Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи, Красная Поляна 13-17 марта 2018

 Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи

Универсальный VIP-семинар для заказчиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

 

Новогодняя Акция!

При регистрации и оплате до 30 декабря 2017 года предоставляется дополнительная скидка - 3000 руб./чел.

 

13-17 марта 2018 года
г. Сочи, Красная Поляна
ГК «Беларусь» 4*
Проживание по системе «Полный пансион», СПА-центр, трансфер, экскурсионная программа.

Сформированная практика закупок 223-ФЗ и 44-ФЗ. Итоги 2017 года/ новации 2018 года. Пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений. Расширение функций контроля. Итоги прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений.

Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков и участников закупок на практических примерах и в форме тренингов (кейс стади).

Импортозамещение в государственных и корпоративных закупках. Дисквалификация руководителей за нарушения в сфере закупок».

Семинар проводит: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

ПРОГРАММА:

1-й день - 13 марта 2018 г.
Заезд, знакомство, культурная программа

2-й день - 14 марта 2018 г.

Развитие контрактной системы в 2017-2018 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2018 года. Расширение функций контроля. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов

1. Расширение функции контроля в сфере закупок с использованием данных из информационных систем в 2018 году

1.1.Показатели, анализируемые при мониторинге информации ЕИС в целях контроля (соответствие описания объекта закупке в плане-графике и извещении; нарушение срока размещения извещений относительно последней дат изменения позиции плана граифка (ранее 10 дней); соответствие ОКПД 2 в извещении и плане-графике; соответствие описания объекта закупке в контракте и извещении; анализ срока исполнения контракта менее одного месяца и т.д.);

1.1.2..Расширение системы автоматического контроля информации, размещаемой заказчиками в ЕИС с целью минимизации нарушений, возникающих вследствие технических ошибок и ошибок по причине «человеческого фактора»;

1.1.3. Поисковые системы и средства автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», а также технологические (технические и программные) средства ЕИС как доказательство нарушений;

1.2.Достоверность информации, размещаемой в ЕИС (возможность неверного указания заказчиком информации о контрактах; возможность прикрепления к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов с различными реестровыми номерами; размещение информации в протоколах по закупкам не в структурированной форме; указание в извещениях адреса электронной почты и номера контактного телефона не соответствующих действительности  и т.п.);

1.3.Создание информационной системы по методическому обеспечению деятельности контрактных управляющих (контрактных служб): анонс практической реализации  с целью повышения исполнительской дисциплины лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок

1.4. Унификация закупочной деятельности путем введения каталога товаров, работ, услуг: практическая значимость информации «временного» каталога товаров, работ, услуг, функционирующего в ЕИС;

1.4.1. Досрочная практическая реализация классификаторов объектов закупок  региональными заказчиками: оценка эффективности с позиции контрольно-счетных органов;

1.5. Отсканированные и размещенные заказчиками в ЕИС документы (нечеткий формат, плохое качество изображения, нечеткий образ, размытость, ознакомление исключительно с использованием  программ Fоxit Reader, ABBYY FineReader, Foxit Phantom PDF, отсутствие страниц в документациях, отсутствие возможности скачивания технических заданий и т.д.): позиции центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, Счетной палаты РФ и активистов Общероссийского народного фронта во взаимодействии с прокуратурой;

1.6.Обеспечение соблюдения Федерального закона  от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Закона № 44-ФЗ (размещение контрактными управляющими документов с использованием ЭЦП руководителя, использование ЭЦП  лицами, не состоящими в штате заказчиков и т.д.)

1.6.1. Допустимость ограничений в части формы предоставления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии исключительно в письменной форме на бумажном носителе;

1.6.2. Выписки из ЕГРЮЛ, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде электронного документа и распечатанные на бумажном носителе в составе заявке как основание допуска заявки;

1.6.3. Условие о заключении контракта в бумажном виде по результатам  электронного аукциона как соответствие требованиям  № 44-ФЗ.

2. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов

2.1.Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством: отмена торгов по требованию прокуратуры и цели передачи материалов прокурорских проверок в МВД и ФСБ России;

2.1.1.Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

2.1.2..Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

2.1.3. «Встречные» перепроверки фактов привлечения подрядчиками субподрядчиком из числа  СМП, СОНО в  объеме, отличном от условий контракта, с назначением штрафов на юридических лиц  размере до  200 000 рублей.

2.2..Широкие дискреционные полномочия закупочной (приемочной) комиссий и иные коррупционные риски закупочной деятельности;

2.3.Аффилированность и конфликт интересов при заключении и исполнении контрактов: незаконные вознаграждения от имени юридических лиц и наказания в размере штрафов от 1 млн. рублей и др.;

2.3.1..Правомерность выполнения работ,  оказания услуг путем заключения контрактов со штатными сотрудниками заказчиков (главным бухгалтером, зам. главного бухгалтера, программиста и т.д.): тактика защиты заказчиков;

2.3.2. Оспаривание фактов родства участников и организаторов закупок:  критерии несостоятельности доводов виновных должностных лиц;

2.3.3. Особенности права голоса в закупочной комиссии  в случае выявления учредителем и генеральным директором родным отцом секретаря комиссии;

2.4. Пресечение проведения незаконных закупок, а также  специфика рассмотрения протестов прокуратуры, представления и требования об устранении выявленных надзорным органом нарушений;

2.4.1. Умышленное невыполнение заказчиками законных требований прокуратуры и оценка эффективности принимаемых мер реагирования НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

2.4.2. Непредставление  документов по запросу контрольного органа и обстоятельства  исключающие в действиях должностных лиц правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ;

2.5. ПРОТЕСТЫ прокуратуры на решения должностных лиц ФАС России в части прекращения административных производств и не применения к заказчикам штрафов по результатам прокурорских проверок;

3. ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения  в 2017 году АУДИТА ЗАКУПОК  (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований,  а также отсутствие четких полномочий органов аудита в сфере закупок и дублирование функций, возложенных на органы аудита и органы контроля в сфере закупок

3.1.Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы (экономия бюджетных средств; рост доли закупок у ед. поставщика, увеличение несостоявшихся торгов; формальная конкуренция; некачественное планирование закупок; недостаточная квалификация сотрудников заказчика, ответственных за подготовку описания объекта закупки;  отсутствие организованного на должном уровне   внутреннего контроля заказчиком за исполнением условий контракта и т.д.);

3.1.1. Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика)  и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;

3.1.2.Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)

3.1.2.1. Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения  «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА: КАК ПРАВИЛЬНО доказать  контрольным органам  причины не исполнения контрактных обязательств ? (длительные сроки административных процедур (оформление разрешительных документов, прохождение гос. экспертизы); наличие не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) причин неисполнения контрактов в установленный срок (не готовность помещений, техническая не оснащённость помещений для поставки товаров, некорректно составленная проектная документация,  нерешенные вопросы с собственниками земельных участков, изымаемых под строительство); перенос расчетов по контрактов в 2017 году в связи с поздним заключением контрактов, невозможностью оплаты до истечения срока действия контракта по причине совпадения срока выполнения работ, оказания услуг  со сроком действия контракта, предоставлением документов на оплату; отсутствие заявленного объема потребностей (уменьшение объема работ по инициативе заказчика в связи с  отсутствием целесообразности  проведения работ, оказания услуг) и т.д.)

3.1.3. Безосновательность закупок  проверенных заказчиков: выводы аудиторов  о не достижении установленных целей и заданных результатов деятельности, для обеспечения которой закупались соответствующие товары (работы, услуги);

3.1.4. Нецелевое использование средств как квалификация действий должностных лиц заказчиков при проведении закупок с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств;

3.1.5. Критерии отсутствия экономического эффекта от закупок и невозможность (нецелесообразность) использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2. Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего (государственного) аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, 17.12.2014, протокол № 2-СКСО), НОВАЯ методическая рекомендация по проведению аудита в сфере закупок, утвержденная Коллегией СП РФ (протокол от 30.06.2017 № 39 К (1184) и уголовные дела, возбужденные по результатам рассмотрения обращений КСО субъектов РФ: анализ практики

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА  Как  должностному лицу заказчика заключить  притворную сделку, прикрывающую сделку на иных условиях и не быть привлечённым к административной ответственности  согласно ст. 15.11 КоАП РФ

3.3. Зоны риска функционирования контрактной системы  в 2017 году: направления последовательного (поэтапного) внесения «пакетных» изменений   в законодательство в сфере закупок в 2018-2019 годах (по материалам коллегии СП РФ)

3.3.1. Предложения (рекомендации), заключения и  представления  объектам аудита по результатам аудита закупок (обеспечение контроля на всех стадиях закупочного процесса, исключение нарушений, виляющих на эффективность осуществления закупок, организация самостоятельного мониторинга законодательства в сфере закупок и т.д.)

ОБЗОР планов мероприятий проверенных заказчиков   по устранению выявленных нарушений и   внутренних документов (приказов руководителей) о рассмотрении актов проверок: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ;

3.3.2.Приемлемые способы устранения нарушений в ходе проведение аудита (перераспределение бюджетных ассигнований, удаление недостоверных записей из ЕИС и др.);

3.3.3.Заключения контрактов заказчиками, не смотря на решения контрольных органов об аннулировании закупок, а также санкционирование оплаты денежных обязательств по контрактам без проверки сведений о контрактах в реестре контрактов как нарушение п. 5 ст. 219 БК РФ;

3.4. Особенности взаимодействия СП РФ и Центрального аппарата ФАС России (формальные ответы ФАС России на информационные письма о выявленных в ходе проверок нарушениях законодательства РФ, «затягивание» сроков рассмотрения дел с целью применения штрафов и т.д.), а также сопоставимость применяемых размеров штрафов  и характера допущенных правонарушений.

ОБСУЖДЕНИЕ тематики «ПЕРСПЕКТИВЫ реализации в 2018 году полномочий по применению мер государственно-правового принуждения за нарушения закона о КС в части  признания закупки необоснованной и привлечения к адм. ответственности виновных должностных лиц»

3.5. Правомерность проведения одним контрольным органом контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 и ст. 100 (ведомственный контроль) № 44-ФЗ контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг

4. АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ФИНАНСОВЫМ КОНТРОЛЕМ: ИТОГИ КАМЕРАЛЬНЫХ, ВЫЕЗДНЫХ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК-2017

ПРАКТИКУМ:

ПЛАНОВАЯ проверка выборочным способом в соответствии с ч.8 ст. 99 № 44-ФЗ соблюдения ОДНИМ ЗАКАЗЧИКОМ законодательства о КС (на примере контроля завершенных  26 закупок на сумму 3 326 854 рублей и  не завершенных  в 2017 г. 23 закупок  на общую сумму 4 728 629 руб.):

Представление для проверки документов (приказов о назначении лиц, ответственных за осуществление закупок; за приемку товаров, работ, услуг; возложении обязанностей зав. учреждения, глав. бухгалтера в период их отсутствия; должностных инструкций; приказов об утверждении плановых документов, внесении в них изменений; контрактов (договоров); документов бухгалтерского учета);

Устранение в ходе проверки выявляемых нарушений путем  утверждения и размещения в ЕИС изменений в план закупок, обоснование закупок к плану-графику, отдельные пункты должностных регламентов ответственных за закупку должностных лиц;

Направление документов о приемке (товарных накладных), дополнительных соглашений в реестр контрактов, формирование отчетов об исполнении этапов исполнения контракта, составление актов взаимосверки  контрактных обязательств,  утверждение требований об уплате неустойки (пени) и штрафов;

Рассмотрение вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности;

Возвратв бюджет денежных средств при отсутствии доказательств фактического несения подрядчиками непредвиденных расходов  и затрат при выполнении ремонтных работ;

4.1.Назначение штрафов, связанных с несоблюдением  требований законодательства РФ о КС  при планировании закупок: отсутствие полномочий  контрольно-надзорных  органов  в финансово-бюджетной сфере субъектов РФ и муниципальных образований НА КОНКРЕТНЫХ примерах;

4.1.1. Реализация заказчиками предложений, рекомендаций органов внутреннего финансового  контроля по результатам проверок и основания передачи материалов проверок в правоохранительные органы, прокуратуру,  а также органы,  уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

4.2. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение деятельности заказчиков и перечни отельных видов товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию в 2017-2018 годах как нарушение ст. 19 Закона о КС и ст. 72 БК РФ

4.2.1.Превышения нормативов в части предельной цены и количества закупаемых товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными мероприятиями

4.2.2.Хитрости заказчиков при размещении в ЕИС правил нормирования закупок: обзор типовых ошибок

КЕЙС-СТАДИ: прогнозный план затрат на 2018 год и расчет затрат по нормативам 2017 года на ПРИМЕРЕ одного УЧРЕЖДЕНИЯ

4.2.3. Ошибки обязательного и ведомственного перечня нормируемых закупок (отсутствие нормативов цены в  ведомственных правовых актов; отклонении предельных стоимостных показателей одноименных товаров для различных заказчиков от 4 до 37,5 раз; вариации «предельной цены» различных групп от 2 до 100 раз в зависимости от должностей сотрудников;) 

РЕЗУЛЬТАТЫ практики соблюдения требований по нормированию транспортных услуг (занижение (завышение) ценовых нормативов, анализ причин превышения нормативов, среднее снижение нормативов на торгах): мониторинг КСО ОДНОГО ИЗ СУБЪЕКТОВ РФ на примере 302 контрактов; выводы проверяющих и предостережения заказчикам на 2018 год

4.3. Оценка отдельных объектов закупки по обоснованности осуществления закупок, включенных в план закупок и план-график:  нарушения порядка, установленного ПП РФ № 555

4.3.1. Табличные формы обоснования закупок (правила заполнение столбцов (колонок)  при закупках до 100 (400) тысяч рублей; не точности (не указания) обоснований закупок путем указания «План ФХД», «Осуществление видов деятельности согласно уставной деятельности» и т.д.)

4.3.2. Отсутствие прямой связи между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной (муниципальной) программы, международным договором, функциями и полномочиями проверенных заказчиков (например, поставка прочих товаров и обеспечение деятельности заказчика; оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации и повышение уровня профессиональной компетентности служащих и т.д.)

4.3.2.Выявление сносок, ссылок на не соответствующие документы и не существующих потребностей заказчиков как доказательство неверного обоснования закупок;

4.4. Установление законности формирования, утверждения, размещения и ведения плановых документов 2017-2018 г.: объективные причины нарушения правил планирования закупок

4.4.1. Кассовый план по расходам, уведомления о лимитах доведения бюджетных средств как основания осуществления закупок;

4.4.2. Нововведения закона о КС вступившие в  законную силу в 2017-2018 г. и некорректная  работа  ЕИС: обзор пояснительных записок заказчиков причин несвоевременности размещения плана закупок и плана-графика;

4.4.3. Структурированные  и бумажные формы планирования закупок: трудности реализации (расхождения дат; подпись, не соответствующая подписи руководителя; единицы измерения, не соответствующие ОКЕИ и т.д.);

4.4.5.Внесение изменений в плановые документы по каждому объекту  с целью недопущения расхождений общего объема закупок: неоднозначная практика  реализации из-за правовых пробелов законодательного регулирования;

4.4.6. Приемлемые варианты доказательств  недостоверности информации о планируемых закупках;

4.4.7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ  ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ: нарушение требований законодательство о КС и применение штрафов к виновным должностным лицам в размере 15 000 рублей

4.4.7.1.Извещения о закупках, не соответствующие редакции плана-графика, действовавшим на момент публикации в ЕИС (приобретение бензина в  количестве 1 у.е. на  700 000 рублей; поставка   1 штуки нефтепродуктов  и т.д.);

4.4.7.2.Телефонные звонки, письма и требования сотрудников Управлений Федеральных казначейств об исправлении и приведении в соответствие позиций планов-графиков: специфика практической реализации 2017 года;

4.4.7.3.Исправление заказчиками несоответствий позиций плана-графика после завершения торгов и заключения контрактов при выявлении нарушений ПП РФ от 05.06.2015 № 554;

4.4.7.4. Оценка вредя и тяжести наступивших последствий в случае проведения закупки без привязки к плану-графику; 

4.5. Контроль соблюдения заказчика ст. 22 Закона о КС и Методических рекомендаций Минэкономразвития России (Приказ № 567) в части обоснования НМЦК и ЦК и принцип эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст. 34 БК РФ

БИЗНЕС–КЕЙС: КАК ПРИЗНАТЬ НМЦК, ЦК необоснованной  (средняя цена коммерческих предложений, использование сайтов при не поступлении ответов от потенциальных поставщиков, локальная смета и положительные заключения экспертизы достоверности сметной стоимости, устные запросы и маркетинговые исследования в режиме телефонной связи, технические и умышленные ошибки единичных расценок в спецификациях, неоднородные ценовые предложения поставщиков как типовая практика поиска ценовой информации для обоснования НМЦК, приводящие к ее значительному снижению по результатам торгов и длительному отвлечению бюджетных средств и т.д.)

4.5.1. Проблемы анализа актуального рынка с обязательным изучением минимальных цен на товары (ком. предложения от поставщиков, не имеющих опыт поставок, двух организаций, расположенных по одному адресу  и имеющих один телефон приемной; ошибки приведения цен прошлых периодов к текущему уровню цен, а также твердых сумм ценовой информации и иное);

4.5.2. Снимки экрана «скриншота», оригиналы использованных при обосновании НМЦК и ЦК документов, справочная информация: типы и виды нарушений (по материалам сформированной практики контроля 2017 г.)

4.5.3. Особенности предоставления заказчиками для проверки  оригиналов ком. предложений, скриншотов: рекомендации эксперта при выявлении ошибок;

4.5.4. Способы получения ценовой информации с целью максимального приближения сформированного обоснование НМЦК  к реальной, не завышенной цены контракта, действующей на ценовом рынке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: выводы проверяющих;

4.5.5.Ошибки принятия мер по согласованию с исполнителями контрактов возможности снижения цены контрактов без изменения объемов оказанных услуг; 

ПРАКТИКУМ:

АНАЛИЗ ЦЕН КАК НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНОВЛЕННОГО СТ. 34 БК РФ «средние потребительские цены», «справедливая рыночная цена», «цена приобретения без проведения торгов и по результатам аукционов»,  «стабильность цены у поставщика», «отклонения максимальной минимальной  цены в 1, 6 раза» - как  доказательства завышения цены контракта и практики неэффективности закупок на примерах закупок  картофеля, куриного яйца, бананов, горбуши.

4.6. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта (приемка и экспертиза): итоги выездных проверок количества, комплектности и объема требований условиям контракта

4.6.1. Анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (не законное проставление штампов и подписей;  комиссионное или единоличное проведение экспертиз и т.д.)

4.6.2. Формальный подход заказчика к проведению экспертизы (принятие марок  товаров не соотносимых к сертификатам, а также отсутствующих в сметах контрактов работ; проведение экспертизы в течение срока приемки товаров, работ, услуг  и т.д.): требования Закона о КС и ст. 474, п. 2 ст. 513, п. 1-3 ст. 720 Гражданского Кодекса РФ; 

4.6.3. ПЕРВЫЕ ШТРАФЫ и пути их минимизации при выявлении нарушений  ч. 13.1 ст. 34 Закона о КС при установлении в контракте сроков оплаты более 30 дней с даты  подписания заказчиком документа о приемке (оплата до 01.12.2017 г.; в течение 60 календарных дней; предоплата 100 % и т.д.), а также  применения НОВЫХ штрафов  за нарушения заказчиком срока и порядка оплаты принятых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ введена от 26.07.2017 № 189-ФЗ) и  ОБЗОР практики правовых последствий несвоевременной оплаты заказчикам контрактов путем взыскания задолженностей через суд и дополнительных неэффективных расходов средств бюджета на оплату неустоек, судебных расходов, компенсаций поставщикам (подрядчикам)  расходов на юридические услуги 

4.7. Контроль НОВОГО порядка определения штрафов и пеней в рамках ПП РФ от 30.08.2017 № 1042:  факты неправомерного установления условий об ответственности сторон в контракте (на примерах проверок  ФАС России  за период с сентября по декабрь 2017 г.)

Конкретные суммы штрафов цифрами и прописью  за каждый факт нарушения: заполнения на стадии заключения контракта на основании сведений о цене, предложенной участником закупок;

Применения ПП РФ № 1042 к  отношениям возникшим  до введения его в силу с учетом положений п. 1 ч. 4 ГК РФ;

Фиксированная сумма рассчитываемая как процент цены контракта  при выделении  этапов  поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

Ненадлежащий размер пени, начисляемой за каждый день происрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

Варианты изменения заказчиком положений проекта контракта  по истечению срока для внесений изменений в документацию с целью соблюдения требований ПП РФ № 1042;

Неустойка и штраф  как специальные нормы права с учетом требований ст. 330 ГК РФ и Закона о КС;

Дословное и системное прочтение  разделов проектов  контрактов «Ответственность сторон» как доказательство нарушений ПП РФ № 1042; 

4.8. Проверки постановки бухгалтерского учёта и достоверности отчетности в части учета планирования закупок и санкционирования расходов: ошибки отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги, а также безосновательное проведение хозяйственных операций и принятие первичных учетных документов (товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.); 

5. Позиции контрольных органов с учетом разъяснительных писем Минфина России, Федерального казначейства, Минэкономразвития России, ФАС России по проблемным вопросам реализации Закона о КС в 2017 году: ОШИБКИ ПРАКТИКИ реализации, рекомендации заказчикам в части эффективной практики защиты

5.1. Право сторон установить, что условие заключенного договора, применяются к отношениям возникшими до заключения договора на основании п.2 ст. 425 ГК РФ и письмо Минэкономразвития России от 22 января 2016 г. N Д28и-85 о недопустимости реализации указанной возможности со сроком исполнения до даты заключения;

5.2.Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг  как неправомерная практика, указанная  в письме Минэкономразвития России от 20.07.2016 Д28и-1896 и решения судов, доказывающие обратное;

5.3.Недопустимость пролонгация на новый срок заключенных контрактов согласно письма Минэкономразвития России от 14.07.2016 Д28и-1818  и положения БК РФ, допускающие перенос сроков исполнения контрактных обязательств;

5.4.Включение в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, исходя из требований письма Минэкономразвития РФ от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 и практики текущей контрольной деятельности;

5.5.Заключение контракта до доведения лимитов бюджетных обязательств под отлагательное условие, предусмотренное ч. 1 ст. 157 ГК РФ с позиции  разъяснительного письма ФАС России от 20 марта 2017 г. N РП/17453/17 и положения БК РФ;

5.6. Разъяснения Минэкономразвития России (письмо от 23.05.2016  № Д 28и-1299) об обеспечении  заказчиком необходимости поиска и копирования фрагментов текста, размещенной в ЕИС и допустимость веб-обозревателя «гипертекстовый формат» и средств общераспространённых  программ для просмотра («документ в электронной форме») с позиции ФАС России;

5.7. Право заказчика приобретать бывший в употреблении товар (письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016г. № Д28и-361) и запрет устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара (Письмо Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. N ОГ-Д28-3661);

5.8. Отсутствие требований в законодательстве о КС требований о направлении в реестре контрактов после каждого подписания акта приемки оказанных услуг (письмо ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5)  и требования п. 12 ПП РФ  от 28.11.2013 № 1084;

Фиксация (указание) в актах проверок нарушений требований  разъяснительных писем: обзор практики на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ 2017 года

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА: Неоднозначный понятийный аппарат закона о КС: КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В СПОРАХ С ПРОВЕРЯЮЩИМИ?    (Муниципальный заказчик заключает договор  (контракт) либо  муниципальный контракт ? Исключает ли Закон о КС договора купли-продажи для нужд казенного учреждения ? Бюджетное учреждение заключает договора (контракты) либо государственные (муниципальные) контракта и, соответственно,  применяет (не применяет)  требования, предусмотренные  ПП РФ от 15.05.2017 № 570 ? ГУП (МУП) осуществляет закупки для государственных (муниципальных) нужд или закупки для целей и функций заказчика ? Возможность начисления штрафов (пеней) при закупках у ед. поставщика ? и т.д.)

6. ОКПД, ИКЗ, реестр закупок как нарушение законодательства о КС: реакция контроля, практические примеры, пути устранения нарушений

6.1. Ошибки кода ОКПД в плане-графике, извещении о закупке, идентификационном коде закупке, реестре контрактов  как ограничение количества участников закупок

6.1.1.Указание неправильных конкретных кодов ОКПД, обуславливающие нарушение Закона о КС (нарушения  правил применения обязательного «аукционного перечня»,  не предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, не соблюдение запретов и ограничений иностранных товаров в соответствии со ст. 14 Закона о КС и пр.);

6.1.2.Обоснованность доводов жалоб участников закупки в ФАС России в 2017 году (степень подробной детализации указания ОКПД, не относимость объектов закупок к определённым кодам ОКПД, формирование лотов, состоящих из разных ОКПД и т.д.)

6.2. ИКЗ: формирование, указание, изменение (проверки содержания, допустимость не указания в закупках до 100 (400) тысяч, проектах контрактах, извещениях, а также  размещение в ЕИС двух и более извещений об  осуществлении закупок с одинаковыми (идентичными) предметами закупок по одному ИКЗ и др.)

6.3. Реестр закупок, заключаемых без заключения контрактов в 2018 году: обязательные требования, своевременность включения информации, электронный и (или) бумажный вид ведения.

7. Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России

7.1.Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о КС с целью установления требований о дате выдачи выписки;

7.2.Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника

7.3.Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3 и более млн. рублей;

7.4.Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;

7.5.Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;

7.6.Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков   в СРО; 

8. Создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок при подготовке технического задания-2018 года: анализ ошибок заказчиков, слабых позиций контроля, неоднозначных (противоречивых) требования законодательства о национальной стандартизации РФ (№ 162-ФЗ)  и закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) 

8.1. Аннулирование ФАС России  закупок по причине ошибок ТЗ как свидетельство о нарушении должностными лицами заказчиков принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о КС

8.1.1. Положения тех. задания, предложения участников в заявках, пояснения заказчика как доказательство отсутствие неправомерных требований ТЗ;

8.1.2. Добровольное применение национальных стандартов в ТЗ: правовые основания для большей части заказчиков;

8.1.3.Значимость международных стандартов для подготовки ТЗ (на примерах ISO);

8.1.4. Обоснование необходимости использования не применяемых в национальной системе стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологии: положительный опыт проверенных ФАС России заказчиков и уполномоченных органов (учреждений);

8.1.5. Приемлемые документы и сведения, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования к закупаемому товару, ограничивают количество участников закупки;

8.1.6. Орфографические, технические ошибки в ТЗ, вводящие в заблуждение участников закупки,

8.1.7. «Ценовые заточки» ТЗ: описание потребительских свойств под двух производителей с соблюдением правила «или эквивалент», но  разных ценовых сегментов;

8.1.8. Практическое  осуществление контроля за соответствием действительных характеристик заявленных в ТЗ и  в контракте (массовая доля свободного формальдегида в рабочих креслах руководителей и посетителей Минфина России; патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, их токсинов, вызывающих инфекционные и паразитарные болезни и представляющих опасность для здоровья человека при поставке свежих апельсинов по ГОСТ Р 53596-2009 для нужд ФГКУ «Главный клинический военный госпиталь ФСБ России», жизнеспособности клея при выполнении капительного ремонта республиканской гимназии и т.д.);

8.2. Нестандартные решения заказчиков практических ситуаций, одобренных контрольными органами

8.2.1. Поставка бензина через АЗС по талонам (суточные лимиты, виды топлива, поставка путем выборки на АЗС с указанием в первой части заявки перечня АЗС, поставке нефтепродуктов через АЗС исключительно по талонам при существовании способа отпуска по топливным картам);

8.2.2. Ремонт служебного автомобильного транспорта на территории Заказчика исходя из стоимости норма часа и плановое техническое обслуживание автомобилей с помощью авторизованных сервисных станций;

8.2.3. Оказание услуг по охране  с прибытием на охраняемый объект вооруженной группы быстрого реагирования Исполнителя не более чем через 7 минут с момента поступления сигнала, а также принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по локализации и ликвидации последствий, содействие в этих условиях бесперебойной работы спасательных служб;

закупка дивана обитого экокожей коричневого оттенка (определяется на выбор Заказчика из числа не менее чем 7 предложенных Участников вариантов исполнения); 

8.3. Объединение поставки товаров, работ, услуг функционально и технологически не связанных друг с другом либо с предметом закупки: нюансы действий заказчиков и участников закупок

8.3.1. Критерии допустимости включения в один лот работ, услуг  (работ по пополнению информацией из трофейных и содержащихся в зарубежных архивах документов о советских военнопленных и захороненных за рубежом + обработку документов, уточняющих потери (книги погребений, дела с информацией запасного стрелкового полка)+ обработку документов о ранениях и умерших от ран в госпиталях и медсанбатах + а также модернизация специального программного обеспечения раздела общедоступного банка данных «Мемориал»; локализации  + реабилитации загрязненных участков территории; оказание услуг лизинга дорожной и специализированной техники; по уборке и вывозу снега, контролю уровня и химического состава грунтовых вод + мойку тротуаров+ поливку газонов и зеленых насаждений+ подсев газоно+ сбивание сосулек с карнизов кровли и пр.);

8.3.2. Ошибки закупок выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования: позиции ФАС России и КСО;

8.3.3. Неидентичные и неоднородные товары в ОДНОМ лоте: приемлемая практика реализации (блокнот формата А5 + карандаш +рулетка+ пакет пластиковый+  ручка шариковая; Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа; контейнерной автозаправочной станции КАЗС-20/2  + резервуара Р-50 в контейнере с арматурой и др.);

КВЕСТ

Допустимые варианты  формирования лота с учетом практики контроля ФАС России в 2017 году

8.4. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Программное обеспечение, офисные пакеты совместимые с закупаемым оборудованием»

Дозакупка ПО к уже имеющимся у заказчика лицензиям на уже эксплуатируемое ПО: ошибки заказчиков при доказательстве совместимости;

Эквивалент для совместимых операционных систем;

Детализация технических характеристик и функций закупаемых персональных компьютеров;

Ограничение, предусмотренное ПП РФ № 1236, при закупке оборудования с ПО;

ПО Microsoft: приемлемые обоснования невозможности соблюдения установленных запретов;

9. ТРЕНИНГ Безошибочное указание качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров (стройматериалов)

9.1. Погрешность, уточнение и конкретизация показателей участниками закупок Размер  не менее 40 %; Ширина более 340 мм; Глубина До 70 мм;  условия хранения с относительной влажностью воздуха до 70% и температурой до 25 °С; плотность – 550±40 гр./м², шир. 90±1,5 см;

9.2. Использование при описании характеристик товара значений и символов «не более», «более», «не выше» «выше», «свыше», «не менее», «менее», «не ранее», «ранее», «не ниже», «ниже», «не хуже», «хуже» «может быть», «должно быть», «примерно», «минимум», «от» , «или», «или эквивалент», «аналог», «>», «<», «≥», «≤»,«±»…».

9.3. Оформление заявки участника по инструкциям установленным заказчиком:  диапазоны значений в неизменном виде; сопровождение знаками квадратных скобок «[ ]», конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации и  т.д..

9.4. Недостоверные технические характеристики: обзор документов и сведений, принимаемых членами комиссий и участниками закупок  для практики не допуска заявок и одностороннего отказа от исполнения контракта 

10. Единая сделка, искусственно раздробленная и оформленная  контрактами (договорами) до 100 (400) тысяч рублей: действия заказчика направленные на ограничение конкуренции путем не допуска других потенциальных предпринимателей к участию в закупке

10.1. Формальное соблюдение п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ и ответственность должностных лиц за результативность обеспечения государственных и муниципальных закупок и эффективность закупок;

10.1.1. Злоупотребление правом осуществления микро закупок как  осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу и действия обхода закона с противоправной целью (ч. 1 ст. 10 ГК РФ);

  • РЕМОНТ инспекционного катера путем выполнения отмазки торца на 99 900 руб., снятия лекал на 99 900 руб. укладки покрытия  на 60 061 руб.: ошибки заказчиков в спорах с проверяющими;
  • Поставка имитации бруса по договору № 1 от 27.03.2017 на сумму 99 900 руб., и поставка имитации бруса по договору № 2 от 30..03.2017 на сумму 76 500 руб.: как правомерное исключение проведения конкурентной процедуры и выбор лучших условий исполнения поставки; 

10.2. Нецелесообразность проведения конкурентных процедур в виду несоответствия стоимости закупки и организационных затрат на ее проведение как доказательство необходимости закупки «малого» объема (позиции ФАС России и Счетной палаты Российской Федерации);

10.3. Превышение лимитов как 5 % от СГОЗ, так и 2 млн. рублей: объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение лимитов, установленных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС

10.3.1. Принятие  и согласование ращений об осуществлении закупок до 100 тысяч в объеме 20, 11 %, 30, 0 %,   37, 5 %,  55, 7 %,  56,7 %, 73, 1 %, от СГОЗ;

10.3.2. Обстоятельства применения к виновным должностным лицам штрафов  в размере  25  000, 30 000, 50 000, 810 000 рублей при выявлении фактов заключения контрактов до 100 (400) тысяч с превышением предельных размеров; 

11. ПЕРВЫЙ КВЕСТ для представителей ГУП (МУП)

11.1.Не правомерная практика реализации  ГУП, МУП № 44-ФЗ по неосторожности  в связи с незнанием требований законодательства о контрактной системе

11.2. Директор (руководитель)   ГУП (МУП)  как  виновное должностное лицо: срок давности привлечения к  административной ответственности и  практика  реализации  обстоятельств отягчающих и смягчающих вину в 2017 г.

11.2. Ошибки  утверждения сметы доходов и расходов согласно п. 2 ст. 19 ФЗ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также порядка составления, утверждения показателей плана (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий

11.3. Организация и ведения контрольных мероприятий в рамках внутреннего контроля в силу положений ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

11.4. Требования контрольных органов о передачи в оперативное управление имущества в целях снижения налоговой нагрузки (на примерах проверок КСО) 

12. Заключение контрактов на условиях отличных от тех, которые указаны в закупочной документации и в заявке участника (победителя закупки): назначение штрафов в размере до 300 тысяч рублей (несогласованность существенных условий контракта в требуемых ГК РФ  и № 44-ФЗ формах);

13. Изменение условий заявки и проекта контракта при заключении контракта как обеспечение баланса частных и публичных интересов  участников  отношений, связанных с осуществлением закупок: анализ спорных ситуаций 2017 года

13.1.Условие закупки о проведении мероприятий в центре города и включение в контракт отдаленных районов;

13.2.Учет позиций информационного письма Президиума ВАС РФ о необходимости согласования условий договора, являющихся существенными для договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

13.3.Производственные необходимости увеличения количеств товаров, работ, услуг;

14. Активизация деятельности ФАС России и контрольных органов субъектов РФ  в части возбуждения дел об административных правонарушениях: легитимные способы минимизации штрафов (по материалам административной практики 2017 года)

14.1. Отсутствие в законодательстве развернутого определения  понятия «малозначительность» правонарушения: критерии и основания применения контрольными органами «устных замечаний»  как альтернатив штрафов в закупках;

14.1.1. Вред, противоправный характер, опасность для охраняемых законом прав и интересов, разовый (кратковременный) характер: правильность /неправильность  действий виновных лиц при определении размеров штрафов;

14.2. Составы инкриминируемых правонарушений в сфере закупок доказывающие пренебрежительное отношение  виновных лиц в исполнению  своих обязанностей, установленных законодательством о закупках;

14.3. Отказы в удовлетворении ходатайств об отложении рассмотрения административных дел на примерах ФАС России

14.4. КЕЙС СТАДИ «Субъективный подход контрольно-надзорных органов к решению, не урегулированных законодательством о КС, практических вопросов (на примерах практика контроля ФАС России в 2017 году

14.4.1. Критерии «краткости» либо «не краткости» изложения условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, в извещении  (ч. 2 ст. 42 № 44-ФЗ);

14.4.2. «Не объективное» и «объективное» описание объекта закупки ( ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ);

14.4.3 Не полный объем публикации в ЕИС проектной документации, не позволяющий участнику закупки принять решение об участии в закупке (сметные расчеты, объектные и локальные сметы; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и т.д.); 

15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. 

3 день – 15 марта 2018 г.

ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ: СФОРМИРОВАННАЯ ПРАКТИКА ЗАКУПОК.

ИТОГИ 2017 ГОДА/ НОВАЦИИ 2018 ГОДА/

ПУТИ РЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНЫХ ВОПРОСОВ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ, КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ЗАКУПКИ У ЕД. ПОСТАВЩИКА НА ГРАНИ ДОЗВОЛЕННОГО, ФОРМАЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК.  ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК  ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ  НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ И В ФОРМЕ ТРЕНИНГОВ (КЕЙС СТАДИ) 

1. Развитие системы корпоративных закупок в 2017-2018 годах: позиция Счетной палаты РФ по проблематике применения Федерального закона № 223-ФЗ (на основе промежуточных итогов экспертно-аналитического мероприятия)

ПРАВИЛА стандартизации закупочного процесса и  формирование единой закупочной политики в крупных холдинговых компаниях;

Результаты проведенной СП РФ проверки сведений  реестра договоров (типы и виды нарушений);

Проверки достоверности информации, размещаемой корпоративными заказчиками в ЕИС: пути применения административной ответственности;

Индивидуальный характер электронных форм закупок:  правомерность временных, трудовых и материальных затрат потенциальных участников закупок;

Ограничения выбора способа закупки без торгов (в случаях бизнес-необходимости, с разрешения генерального директора, согласованию возможности заключения договора с вышестоящей организацией, при возможности приобретения товаров и иных активов по существенно сниженным ценам, а также при наличии иных обстоятельств, требующих проведения закупки именно у единственного поставщика);

Ограничения проведения заказчиком централизованных закупок, как критерий эффективности расходования средств;

Закупки для  СМП (ССП) маленькими заказчиками, обязанность проведения которых не установлена законодательством о закупках как ориентир на установленные № 223-ФЗ цели и принципы, но нарушение антимонопольного законодательства.

Отказ от применения Закона о КС (№ 44-ФЗ) отдельными видами юр. лиц и неправомерность действий в рамках № 223 –ФЗ и Положения о закупках (на примерах ГУП, МУП): перспективы практики применения штрафов в 2017 году

Заключение  договоров у единственного поставщика по 223-ФЗ для обеспечения одного и того же обязательства по нескольким контрактам, заключенных в рамках 44-ФЗ: буквальное прочтение законодательства и обзор разъяснений Минэкономразвития России;

Законность постановлений УФАС России о привлечении должностных и юридических лиц за не применение Закона о КС при выборе поставщиков, подрядчиков и исполнителей;

Особенности защиты лиц, осуществляющих функции по организации и осуществлению закупок в  случаях наложения штрафов за каждое совершенное правонарушение: положительная и отрицательная практика;

КЕЙС-стади: условия возникновения коррупционных проявлений при осуществлении закупок (на основе проверок соблюдения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований) 

2. ИТОГИ прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства,  мошеннические схемы использования денежных  средств в интересах бизнес менеджеров

Создание юр. лицами наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам и искусственное ограничение круга участников закупок;

Конфликт интересов в закупках и не приемлемое принятие мер по его урегулированию со стороны руководителей юр. лиц;

Заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и работодателем, как нарушение трудового законодательства;

Сомнения в объективности принятия решений членами закупочных комиссий о признании победителями закупок;

Допустимость минимально необходимых требований, предъявляемым к объектам закупки ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ;

Критерии законного/не законного ограничения размещения информации о закупках;

КЕЙС-СТАДИ: Объективные препятствия для исполнения установленных законом требований по размещению информации о закупках

Меры прокурорского реагирования, направленные на устранение правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ: протесты прокуратуры на положения о закупках, представления, инициирование привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности

Удовлетворение протестов прокуратуры и приведение в соответствие положений о закупках

Пути практической реализации восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности;

Привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности и принятие мер к недопущению аналогичных нарушений впредь;

Злоупотребления со стороны организаторов закупок, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить договора с заранее определёнными лицами;

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА: Доказательства, свидетельствующие о принятии юр. лицами  мер по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок

2.1 Оценка полноты, правовых, информационных и методических основ обеспечения  законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности  расходов на закупки  по планируемым к заключению, заключенным и исполненным договорам: обзор результатов проведения аудита закупок в 2017 году (на примерах контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ)

Не заинтересованность должностных лиц заказчиков в повышении эффективности закупок и формальное соблюдение требований  закона № 223–ФЗ;

Отсутствие отлаженной системы взаимодействия структурных подразделений заказчиков при планировании закупок, подготовки документации (технической части, проектов договоров и пр.);

Расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг  без применения установленных общих принципов закупки товаров, работ, услуг и соблюдения основных требований к закупке;

Использование не по назначению средств привлеченных для обеспечения заявок на участие в торгах; 

3. Результаты контроля реализации ключевых  нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок

3.1. Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России

Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о КС с целью установления требований о дате выдачи выписки;

Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника

Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3 и более млн. рублей;

Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;

Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;

Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков   в СРО;

4. Импортозамещение (преференции отечественным поставщикам, подрядчикам, исполнителям) в корпоративных закупках:  неоднозначные  и противоречивые пути и способы реализации ПП РФ от 16.09.2016 № 925

Легитимные способы не применения ПП РФ с позиции  ЦА ФАС и УФАС России (правомерность требований исключительно  российских товаров, указаний страны происхождения «Россия» в ТЗ, отсутствие в положении о закупке сведений о необходимости установления преференций и т.д.);

Требования положений о закупках прошедших контроль организаторов закупок  в части применения  преференции и право заказчика о применении  ПП РФ № 925:

Неверное определение победителей закупок по причине отсутствий сведений о преференциях в документации о закупке: практика УФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;

Обязательные условия приоритета российских товаров, работ, услуг при реализации   ПП РФ  от 16 сентября 2016 г. N 925 в  закупках обороны и безопасности (включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей) и  закупки работ по герметизации межпанельных швов в многоквартирных домах, оказания услуг по охране, приобретения бульдозера;

Правомерность не исполнения предписаний УФАС России  о внесений изменений в положение о закупке в части установления требований о преференциях: обзор практики 2017 года;

Декларирование страны происхождения товара «Россия» как российского производителя или производителя одной из стран Евразийского экономического союза: неукоснительное соблюдение «духа» и буквы»  ПП РФ № 925;

Последствия некорректного толкования ПП РФ в отношении России и еще 170 странам-участниц ВТО и ЕврАзЭС (США, Япония, Украина, Швеция, Франция, Гамбия, Лаос и др.);

Преимущество, благоприятствование, привилегия, иммунитет товарам, производимым на территории Китайской Республики: правовые причины с позиции ЦА ФАС России;

Диспозиции нормы пункта 1 ПП РФ № 925 в отношении товаров российского происхождения по отношению к странам участникам Всемирной торговой организации и странам-участникам Евразийского экономического союза: ПРАКТИКУМ рассмотрения жалоб участников закупок в  ЦА и УФАС России;

5.Коммерческая и государственная тайна как основания не публикации информации о закупках в ЕИС:  особенности применение требований  ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 №5485-1

Право раскрывать информацию о договорах, содержащих конфиденциальную информацию (контактных лиц с указанием должности и контактных телефонов);

Установление режима коммерческой тайны в заявках  для подтверждения соответствия требованиям заказчика;

Лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок;

6. Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД) и цена договора (ЦД): обоснование формирования, включение в документации, выявления завышения и занижения НМЦД и ЦД

Требования № 223 –ФЗ в части  порядка обоснования НМЦД;

Завышение цены как доказательство ограничения участников закупки;

Отклонение заявок с ценами, завышенными за счёт предложения условий, существенно превышающих требования заказчика;

Приемлемые контрольными органами доказательства, подтверждающие занижение цен, не позволяющих выполнить работы, оказать услуги;

Перечень расходов, включаемых в НМЦД и ЦД;

Сокращение издержек заказчика при формировании НМЦД на закупку нового оборудования, технического обслуживания имущества, аттестации и обучения персонала и т.д.

Ошибки письменного и цифрового указания НМЦД в извещениях, закупочных документациях, протоколах и договорах, а также противоречия ЦД в финансово-коммерческих и технических предложениях: пути минимизации ответственности

Отсутствие конкретной НМЦД договора в качестве доказательство ограничения количества участников закупки;

Критерии невозможности формирования участниками ценового предложения в заявках: не правомерные объектные и локальные сметы, наличие опыта поставок в размере не менее 20 % НМЦД, договора длительного жизненного цикла; 

6.1. Демпинговые цены при проведении закупок: существенное занижение предлагаемых цен исполнения договора и алгоритм действий организатора закупки

Дополнительные основания для отклонения заявок с демпинговыми ценами ка противоречия требованиям Закона о закупках;

Неправомерность требований представления в составе заявки дополнительного обоснования демпинговой цены договора;

Подтверждения обоснования демпинговой цены и законные  запросы экономической обоснованности и расчета;

КЕЙС-стади: проверка условий  положения о закупке ПАО «….» в части правомерности запроса структуры предлагаемой цены и сомнения в возможности Претендента/Участника надлежащим образом исполнить Договор на условиях, предложенных в заявке (на основе решений ЦА ФАС России 2017 года)

6.2. Альтернативные предложения цены договора в заявках (переторжка) как процедура которая заведомо ставит участников в неравные условия

Существенные нарушения оформления документов для участия в переторжке;

Трудности документаций о проведении постквалификации и переторжке;

Предпочтительность заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в заявке цены;

Содержание итогового протокола по результатам проведения переторжки;

Специфика улучшающего (снижающего) текущее (наиболее низкого) предложения о цене договора в функционалах ЭТП;

7. Формирование, утверждение, а также подготовка проектов планов закупок на 2018 год:

Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС;

Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок;

Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок;

Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений;

Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС  извещений  по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам); 

Нивелирование планирования закупок: проведение закупок без информации, включенной в план закупок 

Актуализация версий плана закупок в ЕИС в силу положений ПП РФ № 932;

Тождество количественных и ценовых показателей объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам) с показателями, указанными в Документации о закупке: позиции прокуратуры, счетной палаты РФ и ФАС России;

Отягчающие и смягчающие вину должностного и юридического лица  обстоятельства при выявлении фактов не соблюдения порядка  планирования закупки: рекомендации с учетом сложившейся практики применения штрафов;

Своевременное размещение в ЕИС  информации о закупках с нарушениями порядка их публикации,  как основание применения штрафов от 10 000 до 300 000 рублей

Обязательность применения ПП РФ от 10.09.2012 №908  при работе в ЕИС в 2017 году;

«Графический» и «электронный» вид отдельных документов публикуемой информации при заполнения экранных форм веб-интерфейса  нового функционала ЕИС;

«Перечни вносимых изменений» в документы, публикуемые в ЕИС: обзор ошибок, выявленных контрольными органами;

Специфика обжалований действий организаторов закупок в случае выявления фактов не надлежащего размещения в ЕИС сведений о закупке;

Внутренние документы, поименованные в Положении о закупке, регламенты заказчика, регулирующие закупочную деятельность и взаимодействие между отделами и подразделениями заказчиками  в качестве обязательных для публикации в ЕИС; 

8. Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок

Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика;

Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте; 

9. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного:  их законность и обоснованность как НОВАЯ практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года

Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов;

Увеличение  в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы;

Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;

Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры  обоснованных и необоснованных доводов заявителей;

Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без  применения конкурентных способов;

Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке;

Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России;

Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против»;

Безошибочное отражение  коммунальных договоров, заключенных 1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России;

Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки;

ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика; 

4 день – 16 марта 2018 г.

ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ: СФОРМИРОВАННАЯ ПРАКТИКА ЗАКУПОК. ИТОГИ 2017 ГОДА/ НОВАЦИИ 2018 ГОДА/

ПУТИ РЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНЫХ ВОПРОСОВ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ, КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ЗАКУПКИ У ЕД. ПОСТАВЩИКА НА ГРАНИ ДОЗВОЛЕННОГО, ФОРМАЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК.  ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК  ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ  НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ И В ФОРМЕ ТРЕНИНГОВ (КЕЙС СТАДИ)

10. КРУПНЫЙ ЛОТ: формирование путем включения функционально и технологически не связанных товаров, работ, услуг как основание сокращения издержек заказчика и эффективного расходования денежных средств

Объединение лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности в одном лоте: пути обхода правила формирования лота;

Предмет закупки и комплексная поставка разных товаров, работ, услуг: позиции ФАС России и судов;

Ошибки распределения объемов закупки между двумя победителями;

Разные товарные рынки в одном лоте как ограничение потенциального количества участников,  желающих принять участие в Закупке: сформированная позиция Верховного суда РФ 

11. Порядок оценки заявок: как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов

«Сугубо ориентировочная» и «фактическая» дата оценки и сопоставления заявок: допустимость оценки и сопоставление заявок ранее указанных в извещении о закупке дат;

Злоупотреблением правом установления критериев оценки заявок «принадлежность к офшорным зонам», «опыт выполнения работ только на территории города», «наличие АЗС на пути следования транспортных средств заказчика» и др.) как создание преимуществ определённым участникам закупок;

Формирование порядка оценки без учета объективного документального подтверждения как доказательство неправомерных действий заказчика;

«Цена договора» как обязательный/не обязательный критерий оценки: различные позиции прокуратуры и ФАС России;

Проблемы раскрытия  порядка применения и содержание «сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев;

Субъективный характер оценки заявок по критериям установленным в документации и достоверность информации о присвоении баллов по среднеарифметической оценке всех членов комиссии;

Возможность оценки заявок по критериям и в  порядке, не указанным в документации;

Степень предпочтительности критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям, а также порядок расчета баллов как свидетельство правомерных действий заказчика;

Прокурорские ПЕРЕПРОВЕРКИ действий членов комиссий при оценке заявок (выявление фактов необоснованного присвоения максимальных и минимальных баллов участникам закупок, начисление баллов при отсутствии подтверждающих квалификацию и опыт документов): тактика защиты членов комиссий. 

10. Закупки не уникальных товаров, имеющих аналоги на рынке

Возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками как соответствие /не соответствие требованиям Положениям о закупках и законодательства;

Право поставки товара, подтверждаемое производителем;

Критерии аналогичности предмету закупки требований о наличии опыта участника закупки;

Превосходство по качеству аналогичных (эквивалентных) товаров, предлагаемых к поставке;

КЕЙС СТАДИ: Как выявить в закупочной документации необъективное описание объекта закупки?

12. Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок

Технические ошибки организаторов закупок: оперативное устроение и исключение нарушения прав и интересов участников закупок

Наличие здоровой конкуренции и не нарушение принципа равноправия и справедливости;

Признание вины организаторами закупок по причине непредставления необходимой для закупок информации инициаторами закупок;

Уход в ежегодный оплачиваемый отпуск, на больничный ответственных должностных лиц как обстоятельства доказывающее (недосказывающее) нарушение установленных законом сроков размещения информации;

12.1. Императивный характер и исчерпывающие основания для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган с учетом определения Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592; от 02.10.2017 № N 309-КГ17-7502): практика 2017 года и тенденции реализации в 2018 году

Доказательства нарушения прав участников закупки не подававших заявки для целей обжалований действий (бездействий) заказчика в ФАС России

Отсутствие оснований для рассмотрения жалоб участников закупок

Доказательства трудновыполнимости и избыточности требований закупочной документации

Мотивированное обоснование заказчиками требований с целью признания доводов жалоб о ограничении конкуренции необоснованными 

13. ОТКАЗ от заключения договора и ОТКАЗ от закупки: немотивированное непринятие заказчиком ответственности

Отмены процедур определения поставщика в соответствии с Положением о закупке как противоречие /не противоречие положениям Закона о закупках (№ 223-ФЗ), Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ): разбирательство спорных ситуаций;

Уведомления (письмо) о прекращении закупки: специфика размещения в ЕИС;

Изменения финансовых, инвестиционных, производственных и иных  программ в качестве неправомерных принятий решений заказчиков об отмене проведения закупок

Отказ от заключения договора как необоснованное преимущество заказчику, ущемляющее экономически более слабую сторону в правоотношениях — участника закупки: позиции ФАС и судебная практика;

14. Ежемесячная ОТЧЕТНОСТЬ до 10 числа: как нарушение прозрачности закупки и создание предпосылок к коррупционным  проявлениям

Неполная, искаженная  отчетность заказчиков: позиции УФАС России и прокуратуры в части включения сведений о  мелких закупках;

Внесение изменений в ежемесячную отчетность при заключении доп.соглашений: позиции Минфина России и прокуратуры;

Нерабочий день 10 число и допустимость переноса предельного срока публикации в ЕИС;

Не отражение в отчете 3 конкурентных закупок и применение штрафа в размере 110 000 рублей виновному автономному учреждению: рекомендации по минимизации мер ответственности;

Неприемлемые варианты реализации планов мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, размещаемых отчетов в ЕИС;

Обязательность отсканированного документа в содержании отчета с перечнем всех категорий закупок заказчика;

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований № 223-ФЗ об ежемесячной отчетности; 

15. Реестр договор: ошибки направления информации о заключении, изменении и исполнении договоров (по материалам прокурорских проверок)

Нарушения сроков направления сведений в реестр договоров по причине умысла и (или) неосторожности должностных лиц заказчиков;

Право электронной подписи и выявление виновных лиц при назначении штрафов в размере от 2 000  до 110 000 рублей;

Пути исправления ошибок с целью предотвращения последствий в случае выявления нарушений ведения реестра договоров;

Доказательства тяжелого материального положения должностных и юридических лиц с целью замены штрафов устными замечаниями НА ПРАКТИЧЕСКИХ примерах;

Дополнительные соглашения об изменении существенных условий исполнения договоров в реестре договоров: обзор типовых ошибок;

«Дата завершения срока исполнения договора», «дата исполнения этапа договора»: противоречивые позиции прокуратуры и Минфина России;

16. САНКЦИЯ за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика)- реестр недобросовестного поставщика: тонкости взаимодействия с ФАС России, хитрости участников закупок

Требования к отсутствию участника закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в РНП:  противоречия при указании в извещении, документации о закупке;

Представления руководителю ФАС России со стороны территориальных органов для принятия решения о включении участникам согласно приказа от 18.03.2013 № 164/13;

Рассмотрение сведений, направленные заказчиком вне зависимости от его места нахождения, территориальными органами ФАС России: правовое обоснование практической реализации;

Протокол разногласия, письмо–уведомление, интерфейс ЭТП, доказывающие уклонение от заключения договора: разбор сложных ситуаций на основе практики контроля;

Установление вины поставщика в части уклонения от заключения договора: бесспорные доказательства не виновности и не умышленных действий с позиции УФАС России, обуславливающих не включение в РНП;

Основания для обращения заказчика в суд с исковым заявлением о расторжении договора: практические примеры

ПРАКТИКУМ: Пути минимизации негативных последствий для участников закупок в случае уклонения от заключения договора, поиск альтернативных вариантов решений 

ПРАКТИКУМ: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

17. Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок

Нарушения положений о закупках в части создания закупочных комиссий;

Ошибки должностных инструкций в части контроля за соблюдением порядка проведения процедур закупок  и размещения информации в ЕИС;

Правила определения должностных лиц учреждений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений (позиции прокуратуры);

КВЕСТ:  Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году)

18. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Дисквалификация генеральных директоров, а также  оборотные штрафы юридическим лицам  в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг): реализация в практике, специфика судебного обжалования и нюансы применения на КОНКРЕТНЫХ примерах 

Дисквалификация как лишение права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: ОБЗОР ЖАЛОБ генеральных директоров ООО, ПАО и др. на постановления мировых судей;

Протесты прокуратуры на определения мировых судей при возвращении дел в отношении ООО, ПАО для устранения недостатков при выявлении неисполненных обязательств по контрактам;

Имущественный ущерба в крупном размере по причине   срыва исполнения  контрактов  и в дезорганизации деятельности заказчиков: позиции прокуратуры;

Несостоятельность доводов защитников генеральных директоров юр. лиц: обзор типовых ошибок (по материалам судебных разбирательств 2016-2017 годов);

Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные  и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России)

Тренинг. Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов (проверки должностных инструкций, приказов руководителей о перераспределении обязанностей среди подчиненных, прав участия в подписании электронных документов, ознакомлений под роспись регламентирующих документов и т.п.) + степень  виновности заместителя директора, администратора, кладовщика, помощника генерального директора, контрактного управляющего, специалиста по договорной и тендерной работе, начальника отдела правого и кадрового обеспечения, исполнявшей обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала   в нарушениях закона о закупках

5-й день - 17 марта 2018 г.

Подведение итогов семинара. Отъезд.

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 51 900 руб.
При размещении в 2-х местном номере49 9500 руб.

Входит: Размещение в ГК «Беларусь» с 13 по 17 марта 2018 г., участие в семинаре 3 (три дня), экскурсионная программа, 3-х разовое питание, спа-центр, групповой трансфер из ГК «Беларусь» до аэропорта и вокзала.

Варианты участия:

13-17 марта 2018 г.
Полный цикл 44-ФЗ и 223-ФЗ
г. Сочи, Красная Поляна, ГК «Беларусь» 4*

Сформированная практика закупок 223-ФЗ и 44-ФЗ. Итоги 2017 года/ новации 2018 года. Пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений. Расширение функций контроля. Итоги прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков и участников закупок  на практических примерах и в форме тренингов (кейс стади).

Импортозамещение в государственных и корпоративных закупках. Дисквалификация руководителей за нарушения в сфере закупок». 

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 51 900 руб.
При размещении в 2-х местном номере – 49 900 руб.

Входит: в ГК «Беларусь» с 13 по 17 марта 2018 г., участие в семинаре 3 (три дня), экскурсионная программа, 3-х разовое питание, спа-центр, групповой трансфер из ГК «Беларусь» до аэропорта и вокзала. 

14-17 марта 2018 г.
Семинар по 223-ФЗ
г. Сочи, Красная Поляна, ГК «Беларусь» 4*

Закупки по 223-ФЗ: сформированная практика закупок.

Итоги 2017 года/ новации 2018 года/ Пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок. Закупки у ед. поставщика на грани дозволенного, формальное проведение конкурентных закупок. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков и участников закупок при выявлении нарушений на практических примерах и в форме тренингов (кейс стади)

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 45 900 руб.
При размещении в 2-х местном номере – 43 900 руб.

Входит: в ГК «Беларусь» с 14 по 17 марта 2018 г., участие в семинаре 3 (три дня), экскурсионная программа, 3-х разовое питание, спа-центр, групповой трансфер из ГК «Беларусь» до аэропорта и вокзала.

Стоимость обучения без проживания в ГК «Беларусь»:

Участие в 2-х дневном семинаре – 31 900 руб. НДС не взимается.
Участие в 3-х дневном семинаре – 34 900 руб. НДС не взимается. 

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение