллективном участнике закупки и пр.) 

 

Решение БИЗНЕС-ЗАДАЧИ: «Осуществлены оплаты по договору, который не внесен в реестр договор. Какие действия должен предпринять заказчик с целью минимизации мер ответственности?»

 

Направление сведений об исполнении после подписания акта либо оплаты товаров, работ, услуг, а также после каждой приемки и оплаты: противоречивые позиции (по материалам проверок прокуратуры)

 

ЗАКРЫТИЕ ДОГОВОРА в конце исполнения по факту частично принятой и оплаченной продукции;


14. ПРИОСТАНОВКА ДЕЙСТВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ, направленных на устранение выявленных нарушений: заблуждения заказчиков при реализации ст. 52 и ч. 23 ст. 18.1 № 135-ФЗ и специфика принятия обеспечительных мер по решениям и предписаниям НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ в 2019 году

  • Действие предписания до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу  и причины передачи ФАС России материалов рассмотрения жалоб В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ;
  • АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ заказчика после неудовлетворения заявлений о признании решений ФАС России не законными в судебном порядке с целью исключения применения штрафов в размере 500 000 рублей;

 

ПРАКТИКУМ: «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРНОГО СОПОСТАВЛЕНИЯ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ при исполнении предписаний»

 

БЛОК СХЕМА в подарок!!!! «ПРАВИЛЬНОЕ и ЭФФЕКТИВНОЕ обжалование в ФАС России не победителями закупок неправомерного присуждения высоких рейтингов (баллов), не отклонение членами комиссий заявок, содержащих недостоверную, несоответствующую требованиям документации сведений об опыте, функциональных, потребительских свойствах, а также предложений о цене договора, превышающих НМЦД»

 

15.  АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА: обзор за 2019 год, ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ

неШТРАФЫ за ошибки проведения и организации закупок: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

ВПЕРВЫЕ: Невозможность применения штрафов за неосуществление разъяснений документации, не заключения договоров с победителями закупок, пересмотру поступивших заявок, нарушениям этапности проведения закупок и т.д.

               

неСМЯГЧАЮЩИЕ размеры штрафов обстоятельства: авторский обзор неэффективных ходатайств об уменьшении санкций виновным юридическим и должностным лицам (невозможность продления сроков рассмотрения административных дел; не принятие мер по получению копий документов, направленных в установленный законом срок; не заключение договоров по спорным закупкам; отсутствие негативных (вредных) последствий от допущенных правонарушений не только на стороне заказчика, но и участника закупок и т.п.)

  • ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫНУЖДАЮЩИЕ НАРУШАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАКУПКАХ   в состоянии крайней необходимости, по неосторожности и без умысла, учитываемые при замене штрафов устными замечаниями;
  • ПОНЯТИЕ ВИНЫ юридических лиц, раскрываемое в ч. 2 ст. 2.1. КОАП РФ и в Пленуме  ВАС РФ от  20.11.2008 г. № 60 и установление возможностей для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;
  • ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ К УВОЛИВШИМСЯ СОТРУДНИКАМ ЗАКАЗЧИКОВ либо лицам вновь назначенным, совершившим просрочки размещения информации о закупках, после продления ЭЦП;

 

ПРАКТИКУМ: «НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФОВ за нарушение сроков разрешения в ЕИС плана закупок после 31.12.2019 г. ежемесячной отчетности после 10 числа, просрочки публикации в реестре договоров сведений об исполнении 5 договоров за каждое нарушение ЛИБО за всю совокупность» (по материалам проведенного контрольно-счетной палатой экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок в ГУП «…..» и плановой проверки администрации города автономного учреждения)

  • УСТНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ) как альтернатива штрафу: противоречия между практикой Центрального аппарата ФАС России и территориальными органами ФАС России (рекомендации эксперта);
  • ЧЛЕНЫ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ, председатель и секретарь в качестве виновных должностных лиц при назначении штрафов по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ: ВАРИАНТЫ   МИНИМИЗАЦИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ НА ПРАКТИКЕ 2019-2020 годов;

 

16. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ТИПОВЫЕ ОШИБКИ: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!

Статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2020 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 270 штук!!!

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. = 19900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации = 17 900 руб./чел.

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ! Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 30 апреля 2020 г. Скидка 10%!

 

 

28 мая 2020 года

г. Москва, корпус «Вега» ****

«ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ в соответствии с 223-ФЗ. ПРИМЕРЫ ТЗ И ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ»

10:00-17:00 Обучение

13.00-14.00 Обед

 

«ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ в соответствии с 223-ФЗ. ПРИМЕРЫ ТЗ И ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ»

 

  1. Общие принципы составления технического задания на закупку товаров, работ, услуг (полнота, неизбыточность, ориентированность на решение задач и т.д.)
  2.  Законодательство и иные нормативные акты, регламентирующие установление требований к товарам, работа, услугам. Положения гражданского законодательства о предмете договора. Решения судов по вопросам определенности предмета договора
  3. Структура технического задания. Типичные разделы технического задания и их наполнение
  4. Лотовая закупка. Критерии формирования лотов. Требования к закупке с выделением лотов
  5. Правила и принципы описания объекта закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ
  6. Антимонопольное описание объекта закупки. Правила использования указаний на средства индивидуализации (товарный знак). Недопустимость необоснованного ограничения участия в конкурентной закупке посредством установления требований к объекту закупки. Включение в предмет закупки не связанных товаров, работ, услуг
  7. Законодательство о техническом регулировании. Технические регламенты. Подтверждение соответствия. Нормативные акты ЕвразЭС и ТС в сфере технического регулирования
  8. Законодательство о стандартизации. Описание объекта закупки с использованием ГОСТов. Стандартность как принцип описания объекта закупки. нестандартные термины, понятия, условия и характеристики. Примеры ГОСТов
  9. Включение в техническое задание иных условий договора. Установление требований к гарантии качества, гарантийному сроку и сроку годности, дополнительным услугам
  10. Основные нарушения законодательства при составлении технических заданий
  11. Составление технических заданий на отдельные товары, работы, услуги (текущий ремонт, образовательные услуги, лекарственные средства и т.д.)
  12. Практикум «Составление технического задания на поставку товара»
  13. Практикум «Рассмотрение заявок на участие в процедуре закупки»
  14. Основные выводы судов и контролирующих органов. Типичные нарушения заказчиков при формировании технического задания
  15. Ответы на вопросы, подведение итогов

 

Лектор: Баланцев Евгений Валерьевич – юрист, преподаватель курсов в сфере государственных, муниципальных и регламентированных корпоративных закупок с 2009 года по настоящее время. Автор ряда семинаров практической направленности, посвященных отдельным вопросам применения законодательства о закупках. Автор статей в различных периодических изданиях, пособий, посвященных правовому регулированию закупок.

Стоимость обучения:

Семинар по 223-ФЗ (2 дня)32 900 рублей/чел.
При обучении 2х и более представителей от одной организации – 29 900 руб./чел.

НДС не взимается.

В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, методические разработки, именной свидетельство/сертификат участника.

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ! Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 08 мая 2020 г. Скидка 10%!

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации (223-ФЗ 72 ак.ч) или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.
Стоимость: Удостоверение – 4 000 руб. Диплом - 5 000 руб.

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение