Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ 09-10 сентября 2021 в Санкт-Петербурге

Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков
по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Административная практика!
ГОСЗАКУПКИ-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности.
Практика контроля и надзора.

09-10 сентября 2021 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

Очное обучение

 

Административная практика!

Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков

по 44-ФЗ и 223-ФЗ

ГОСЗАКУПКИ-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности. Практика контроля и надзора.

 

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.

 

Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!

 

ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.

 

09 сентября 2021 г.

Сессия 44 -ФЗ: Новейшие изменения КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ-2021: значимые и актуальные законодательные изменения, «подводные камни» оптимизационного пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ, рекомендации по построению эффективной системы закупок в условиях новых правовых правил. Способы разрешения спорных и сложных ситуаций на основе сформированной практики контроля, надзора, аудита и судов в закупках по Закону о КС (№ 44-ФЗ).

10 сентября 2021 г.

Сессия 223 -ФЗ: НОВОВВЕДЕНИЯ В ЗАКУПКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2021 ГОДУ: РЕАЛИЗАЦИЯ, ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ.

 

Лектор:Толстобоков Олег Николаевич- к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»

 

 

Варианты и стоимость участия:

При оформлении заявки и оплате до 20 августа 2021 года скидка 5%

По карте постоянного клиенте скидка 10%

 

1. Участие в 2-х днях семинара по 44-ФЗ и 223-ФЗ – 32 900 руб./чел.

Специальная цена от 2-х человек – 29 900 руб./чел.

 

  1. 2. Участие в 1-ом дне семинара (44-ФЗ или 223-ФЗ)– 21 900 руб./чел.

При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел.

НДС не взимается.

В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.

Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

 

3. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

09 сентября 2021 года
Очное обучение

г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

Авторский семинар Толстобокова О.Н.

 

Сессия 44-ФЗ. Новейшие изменения КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ-2021: значимые и актуальные законодательные изменения, «подводные камни» оптимизационного пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ, рекомендации по построению эффективной системы закупок в условиях новых правовых правил. Способы разрешения спорных и сложных ситуаций на основе сформированной практики контроля, надзора, аудита и судов в закупках по Закону о КС (№ 44-ФЗ).

 

09.30-10.00          Регистрация участников

10:00-17:00         Работа семинара

13:00-14:00         Обед

 

1. Реализация «ОПТИМИЗАЦИОННОГО» пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ: алгоритмы, схемы, механизмы и рекомендации эксперта

ОПОРНАЯ БЛОК- СХЕМА  «Перечень подзаконных НПА в развитие «оптимизационного» пакета поправок и регламентные сроки их реализации на дату проведения семинара-практикума»

1.1. ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ОШИБОК реализации нововведений после 01 июля 2021 г. в части указания ИНН учредителей в заявке; порядка включения/исключения сведений в РНП; сокращенных сроков приемки и оплаты по контрактам 2021 года; повышенных авансов и пр.

      1. НОВОЕ в запросе котировок ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ проведения: спорные вопросы из практики рассмотрения жалоб в ФАС России после 01 апреля 2021 г. (авторский обзор практики с учетом новых сроков, сумм проведения, годовых лимитов, состава котировочных заявок, сокращения сроков заключения контракта и пр.)
      2. НОВОЕ в закупках у ед. источника до 3 млн. рублей по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» (по материалам практики их проведения заказчиками после 01 апреля 2021 г.)

1.2. ВАЖНО! Подготовка к переходу на электронное исполнение контракта с 01 января 2022 г. : основные этапы, требования к формируемым документам и срокам, РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОШИБОК

 

КЕЙС-СТАДИ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденных РП РФ от 18.06.2021 № 1659-р, осуществляющих электронную приемку при реализации ПП РФ от 28.04.2021 № 667»

           

1.3. ОТЛИЧИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время ПОДХОДОВ в части:

понятия персональных данных в рамках контрактной системы;

типизации контрактов;

унифицированных требований к содержанию заявки на участие в электронной закупке;

1.3.1. ОТЛИЧИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время СРОКОВ в части: оплаты по контрактам; отмены закупки; проведения этапов электронного конкурса/ электронного аукциона; этапов заключения контракта в электронной форме;

1.3.2. ОТЛИЧИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время ПОРЯДКОВ в части: определения приоритета информации, указанной в извещении и ЕИС; общественного обсуждения крупных закупок; обоснования НМЦК затратным методом;  проведения закрытых закупок и совместных закупок;

 ведения реестра участника и аккредитации на электронных площадках;  проверки участника при заключении контракта;

 одностороннего расторжения контракта;

КАЖДОМУ участнику ТАБЛИЦЫ, ОПОРНЫЕ СХЕМЫ «Введение независимых гарантий»; «Новые обязательные требования к соответствию участника закупки и обязательная предквалификация участника в закупках от 20 млн. руб»; «Новые основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков»; «Новые требования к комиссиям заказчика»; «Новые требования к содержанию комплекта документов о закупке» и пр.

2. РАЗВИТИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ в 2021 г.: неоднозначные позиции правоприменительной практики с учетом позиций контроля и судов, актуальные на дату проведения семинара-практикума

НИЧТОЖНЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ; Сознательное выполнение работ, осуществление поставок без заключенных контрактов и право возврата неосновательного обогащения; Код ОКВЭД победителей закупок и право осуществление иных видов деятельности; Последний день подписания контракта и перенос срока с учетом выходного и (или) не рабочего дня;

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ТРЕБОВАНИЮ контрактами, которые были расторгнуты по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта), как противоречие /соответствие ПП РФ № 99;

ЗАПРЕТ/ ПРАВО заказчику на заключение контракта с юридическими лицами, сведения об учредителях которых включены в РНП, без торгов у единственных поставщиков по ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;

Умышленное и намеренное нарушение 44-ФЗ как единственное правомерное основание включения в РНП, а не фиксация факта уклонения от заключения контракта либо его одностороннего расторжения;

           

3. Закупки у единственного поставщика на грани возможного: НОВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОКУРАТУРЫ И КОНТРОЛЯ для практики 2021 г.

3.1. «КОВИДНЫЕ» ЗАКУПКИ - 2021 как НЕ внезапные, НЕ чрезвычайные и НЕ непредотвратимые с учетом продления главным государственным санитарным врачом РФ до 1 января 2022 г. режима повышенной готовности: обязанность их проведения исключительно конкурентными способами (обзор споров заказчиков с прокуратурой и контрольными органами)

3.2. ИЗМЕНЕНИЕ ПРАКТИКИ привлечения заказчиков и поставщиков к административной ответственности за нарушение Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) по причине дробления закупки с учетом Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2

Одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок;

Альтернативные варианты магазина закупок. Специфика контроля портала поставщиков и региональных закупочных систем - 2021;

КЕЙС СТАДИ: «Недостаточная весомость доказательств намеренного ухода от проведения конкурентных процедур при «дроблении» закупок до 600 тысяч рублей (по материалам рассмотрения Апелляционной коллегией Центрального аппарата жалоб заказчиков на решения и предписания территориальных органов ФАС России)

Необходимость доказывания фактической реализации антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами договоренностями и наличием финансовых (хозяйственных) связей;

3.3. Неприменение /применение КТРУ при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ/ НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара при закупках сложных вещей, состоящих из разнородных вещей, образующих единое целое предполагающее использование их по общему назначению и обеспечивающее взаимную функциональную совместимость;

 

4. КОНТРОЛЬ нововведений в законодательство о контрактной системе: полезный опыт для исключения ошибок в 2021 году

4.1. РАСШИРЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ КВОТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020): ошибки расчета НМЦК, шаги по подготовке отчета заказчика за 2021 год

Штрафы за несоблюдение минимальной доли закупок российских товаров и ошибок реализации ПП РФ № 2014 «..О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком..» (по материалам административной практики -2021 года)

4.2. НОВШЕСТВА по требованиям по энергоэффективности закупаемых товаров с 18 ноября 2021 г. с учетом Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131: положительный опыт

ПРАКТИКУМ: «Как доказать невозможность реализации требований об энергоэффективности при закупках телевизоров, вентиляторов, кондиционеров, двигателей ?»

4.3. ЛОТИРОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ медицинских изделий: ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ФАС в отношении закупок по видам МИ согласно ПП РФ от 19.04.2021 № 620

4.4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ в ФАС через ЕИС с 05 июля 2021 г.: нюансы автоматического заполнения жалоб и автоматических проверок правильности сроков и их заполнения на ПРИМЕРАХ;

 

АНОНС: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ закупок через ЕИС, иной порядок приостановки закупки и направления решений контрольного органа с 01 января 2022 г.

 

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК - 2022:ключевые риски привлечения к административной ответственности за нарушения в части планирования закупок и их минимизация

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы «ухода» от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (оценка общественно-опасных последствий; исчисление срока давности привлечения к ответственности и пр.);

 

6. ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов

6.1. НЕ НАДЛЕЖАЩЕЕ/ НАДЛЕЖАЩЕЕ обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное ПП РФ от 10.07.2019 № 878;

КЕЙС-СТАДИ: «КОД ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ по ОКПД2 в выписке из реестра российской промышленной продукции, не соответствующий коду, установленному заказчиком»

6.2. Требование к единой комиссии проверять, сколько договоров и контрактов находятся в процессе исполнения, и какой размер обязательств взял на себя участник закупки по другим договорам с учетом минимального размера взноса в компенсационный фонд в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ;

6.3. Объективные обстоятельства, позволяющие участнику закупки не представлять обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о КС: сфера ответственности участника закупки;

6.4. Фиксация применения мер ответственности через обмен электронными документами в ЕИС;

 

7. Изменение требований к описанию объекта закупки (техническом задании) в 2021 г.:

Товар от нескольких поставщиков соответствующего качества и свойств как не доказательства ограничения конкуренции;

ВПЕРВЫЕ: Закупки услуг по сопровождению и обновлению правовых справочных баз (пошаговый алгоритм с учетом ошибок проверенных заказчиков и участников закупок)

ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ У УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов КАК НЕ НАРУШЕНИЕ ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ;

 

8. ЛЕГИТИМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕНОСА СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА в 2021-2022 годах: полезный опыт

Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных контрактом НА ПРАКТИКЕ;

 

9. ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКИ ПОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств

Практикум: «КОНТРОЛЬ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА при исполнении контракта: допустимость приемки товаров со странами, не соответствующими спецификации контракта»

Указание в спецификации контракта не всех характеристик, указанных в заявке победителя закупки- ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБКИ;

СНИЖЕНИЕ СРОКОВ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, пресекаемое контрольными органами;

 

10. ПУТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ недобросовестным поставщиком УБЫТКОВ вследствие расторжения контракта в одностороннем порядке

УБЫТКИ в виде упущенной выгоды на примерах разницы между ценой контракта, который мог быть первоначально заключен и ценой контракта, установленной контрактом, заключенным по итогам повторной закупки;

ЧРЕЗМЕРНОСТЬ СУММ КОМПЕНСАЦИЙ по размерам судебных издержек на конкретных ПРИМЕРАХ;

 

11. ОБЗОР ТОЧЕК ВНИМАНИЯ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК: практические рекомендации заказчикам и поставщикам в 2021 году

Правомерность отмены закупок НА ОСНОВАНИИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ;

ОПЛАТА ПО КОНТРАКТУ как зона особого внимания прокуратуры. Примеры последствий за нарушение сроков оплаты: штрафы, дисквалификация, уголовные дела;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Как обосновать невозможность оплаты по контракту с целью неприменения штрафов ?»

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ о недопустимости неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом И ШТРАФЫ поставщикам (подрядчикам) по ч. 7 ст. 7.32 КоАП в размере стоимости неисполненных объемов поставок, выполнения работ, оказания услуг;

Заключение контрактов без согласования с контрольным органом в рамках реализации Правил, установленных ПП РФ от 30.06.2020 № 961;

11.1. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2021 год (специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы; последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств и т.п.)

БЛОК –СХЕМА «АЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНТРАКТОМ

 с позиции Счетной Палаты Российской Федерации»

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!

статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!!!

 

При оформлении заявки и оплате до 20 августа 2021 года скидка 5 %

Скидки по карте постоянного клиента 10%

 

  1. Участие в 1-ом дне семинара (44-ФЗ)– 21 900 руб./чел.

При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел.

НДС не взимается.

В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.

 

Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!

 

2. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

 

10 сентября 2021 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

 

Сессия 223-ФЗ:НОВОВВЕДЕНИЯ В ЗАКУПКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2021 ГОДУ:

РЕАЛИЗАЦИЯ, ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ.

Авторский семинар Толстобокова О.Н.

 

 09.30-10.00     Регистрация участников

10:00-17:00       Работа семинара

13:00-14:00       Обед

 

1. НОВОВВЕДЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК по Закону о закупках (№ 223-ФЗ) - 2021: первая практика контроля, комментарии эксперта, анонс ошибок реализации

1.1. Новые ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ о закупках с 01 октября 2021 г., утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 № 814: детализация договоров по кодам случаев их заключения

Нюансы включения информации о квотируемой продукции, которую заказчик принял в отчетном году;

Варианты исправления ошибок в отчетах с целью исключения применения штрафов: рекомендации эксперта;

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ

 «ОПОРНАЯ БЛОК – СХЕМА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ОТЧЕТА»

1.2. ДОСТИЖЕНИЕ ЗАКАЗЧИКАМИ МИНИМАЛЬНОЙ ДОЛИ ЗАКУПОК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ согласно ПП РФ № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» в 2021 году: первые итоги практики. Контроль доли закупок товаров российского происхождения по конкурентным и неконкурентным способам закупок: полезный опыт. Отличия товаров ПОСТАВЛЯЕМЫХ и ИСПОЛЬЗУЕМЫХ при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг с учетом позиции Верховного суда РФ в 2021 году для целей квотирования закупок

ПРАКТИКУМ: «Как закупить товары иностранного производства в 2021 году без нарушений ПП РФ № 2013 с позиции контроля

ПРЕВЫШЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ДОЛИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ как нарушение/ не нарушение положений Постановления № 2013 и п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках;

Правомерность требований об обязательном наличии подтверждения производства закупаемых товаров на территории РФ, а также сведений о производителе в составе заявок (авторский обзор практики ФАС России);

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА для целей достижения доли закупок товаров российского происхождения: все «ЗА» и «ПРОТИВ»»

1.3. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с ПП РФ от 27.05.2021 № 814: ключевые моменты, на которые следует обратить внимание организаторам закупок

1.4. НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАЛЫХ и СРЕДНИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ представлять в заявке на участие в конкурентной закупке закрытый перечень информации и документов, предусмотренный ч. 19.1 ст. 3.4 № 223-ФЗ после 01 апреля 2021 г.: обзор ключевой практики на КОНКРЕТНЫХ примерах!!!!

1.5. ОСНОВАНИЯ признания конкурентной закупки несостоявшейся с учетом изменений ПП РФ № 908 с 01 октября 2021 г. в ПРОТОКОЛАХ и сложности реализации закупок у единственного поставщика

 

2. ПП РФ № 925 как МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ в рамках Закона о закупках: положительная и отрицательная практика - 2021

Установление приоритета товаров российского происхождения КАК ПРАВО, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ заказчика в соответствии с ПП РФ № 925;

Регулирование закупок работ с учетом поставки товаров (строительных материалов) с учетом положений ПП РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;

Ссылки на использование приоритетов по ПП РФ № 925 как неполное и недостаточное информирование участников закупок: НЕОДНОЗНАЧНАЯ практика контроля и судов;

ПРАКТИКУМ «Преференции от цены договора или цены продукта: варианты трактовки, не противоречащие ПП РФ № 925»

2.1. ЗАКУПКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (применение приоритета в размере 30 % при оценке заявок и заключении договоров): авторский обзор практики 2021 года;

Ошибки деклараций о нахождении в реестре предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции (по материалам жалоб участников закупок);

КЕЙС-СТАДИ «Варианты изменения страны происхождения товаров, декларируемой в заявке, приемлемые для реализации»

 

3. Обязанность ОПРЕДЕЛЯТЬ и (или) ОБОСНОВЫВАТЬ НМЦД, цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с изменениями от 05.04.2021 № 86-ФЗ: урегулирование вопроса в Положении о закупке, риски заказчиков и участников закупок при «формальном» подходе

Решение БИЗНЕС ЗАДАЧИ: «Является ли расчет цены договора его определением и обоснованием?»

ВАРИАНТЫ изменения Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» для целей применения в закупках по 223-ФЗ;

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСЧЕТА НМЦД, учитывающая прогнозные инфляционные изменения и рассрочку платежей заказчика НА ПРАКТИКЕ !!!

Счет поставщика без дополнительных ком предложений, как обоснование цены договора при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ в части определения НМЦД со стороны ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ;

ЭКСПЕРТИЗА ДОСТОВЕРНОСТИ определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

Дискуссионная панель: «ПРАВИЛЬНО ЛИ планировать закупки без обоснования НМЦД на 2022 год ?»

3.1. ПРАВОМЕРНОСТЬ определения (формирования) заказчиками начальной (максимальной) цены договора: АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ

ОШИБКИ ЗАПРОСОВ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, расчетов НМЦД, искусственное занижение НМЦД заказчиками и отсутствие экономической выгоды для участников закупок как основная причина отказа подачи заявок (по материалам проверок 2021 года)

Антиконкурентные соглашения заказчиков и поставщиков при формировании НМЦД с целью устранения с рынка иных хозяйствующих субъектов-конкурентов на ПРИМЕРАХ практики 2021 года;

КЕЙС- СТАДИ «КАК ДОКАЗАТЬ ОШИБКИ РАСЧЕТА НМЦД С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕН НА ТОРГАХ?»

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ФОРМАЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ Положений о закупках в части обоснования НМЦД (отсутствие исходящих зарегистрированных писем, запросов, иных документов, поступлений корреспонденции с ком. предложениями и пр.) для заказчика и поставщика (подрядчика)

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «Коммерческие предложения от поставщиков, не имеющих опыта по предмету закупки, и завышение стоимости договоров»

3.2. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД как обоснование НМЦД

Локальные сметы, сметный расчет в закупочных документациях, не равные НМЦД как соответствие требованиям законодательства;

ПРАКТИКУМ: «Составление сметного расчета с применением индексов пересчета по статьям затрат после определения победителя, снизившего НМЦД»

3.3. ИНЫЕ МЕТОДЫ обоснования НМЦД, применяемые в рамках целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика

3.4. Позиции ФАС России, полезные для практики обоснования НМЦД в 2021 году

Порядок публикации в документации о закупке каких-либо документов или сведений в обоснование НМЦД;

НЕОБХОДИМОСТЬ КОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ЭКВИВАЛЕНТ закупаемой продукции;

ПРОЦЕДУРА СБОРА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИИ как способ осуществления закупки Заказчиком;

ФОРМУЛЫ ЦЕН для расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, ПРИЕМЛЕМЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА;

 

4. ЛИМИТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, дополнительное выделение денежных средств и планирование закупок в 2021-2022 гг.

Ведение двух планов закупок (ежегодного, а также плана инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств) с учетом изменений правил планирования закупок ПП РФ № 932: рекомендации по легитимному упрощению практики

КЕЙС «ПОЭТАПНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ как основание не проведения конкурентных закупок и не нарушение Закона о защите конкуренции (по материалам прокурорской проверки ПАО «…» увеличения в 11 раз первоначальной цены договора

 

5. КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ по цене путем автоматического увеличения такого показателя на сумму НДС участнику, применяющему упрощенную систему налогообложения (УСН): реализация определения ВС РФ по делу № 307-ЭС20-21065 от 23.04.2021 в практике контроля ФАС России

НАГЛЯДНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ дискриминации лиц, находящихся на УСН, заключать договора по более низкой цене, чем лиц, находящиеся на общей системе налогообложения в случае установления в закупках НМЦД без учета и с учетом НДС (на примере практики контроля центрального аппарата ФАС);

ПРАВО ЗАКАЗЧИКА заключать договор по результатам конкурентной закупки по цене, уменьшенной на сумму НДС, если такой поставщик (подрядчик, исполнитель) применяет в своей деятельности УСН;

Ошибки ВЫБОРА СТАВКИ НДС в соответствии со своей системой налогообложения на сайтах операторов электронных площадок;

5.1. «Деловая репутация» и «Опыт работы с заказчиками» как ключевые критерии оценки заявок, которые не могут применены всеми заказчиками с позиции судебной и досудебной практики -2021.

ПРАКТИКУМ ПО критериям ОЦЕНКИ ЗАЯВОК «Интересы заказчиков не нарушающие требований № 223-ФЗ, а также прав и законных интересов участников закупки и не обеспечивающие победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту»

 

6. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ требований № 223-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, контрольно-надзорных органов и судов, актуальные в 2021 году

РАМОЧНЫЙ ДОГОВОР без четкого определения объема, характеристик, цены поставляемого товара как нарушение принципа информационной открытости закупки и введения в заблуждения участников закупок(отгрузка по предварительной согласованной заявке по ценам не выше среднерыночных на аналогичные товары с учетом тарифов, расценок, инфляции);

ПОРТАЛЫ ПОСТАВЩИКОВ для закупок малого объема (отказы от заключения договоров; необоснованное/обоснованное включение в проект договора дополнительных требований к победителям и пр.) как нерегламентированные закупки;

 

АНОНС ПРОЕКТ изменений № 223-ФЗ В ЧАСТИ введения малых закупок в электронной форме на основе принципов "ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА", предусматривающих предварительное размещение участниками закупок заявок-оферт и выбором заказчиком подходящего предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги

ПРАВОМЕРНОСТЬ НЕОДНОКРАТНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ ОДНОИМЕННЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ,      УСЛУГ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как не нарушение антимонопольного законодательства;

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, тендер в электронной форме как способы конкурентной закупки с обязательным соблюдением правил описания предмета закупки;

РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗАЯВКАМ С ДЕМПИНГОВЫМ СНИЖЕНИЕМ ЦЕНЫ как особый порядок, который позволяет избежать некачественного исполнения договора;

 

7. ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ закупочной деятельности (материал представляется в форме таблиц, опорных схем и алгоритмов)

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ, одобренный контролем в 2021 году: УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИП и применяющих специальный налоговый режим «НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД»;

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА в части установления условий заключения договора со стороны заказчика (нивелирование формального несоответствия заявки на этапе заключения договора);

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙПОСТАВЩИКА при отклонении /допуске заявки с показателями по количеству предлагаемых к поставке товаров, отличных от условий документаций;

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ представителей ведомственного (внутреннего) контроля при выявлении фактов неправомерного указания кодов ОКПД-2 в отношении предметов закупок с целью несоблюдения правил квотирования закупок отечественных товаров;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Как организатору закупок применять спорное требование предусмотренное ст. 6.1 ФЗ от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части раскрытия контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами ?»

 

8. ЗАКУПКИ С ТОВАРНЫМИ ЗНАКАМИ по проектной документации как доказательство ограничения количества участников закупок позиции ФАС и ВС РФ: рекомендации эксперта для практики закупок 2021 года

ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА не имеющий самостоятельного хозяйственного назначения: споры с учетом определения п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ для целей подрядных закупок;

 

9. Упрощенные и ускоренные неконкурентные закупки (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР, КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ, А ТАКЖЕ ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА и пр.): «подводные» камни и сложности их реализации НА КОНКТРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ, прошедших контроль и надзор в 2021 г.

 

10. РЕЕСТР ДОГОВОРОВ с учетом изменений в законодательстве, внесённых ПП РФ от 07.11.2020 №1799, и реализуемых в 2021 году: споры заказчиков с контрольными органами

 ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ в ЕИС, ЗАКРЫТАЯ ЧАСТЬ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ для целей доказательства неполного и (или) недостоверного направления заказчиками сведений о расторжении договоров и результатах их исполнения: ошибки прокуратуры с позиции ФАС России;

ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА - о приемке поставленного товара (товарная накладная, счет-фактура), выполненной работы (КС-2, КС-3), оказанной услуги (акт) в реестре договоров;

ИСПОЛНЕННАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТОВ при расторжении договора для целей реестра договоров;

ПРАКТИКУМ «Способы доказательств полного и не полного исполнения договора с целью невнесения в реестр договоров сведений об исполнении после каждого факта приемки и оплаты»

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВНЕСЕНИЯ информации о НАИМЕНОВАНИИ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) в реестре договоров;

БЛОК-СХЕМА «ВАРИАНТЫ освобождение заказчиков от обязанности указывать страну происхождения товара при формировании новых сведений о договоре, прошедшие контроль в 2021 году»

«Комплект», «набор», «условная единица» как СВЕДЕНИЯ О ЦЕНЕ ЗА ЕДИНИЦУ ТОВАРА, работы, услуги в реестре договоров;

 

11. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОПЛАТЫ поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора) и НОВАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в соответствии с ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ со 02 января 2021 г.

Требования к сроку оплаты товара, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с малыми и средними предпринимателями: приемлемые варианты;

Срок оплаты в течении 15 рабочих дней по договору с СМСП вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, с учетом требований ПП РФ от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Закона о закупках (№ 223-ФЗ);

Заявление, обращения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрольные органы, указывающие на нарушение сроков оплаты: сильные и слабые стороны;

Кризисное финансовое положение как правомерная причина просрочек оплаты за принятую продукцию: споры заказчиков при проведении прокурорских проверок;

Решение БИЗНЕС-ЗАДАЧИ: «Будет ли назначен штраф за нарушение срока оплаты в случае оплаты по договору после начала прокурорской проверки по обращению поставщика (подрядчика) ?»

ВПЕРВЫЕ: Основания для прекращения производств, обстоятельства, исключающие производство по делам, а также смягчающие /отягчающие ответственность: АВТОРСКИЙ обзор практики применения ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ;

 

11.1. УСТНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ как альтернатива штрафу виновным должностным и юридическим лицам в 2021 году (по материалам практики территориальных органов ФАС России)

Невозможность признания правонарушений, допущенных при проведении закупок, малозначительными: не применение /применение устных замечаний;

Административное наказание «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»: пошаговый алгоритм действий при назначении штрафов с целью применения ст. 4.1.1. КоАП РФ;

«ВИНУ ПРИЗНАЕМ, РАСКАИВАЕМСЯ» как не смягчающее обстоятельство в 2021 году на примерах просрочки публикации ежемесячных отчетов, не размещения в реестре договоров сведений об исполнении, изменении (расторжении) и др.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

При оформлении заявки и оплате до 20 августа 2021 года скидка 5 %

Скидки по карте постоянного клиента 10%

 

  1. Участие в 1-ом дне семинара (223-ФЗ)– 21 900 руб./чел.

При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел.

НДС не взимается.

В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.

 

 Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение