Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ 09-10 сентября 2021 в Санкт-Петербурге
Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков
по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Административная практика!
ГОСЗАКУПКИ-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности.
Практика контроля и надзора.
09-10 сентября 2021 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»
Очное обучение
Административная практика!
Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков
по 44-ФЗ и 223-ФЗ
ГОСЗАКУПКИ-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности. Практика контроля и надзора.
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.
Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!
ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.
09 сентября 2021 г.
Сессия 44 -ФЗ: Новейшие изменения КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ-2021: значимые и актуальные законодательные изменения, «подводные камни» оптимизационного пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ, рекомендации по построению эффективной системы закупок в условиях новых правовых правил. Способы разрешения спорных и сложных ситуаций на основе сформированной практики контроля, надзора, аудита и судов в закупках по Закону о КС (№ 44-ФЗ).
10 сентября 2021 г.
Сессия 223 -ФЗ: НОВОВВЕДЕНИЯ В ЗАКУПКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2021 ГОДУ: РЕАЛИЗАЦИЯ, ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ.
Лектор:Толстобоков Олег Николаевич- к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»
Варианты и стоимость участия: При оформлении заявки и оплате до 20 августа 2021 года скидка 5% По карте постоянного клиенте скидка 10%
1. Участие в 2-х днях семинара по 44-ФЗ и 223-ФЗ – 32 900 руб./чел. Специальная цена от 2-х человек – 29 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника. Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!
3. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы: Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел. |
09 сентября 2021 года
Очное обучение
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»
Авторский семинар Толстобокова О.Н.
Сессия 44-ФЗ. Новейшие изменения КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ-2021: значимые и актуальные законодательные изменения, «подводные камни» оптимизационного пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ, рекомендации по построению эффективной системы закупок в условиях новых правовых правил. Способы разрешения спорных и сложных ситуаций на основе сформированной практики контроля, надзора, аудита и судов в закупках по Закону о КС (№ 44-ФЗ).
09.30-10.00 Регистрация участников
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
1. Реализация «ОПТИМИЗАЦИОННОГО» пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ: алгоритмы, схемы, механизмы и рекомендации эксперта
ОПОРНАЯ БЛОК- СХЕМА «Перечень подзаконных НПА в развитие «оптимизационного» пакета поправок и регламентные сроки их реализации на дату проведения семинара-практикума»
1.1. ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ОШИБОК реализации нововведений после 01 июля 2021 г. в части указания ИНН учредителей в заявке; порядка включения/исключения сведений в РНП; сокращенных сроков приемки и оплаты по контрактам 2021 года; повышенных авансов и пр.
- НОВОЕ в запросе котировок ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ проведения: спорные вопросы из практики рассмотрения жалоб в ФАС России после 01 апреля 2021 г. (авторский обзор практики с учетом новых сроков, сумм проведения, годовых лимитов, состава котировочных заявок, сокращения сроков заключения контракта и пр.)
- НОВОЕ в закупках у ед. источника до 3 млн. рублей по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» (по материалам практики их проведения заказчиками после 01 апреля 2021 г.)
1.2. ВАЖНО! Подготовка к переходу на электронное исполнение контракта с 01 января 2022 г. : основные этапы, требования к формируемым документам и срокам, РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОШИБОК
КЕЙС-СТАДИ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденных РП РФ от 18.06.2021 № 1659-р, осуществляющих электронную приемку при реализации ПП РФ от 28.04.2021 № 667»
1.3. ОТЛИЧИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время ПОДХОДОВ в части:
понятия персональных данных в рамках контрактной системы;
типизации контрактов;
унифицированных требований к содержанию заявки на участие в электронной закупке;
1.3.1. ОТЛИЧИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время СРОКОВ в части: оплаты по контрактам; отмены закупки; проведения этапов электронного конкурса/ электронного аукциона; этапов заключения контракта в электронной форме;
1.3.2. ОТЛИЧИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время ПОРЯДКОВ в части: определения приоритета информации, указанной в извещении и ЕИС; общественного обсуждения крупных закупок; обоснования НМЦК затратным методом; проведения закрытых закупок и совместных закупок;
ведения реестра участника и аккредитации на электронных площадках; проверки участника при заключении контракта;
одностороннего расторжения контракта;
КАЖДОМУ участнику ТАБЛИЦЫ, ОПОРНЫЕ СХЕМЫ «Введение независимых гарантий»; «Новые обязательные требования к соответствию участника закупки и обязательная предквалификация участника в закупках от 20 млн. руб»; «Новые основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков»; «Новые требования к комиссиям заказчика»; «Новые требования к содержанию комплекта документов о закупке» и пр.
2. РАЗВИТИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ в 2021 г.: неоднозначные позиции правоприменительной практики с учетом позиций контроля и судов, актуальные на дату проведения семинара-практикума
НИЧТОЖНЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ; Сознательное выполнение работ, осуществление поставок без заключенных контрактов и право возврата неосновательного обогащения; Код ОКВЭД победителей закупок и право осуществление иных видов деятельности; Последний день подписания контракта и перенос срока с учетом выходного и (или) не рабочего дня;
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ТРЕБОВАНИЮ контрактами, которые были расторгнуты по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта), как противоречие /соответствие ПП РФ № 99;
ЗАПРЕТ/ ПРАВО заказчику на заключение контракта с юридическими лицами, сведения об учредителях которых включены в РНП, без торгов у единственных поставщиков по ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;
Умышленное и намеренное нарушение 44-ФЗ как единственное правомерное основание включения в РНП, а не фиксация факта уклонения от заключения контракта либо его одностороннего расторжения;
3. Закупки у единственного поставщика на грани возможного: НОВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОКУРАТУРЫ И КОНТРОЛЯ для практики 2021 г.
3.1. «КОВИДНЫЕ» ЗАКУПКИ - 2021 как НЕ внезапные, НЕ чрезвычайные и НЕ непредотвратимые с учетом продления главным государственным санитарным врачом РФ до 1 января 2022 г. режима повышенной готовности: обязанность их проведения исключительно конкурентными способами (обзор споров заказчиков с прокуратурой и контрольными органами)
3.2. ИЗМЕНЕНИЕ ПРАКТИКИ привлечения заказчиков и поставщиков к административной ответственности за нарушение Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) по причине дробления закупки с учетом Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2
Одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок;
Альтернативные варианты магазина закупок. Специфика контроля портала поставщиков и региональных закупочных систем - 2021;
КЕЙС СТАДИ: «Недостаточная весомость доказательств намеренного ухода от проведения конкурентных процедур при «дроблении» закупок до 600 тысяч рублей (по материалам рассмотрения Апелляционной коллегией Центрального аппарата жалоб заказчиков на решения и предписания территориальных органов ФАС России)
Необходимость доказывания фактической реализации антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами договоренностями и наличием финансовых (хозяйственных) связей;
3.3. Неприменение /применение КТРУ при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ/ НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара при закупках сложных вещей, состоящих из разнородных вещей, образующих единое целое предполагающее использование их по общему назначению и обеспечивающее взаимную функциональную совместимость;
4. КОНТРОЛЬ нововведений в законодательство о контрактной системе: полезный опыт для исключения ошибок в 2021 году
4.1. РАСШИРЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ КВОТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020): ошибки расчета НМЦК, шаги по подготовке отчета заказчика за 2021 год
Штрафы за несоблюдение минимальной доли закупок российских товаров и ошибок реализации ПП РФ № 2014 «..О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком..» (по материалам административной практики -2021 года)
4.2. НОВШЕСТВА по требованиям по энергоэффективности закупаемых товаров с 18 ноября 2021 г. с учетом Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131: положительный опыт
ПРАКТИКУМ: «Как доказать невозможность реализации требований об энергоэффективности при закупках телевизоров, вентиляторов, кондиционеров, двигателей ?»
4.3. ЛОТИРОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ медицинских изделий: ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ФАС в отношении закупок по видам МИ согласно ПП РФ от 19.04.2021 № 620
4.4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ в ФАС через ЕИС с 05 июля 2021 г.: нюансы автоматического заполнения жалоб и автоматических проверок правильности сроков и их заполнения на ПРИМЕРАХ;
АНОНС: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ закупок через ЕИС, иной порядок приостановки закупки и направления решений контрольного органа с 01 января 2022 г.
5. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК - 2022:ключевые риски привлечения к административной ответственности за нарушения в части планирования закупок и их минимизация
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы «ухода» от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (оценка общественно-опасных последствий; исчисление срока давности привлечения к ответственности и пр.);
6. ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов
6.1. НЕ НАДЛЕЖАЩЕЕ/ НАДЛЕЖАЩЕЕ обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное ПП РФ от 10.07.2019 № 878;
КЕЙС-СТАДИ: «КОД ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ по ОКПД2 в выписке из реестра российской промышленной продукции, не соответствующий коду, установленному заказчиком»
6.2. Требование к единой комиссии проверять, сколько договоров и контрактов находятся в процессе исполнения, и какой размер обязательств взял на себя участник закупки по другим договорам с учетом минимального размера взноса в компенсационный фонд в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ;
6.3. Объективные обстоятельства, позволяющие участнику закупки не представлять обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о КС: сфера ответственности участника закупки;
6.4. Фиксация применения мер ответственности через обмен электронными документами в ЕИС;
7. Изменение требований к описанию объекта закупки (техническом задании) в 2021 г.:
Товар от нескольких поставщиков соответствующего качества и свойств как не доказательства ограничения конкуренции;
ВПЕРВЫЕ: Закупки услуг по сопровождению и обновлению правовых справочных баз (пошаговый алгоритм с учетом ошибок проверенных заказчиков и участников закупок)
ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ У УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов КАК НЕ НАРУШЕНИЕ ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ;
8. ЛЕГИТИМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕНОСА СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА в 2021-2022 годах: полезный опыт
Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных контрактом НА ПРАКТИКЕ;
9. ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКИ ПОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств
Практикум: «КОНТРОЛЬ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА при исполнении контракта: допустимость приемки товаров со странами, не соответствующими спецификации контракта»
Указание в спецификации контракта не всех характеристик, указанных в заявке победителя закупки- ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБКИ;
СНИЖЕНИЕ СРОКОВ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, пресекаемое контрольными органами;
10. ПУТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ недобросовестным поставщиком УБЫТКОВ вследствие расторжения контракта в одностороннем порядке
УБЫТКИ в виде упущенной выгоды на примерах разницы между ценой контракта, который мог быть первоначально заключен и ценой контракта, установленной контрактом, заключенным по итогам повторной закупки;
ЧРЕЗМЕРНОСТЬ СУММ КОМПЕНСАЦИЙ по размерам судебных издержек на конкретных ПРИМЕРАХ;
11. ОБЗОР ТОЧЕК ВНИМАНИЯ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК: практические рекомендации заказчикам и поставщикам в 2021 году
Правомерность отмены закупок НА ОСНОВАНИИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ;
ОПЛАТА ПО КОНТРАКТУ как зона особого внимания прокуратуры. Примеры последствий за нарушение сроков оплаты: штрафы, дисквалификация, уголовные дела;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Как обосновать невозможность оплаты по контракту с целью неприменения штрафов ?»
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ о недопустимости неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом И ШТРАФЫ поставщикам (подрядчикам) по ч. 7 ст. 7.32 КоАП в размере стоимости неисполненных объемов поставок, выполнения работ, оказания услуг;
Заключение контрактов без согласования с контрольным органом в рамках реализации Правил, установленных ПП РФ от 30.06.2020 № 961;
11.1. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2021 год (специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы; последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств и т.п.)
БЛОК –СХЕМА «АЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНТРАКТОМ
с позиции Счетной Палаты Российской Федерации»
КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!
статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!!!
При оформлении заявки и оплате до 20 августа 2021 года скидка 5 %
Скидки по карте постоянного клиента 10%
- Участие в 1-ом дне семинара (44-ФЗ)– 21 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел.
НДС не взимается.
В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.
Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!
2. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
10 сентября 2021 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»
Сессия 223-ФЗ:НОВОВВЕДЕНИЯ В ЗАКУПКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2021 ГОДУ:
РЕАЛИЗАЦИЯ, ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ.
Авторский семинар Толстобокова О.Н.
09.30-10.00 Регистрация участников
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
1. НОВОВВЕДЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК по Закону о закупках (№ 223-ФЗ) - 2021: первая практика контроля, комментарии эксперта, анонс ошибок реализации
1.1. Новые ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ о закупках с 01 октября 2021 г., утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 № 814: детализация договоров по кодам случаев их заключения
Нюансы включения информации о квотируемой продукции, которую заказчик принял в отчетном году;
Варианты исправления ошибок в отчетах с целью исключения применения штрафов: рекомендации эксперта;
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ
«ОПОРНАЯ БЛОК – СХЕМА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ОТЧЕТА»
1.2. ДОСТИЖЕНИЕ ЗАКАЗЧИКАМИ МИНИМАЛЬНОЙ ДОЛИ ЗАКУПОК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ согласно ПП РФ № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» в 2021 году: первые итоги практики. Контроль доли закупок товаров российского происхождения по конкурентным и неконкурентным способам закупок: полезный опыт. Отличия товаров ПОСТАВЛЯЕМЫХ и ИСПОЛЬЗУЕМЫХ при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг с учетом позиции Верховного суда РФ в 2021 году для целей квотирования закупок
ПРАКТИКУМ: «Как закупить товары иностранного производства в 2021 году без нарушений ПП РФ № 2013 с позиции контроля
ПРЕВЫШЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ДОЛИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ как нарушение/ не нарушение положений Постановления № 2013 и п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках;
Правомерность требований об обязательном наличии подтверждения производства закупаемых товаров на территории РФ, а также сведений о производителе в составе заявок (авторский обзор практики ФАС России);
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА для целей достижения доли закупок товаров российского происхождения: все «ЗА» и «ПРОТИВ»»
1.3. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с ПП РФ от 27.05.2021 № 814: ключевые моменты, на которые следует обратить внимание организаторам закупок
1.4. НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАЛЫХ и СРЕДНИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ представлять в заявке на участие в конкурентной закупке закрытый перечень информации и документов, предусмотренный ч. 19.1 ст. 3.4 № 223-ФЗ после 01 апреля 2021 г.: обзор ключевой практики на КОНКРЕТНЫХ примерах!!!!
1.5. ОСНОВАНИЯ признания конкурентной закупки несостоявшейся с учетом изменений ПП РФ № 908 с 01 октября 2021 г. в ПРОТОКОЛАХ и сложности реализации закупок у единственного поставщика
2. ПП РФ № 925 как МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ в рамках Закона о закупках: положительная и отрицательная практика - 2021
Установление приоритета товаров российского происхождения КАК ПРАВО, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ заказчика в соответствии с ПП РФ № 925;
Регулирование закупок работ с учетом поставки товаров (строительных материалов) с учетом положений ПП РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;
Ссылки на использование приоритетов по ПП РФ № 925 как неполное и недостаточное информирование участников закупок: НЕОДНОЗНАЧНАЯ практика контроля и судов;
ПРАКТИКУМ «Преференции от цены договора или цены продукта: варианты трактовки, не противоречащие ПП РФ № 925»
2.1. ЗАКУПКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (применение приоритета в размере 30 % при оценке заявок и заключении договоров): авторский обзор практики 2021 года;
Ошибки деклараций о нахождении в реестре предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции (по материалам жалоб участников закупок);
КЕЙС-СТАДИ «Варианты изменения страны происхождения товаров, декларируемой в заявке, приемлемые для реализации»
3. Обязанность ОПРЕДЕЛЯТЬ и (или) ОБОСНОВЫВАТЬ НМЦД, цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с изменениями от 05.04.2021 № 86-ФЗ: урегулирование вопроса в Положении о закупке, риски заказчиков и участников закупок при «формальном» подходе
Решение БИЗНЕС ЗАДАЧИ: «Является ли расчет цены договора его определением и обоснованием?»
ВАРИАНТЫ изменения Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» для целей применения в закупках по 223-ФЗ;
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСЧЕТА НМЦД, учитывающая прогнозные инфляционные изменения и рассрочку платежей заказчика НА ПРАКТИКЕ !!!
Счет поставщика без дополнительных ком предложений, как обоснование цены договора при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ в части определения НМЦД со стороны ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ;
ЭКСПЕРТИЗА ДОСТОВЕРНОСТИ определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
Дискуссионная панель: «ПРАВИЛЬНО ЛИ планировать закупки без обоснования НМЦД на 2022 год ?»
3.1. ПРАВОМЕРНОСТЬ определения (формирования) заказчиками начальной (максимальной) цены договора: АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ
ОШИБКИ ЗАПРОСОВ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, расчетов НМЦД, искусственное занижение НМЦД заказчиками и отсутствие экономической выгоды для участников закупок как основная причина отказа подачи заявок (по материалам проверок 2021 года)
Антиконкурентные соглашения заказчиков и поставщиков при формировании НМЦД с целью устранения с рынка иных хозяйствующих субъектов-конкурентов на ПРИМЕРАХ практики 2021 года;
КЕЙС- СТАДИ «КАК ДОКАЗАТЬ ОШИБКИ РАСЧЕТА НМЦД С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕН НА ТОРГАХ?»
ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ФОРМАЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ Положений о закупках в части обоснования НМЦД (отсутствие исходящих зарегистрированных писем, запросов, иных документов, поступлений корреспонденции с ком. предложениями и пр.) для заказчика и поставщика (подрядчика)
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «Коммерческие предложения от поставщиков, не имеющих опыта по предмету закупки, и завышение стоимости договоров»
3.2. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД как обоснование НМЦД
Локальные сметы, сметный расчет в закупочных документациях, не равные НМЦД как соответствие требованиям законодательства;
ПРАКТИКУМ: «Составление сметного расчета с применением индексов пересчета по статьям затрат после определения победителя, снизившего НМЦД»
3.3. ИНЫЕ МЕТОДЫ обоснования НМЦД, применяемые в рамках целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика
3.4. Позиции ФАС России, полезные для практики обоснования НМЦД в 2021 году
Порядок публикации в документации о закупке каких-либо документов или сведений в обоснование НМЦД;
НЕОБХОДИМОСТЬ КОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ЭКВИВАЛЕНТ закупаемой продукции;
ПРОЦЕДУРА СБОРА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИИ как способ осуществления закупки Заказчиком;
ФОРМУЛЫ ЦЕН для расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, ПРИЕМЛЕМЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА;
4. ЛИМИТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, дополнительное выделение денежных средств и планирование закупок в 2021-2022 гг.
Ведение двух планов закупок (ежегодного, а также плана инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств) с учетом изменений правил планирования закупок ПП РФ № 932: рекомендации по легитимному упрощению практики
КЕЙС «ПОЭТАПНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ как основание не проведения конкурентных закупок и не нарушение Закона о защите конкуренции (по материалам прокурорской проверки ПАО «…» увеличения в 11 раз первоначальной цены договора)»
5. КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ по цене путем автоматического увеличения такого показателя на сумму НДС участнику, применяющему упрощенную систему налогообложения (УСН): реализация определения ВС РФ по делу № 307-ЭС20-21065 от 23.04.2021 в практике контроля ФАС России
НАГЛЯДНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ дискриминации лиц, находящихся на УСН, заключать договора по более низкой цене, чем лиц, находящиеся на общей системе налогообложения в случае установления в закупках НМЦД без учета и с учетом НДС (на примере практики контроля центрального аппарата ФАС);
ПРАВО ЗАКАЗЧИКА заключать договор по результатам конкурентной закупки по цене, уменьшенной на сумму НДС, если такой поставщик (подрядчик, исполнитель) применяет в своей деятельности УСН;
Ошибки ВЫБОРА СТАВКИ НДС в соответствии со своей системой налогообложения на сайтах операторов электронных площадок;
5.1. «Деловая репутация» и «Опыт работы с заказчиками» как ключевые критерии оценки заявок, которые не могут применены всеми заказчиками с позиции судебной и досудебной практики -2021.
ПРАКТИКУМ ПО критериям ОЦЕНКИ ЗАЯВОК «Интересы заказчиков не нарушающие требований № 223-ФЗ, а также прав и законных интересов участников закупки и не обеспечивающие победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту»
6. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ требований № 223-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, контрольно-надзорных органов и судов, актуальные в 2021 году
РАМОЧНЫЙ ДОГОВОР без четкого определения объема, характеристик, цены поставляемого товара как нарушение принципа информационной открытости закупки и введения в заблуждения участников закупок(отгрузка по предварительной согласованной заявке по ценам не выше среднерыночных на аналогичные товары с учетом тарифов, расценок, инфляции);
ПОРТАЛЫ ПОСТАВЩИКОВ для закупок малого объема (отказы от заключения договоров; необоснованное/обоснованное включение в проект договора дополнительных требований к победителям и пр.) как нерегламентированные закупки;
АНОНС ПРОЕКТ изменений № 223-ФЗ В ЧАСТИ введения малых закупок в электронной форме на основе принципов "ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА", предусматривающих предварительное размещение участниками закупок заявок-оферт и выбором заказчиком подходящего предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги
ПРАВОМЕРНОСТЬ НЕОДНОКРАТНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ ОДНОИМЕННЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как не нарушение антимонопольного законодательства;
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, тендер в электронной форме как способы конкурентной закупки с обязательным соблюдением правил описания предмета закупки;
РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗАЯВКАМ С ДЕМПИНГОВЫМ СНИЖЕНИЕМ ЦЕНЫ как особый порядок, который позволяет избежать некачественного исполнения договора;
7. ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ закупочной деятельности (материал представляется в форме таблиц, опорных схем и алгоритмов)
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ, одобренный контролем в 2021 году: УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИП и применяющих специальный налоговый режим «НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД»;
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА в части установления условий заключения договора со стороны заказчика (нивелирование формального несоответствия заявки на этапе заключения договора);
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙПОСТАВЩИКА при отклонении /допуске заявки с показателями по количеству предлагаемых к поставке товаров, отличных от условий документаций;
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ представителей ведомственного (внутреннего) контроля при выявлении фактов неправомерного указания кодов ОКПД-2 в отношении предметов закупок с целью несоблюдения правил квотирования закупок отечественных товаров;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Как организатору закупок применять спорное требование предусмотренное ст. 6.1 ФЗ от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части раскрытия контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами ?»
8. ЗАКУПКИ С ТОВАРНЫМИ ЗНАКАМИ по проектной документации как доказательство ограничения количества участников закупок позиции ФАС и ВС РФ: рекомендации эксперта для практики закупок 2021 года
ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА не имеющий самостоятельного хозяйственного назначения: споры с учетом определения п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ для целей подрядных закупок;
9. Упрощенные и ускоренные неконкурентные закупки (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР, КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ, А ТАКЖЕ ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА и пр.): «подводные» камни и сложности их реализации НА КОНКТРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ, прошедших контроль и надзор в 2021 г.
10. РЕЕСТР ДОГОВОРОВ с учетом изменений в законодательстве, внесённых ПП РФ от 07.11.2020 №1799, и реализуемых в 2021 году: споры заказчиков с контрольными органами
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ в ЕИС, ЗАКРЫТАЯ ЧАСТЬ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ для целей доказательства неполного и (или) недостоверного направления заказчиками сведений о расторжении договоров и результатах их исполнения: ошибки прокуратуры с позиции ФАС России;
ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА - о приемке поставленного товара (товарная накладная, счет-фактура), выполненной работы (КС-2, КС-3), оказанной услуги (акт) в реестре договоров;
ИСПОЛНЕННАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТОВ при расторжении договора для целей реестра договоров;
ПРАКТИКУМ «Способы доказательств полного и не полного исполнения договора с целью невнесения в реестр договоров сведений об исполнении после каждого факта приемки и оплаты»
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВНЕСЕНИЯ информации о НАИМЕНОВАНИИ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) в реестре договоров;
БЛОК-СХЕМА «ВАРИАНТЫ освобождение заказчиков от обязанности указывать страну происхождения товара при формировании новых сведений о договоре, прошедшие контроль в 2021 году»
«Комплект», «набор», «условная единица» как СВЕДЕНИЯ О ЦЕНЕ ЗА ЕДИНИЦУ ТОВАРА, работы, услуги в реестре договоров;
11. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОПЛАТЫ поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора) и НОВАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в соответствии с ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ со 02 января 2021 г.
Требования к сроку оплаты товара, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с малыми и средними предпринимателями: приемлемые варианты;
Срок оплаты в течении 15 рабочих дней по договору с СМСП вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, с учетом требований ПП РФ от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Закона о закупках (№ 223-ФЗ);
Заявление, обращения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрольные органы, указывающие на нарушение сроков оплаты: сильные и слабые стороны;
Кризисное финансовое положение как правомерная причина просрочек оплаты за принятую продукцию: споры заказчиков при проведении прокурорских проверок;
Решение БИЗНЕС-ЗАДАЧИ: «Будет ли назначен штраф за нарушение срока оплаты в случае оплаты по договору после начала прокурорской проверки по обращению поставщика (подрядчика) ?»
ВПЕРВЫЕ: Основания для прекращения производств, обстоятельства, исключающие производство по делам, а также смягчающие /отягчающие ответственность: АВТОРСКИЙ обзор практики применения ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ;
11.1. УСТНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ как альтернатива штрафу виновным должностным и юридическим лицам в 2021 году (по материалам практики территориальных органов ФАС России)
Невозможность признания правонарушений, допущенных при проведении закупок, малозначительными: не применение /применение устных замечаний;
Административное наказание «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»: пошаговый алгоритм действий при назначении штрафов с целью применения ст. 4.1.1. КоАП РФ;
«ВИНУ ПРИЗНАЕМ, РАСКАИВАЕМСЯ» как не смягчающее обстоятельство в 2021 году на примерах просрочки публикации ежемесячных отчетов, не размещения в реестре договоров сведений об исполнении, изменении (расторжении) и др.
КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
При оформлении заявки и оплате до 20 августа 2021 года скидка 5 %
Скидки по карте постоянного клиента 10%
- Участие в 1-ом дне семинара (223-ФЗ)– 21 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел.
НДС не взимается.
В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.
Комментариев пока нет