Сессия 2. Всероссийская ежегодная итоговая практическая консультация для субъектов 223-ФЗ 20-22 декабря 2017 в Санкт-Петербурге
Всероссийская ежегодная итоговая практическая консультация для субъектов 223-ФЗ:
«Актуальные изменения и разъяснения в рамках № 223-ФЗ. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков»
Сессия 2
20-22 декабря 2017 года
г. Санкт-Петербург, отель «Азимут»
Ежегодно в декабре месяце мы проводим Итоговую конференцию, на которой подводим итоги работы, рассматриваем изменения законодательства текущего года и готовимся к нововведениям следующего года.
В этом году мы решили изменить формат мероприятия, провести не Конференцию, а консультацию, на которой в интерактивном режиме слушатели обсудят все сложные вопросы, получат консультации от экспертов и коллег по насущным вопросам, интересующих именно Вас.
Консультация проводится не столько в режиме семинара, сколько в форме дискуссионного клуба, где большая часть времени отведена деловым играм, кейсам, квестам, круглым столам.
Вопросы к обсуждению просим присылать заранее.
Консультации проводят ведущие федеральные эксперты –консультанты по практике применения 44-ФЗ и 223-ФЗ:
Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.
Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
Бабунов Сергей Валерьевич - опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок в ФГБОУ ДПО «ИРДПО» с опытом проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 8 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 13 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». Главные преимущества лектора – это глубокое знание законодательства и практики его применения, легкая подача учебного материала.
1 день
20 декабря 2017 Среда
13.00-14.00 Обед
10.00-18.00 Актуальные изменения и разъяснения в рамках № 223-ФЗ. Разъяснения ФАС РФ и Министерства экономического развития России по проблемным вопросам подготовки технических заданий. Обзор административной и судебной практики за 2017 г.
- Обязанность устанавливать параметры эквивалентности при указании товарных знаков;
- Официальный каталог товаров/работ/услуг – определение кодов по классификаторам и характеристик объекта закупки;
- Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;
- Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
- НДС в составе цены – как проводить оценку предложений участников и можно ли уменьшать цену при победе организации работающей на УСНО;
- Новая форма отчетности о закупках у СМСП (ПП РФ от 20.05.2017 N 608);
- Обязательность закупок у СМСП для новых категорий заказчиков;
- Аптеки – ФГУПы, ГУПы, МУПы – алгоритм возврата в 223-ФЗ (108-ФЗ от 07.06.2017);
- Отмена ограничений для Турецких компаний;
- Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
- В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
- В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;
- Возможность поставщика отказаться от оказания услуг при условии возмещения убытков;
- В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора – позиции Минэкономразвития и Судов;
- Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
- Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика по исполнению условий договора;
- Можно ли требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии;
- Обязанность установления начальной (максимальной) цены договора;
- Возможность заключения нескольких договоров в рамках одной закупки;
- Ограничение способов закупки и порядок выбора способа закупки;
- Особенности и новые сроки проведения закупок;
- Расширение перечня оснований для обжалования действий Заказчика;
- Уточнение возможных этапов закупки и порядка их применения;
- Расширенные требования к содержанию протоколов;
- Обязанность проводить электронные закупки только на электронных площадках;
- Установление годового объема проведения электронных закупок;
- Право поставщика присутствовать на вскрытии заявок;
- Порядок и сроки подачи запроса о разъяснении и ответа на него;
- Новый порядок подачи заявок;
- Дополнительная отчетность заказчиков по результатам закупок.
- Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
- Новые основания для закупки у единственного поставщика;
- Увеличения обязательного объема закупок у СМСП;
- Минимальный возможный срок заключения договора;
- Новые требования к Поставщикам;
- Возможность подписать договор факсимиле;
- Регламентация в Положении и Документации порядка участия коллективного участника;
- Требования к описанию в Положении ПОРЯДКА закупки у единственного поставщика;
- Обязанность размещать в ЕИС изображение протокола;
- Новые условия закупок у СМСП – реестр СМСП/новые объемы/новые сроки оплаты/новые критерии отнесения к СМСП/новая декларация/новый порядок подтверждения статуса СМСП;
- Обязанность публиковать перечень правок вместе с новым Положением;
- 30-дневный срок оплаты по всем договорам с малым бизнесом (ПП РФ от 14.12.2016 N 1355);
- Можно ли "отсекать" участников закупки по размеру уставного капитала;
- Право Заказчика требовать от участника налоговую декларацию;
Национальный режим при закупках:
- Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…»
ПРАКТИКА применения:
- какие пункты и в какие разделы документации необходимо включать;
- требование об указании страны происхождения;
- требования к подтверждению страны происхождения;
- как проводить оценку предложений – практические примеры с разбором всех возможных ситуаций согласно постановлениям (смешанные лоты, переход через 0, победа поставщика с иностранной продукцией и т.д.).
ОБРАЗЦЫ документаций, готовых пунктов и разделов, формулы и примеры расчётов при смешанных предложениях!
Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:
- Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
- Порядок и особенности формирования лотов;
Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
- когда можно не указывать «или эквивалент» (на примере решений ФАС и судов);
- когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
- термин «новый товар»;
- указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонным показателям и др.;
Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» - условия и порядок проведения стандартизации.
Декларация о соответствии и сертификат соответствия:
- единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,
- единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;
Регистрация продукции - регистрационные удостоверения;
Технические регламенты и национальные стандарты:
- Требования к продукции – ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.;
- Лицензирование деятельности участников;
- Термины - товарный знак и страна происхождения товара;
- Ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство;
- Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.
Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:
- В каких типах закупок можно выделять лоты;
- Порядок определения улучшенных характеристик товара;
- Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
- Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
- Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
- Виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии;
- Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием.
Обзор результатов обжалований по сложным и спорным вопросам подготовки технических заданий за 2016 – 1 полугодие 2017г., в том числе:
- установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
- установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
- перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
- указание требований к химическому составу товара;
- установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
- избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
- избыточные требования о наличии лицензий и допусков.
Особенности подготовки Технического задания на закупку:
- Продуктов питания, организация питания/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники, /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта и технического обслуживания) /Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.
Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков!
Повышение эффективности подготовки Технических заданий:
- разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
- разработка типовых технических заданий;
- эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
- аудит и повышение эффективности бизнес процессов взаимодействия подразделений при подготовке ТЗ;
- введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ»;
- введение персональной ответственности для инициаторов.
- Схемы, примеры, образцы!
Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:
- в каких случаях можно проводить;
- тонкости при подготовке документации;
- как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
- как правильно опубликовать и провести закупку;
- обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы;
- ПРИМЕРЫ и ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТАЦИИ для проведения закупки по цене единицы!
Осуществление Заказчиком закупок у единственного поставщика:
- что и в каких случаях Заказчик может закупать у единственного поставщика (обзор результатов обжалований случаев и оснований закупки у единственного поставщика);
- ограничения по сумме разовой закупки у единственного источника;
- ограничения по сумме годового объема закупок у единственного источника;
- как правильно обосновать закупку у единственного поставщика.
Договора и приемка товаров, работ, услуг:
- Основные обязательные разделы договора;
- Порядок заключения договора;
- Договора с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки;
- Обеспечение исполнения Договора;
- Обеспечение Гарантий;
- Обеспечение качества товаров, работ, услуг;
- Законодательная база - регулирующая порядок приемки товаров, работ, услуг;
- Требования к порядку приемки;
- Описание порядка приемки;
- Приемочная комиссия, внутренняя экспертиза и оформляемые документы;
- Ответственность за несоблюдение требований договора (пени и штрафы);
- Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
- Неправомерные условия проектов договоров!
ПП РФ № 1132 от 31.10.2014 «О порядке ведения реестра договоров...»:
- порядок и сроки размещения информации в реестре договоров;
- информация и документы, публикуемые при заключении, расторжении, исполнении;
- сведения - не подлежащие размещению в реестре договоров;
- общедоступная информация и информация доступная только ФАС.
Разъяснения ФАС России
Обзор решений ФАС 2017г.
Штрафные санкции по 223-ФЗ.
Обзор постановлений о наложении штрафа за 2017г.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.
Консультант: Бабунов Сергей Валерьевич - опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок в ФГБОУ ДПО «ИРДПО» с опытом проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 8 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 13 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». Главные преимущества лектора – это глубокое знание законодательства и практики его применения, легкая подача учебного материала.
2-й день 223-ФЗ
21 декабря 2017 четверг
10.00-15.00
Договорная работа в регламентированных закупках: специальные правовые конструкции.
- Существенные условия сделки,
- Опционные договоры,
- Абоненские договоры,
- Рамочные договоры.
Интерактивные практики, управленческие стратегии:
Мозговой штурм « План Б». Поиск выхода из критической ситуации, связанной с форс-мажором в жизни заказчика.
Направления оптимизации закупочного процесса:
- Модели и варианты построения системы закупок, их сравнительный анализ, достоинства и недостатки.
- Локальное регулирование отдельных вопросов закупочной деятельности: основания для их принятия, сфера действия и назначение.
КЕЙС-СТАДИ «Закупки как кросс-функциональный проект по снижению затрат организации».
Круглый стол: Как управлять рисками за счет эффективной работы с поставщиками?
15.00-20.00 Бизнес – полдник в ресторане.
- Дискуссионный клуб. Анализ типичных ошибок заказчиков, разбор спорных ситуаций.
- Ответы на вопросы.
3-й день. 223-ФЗ
22 декабря 2017 Пятница
13.00-14.00 Обед
10.00-17.00 Закупки по 223-ФЗ: итоги 2017 года, подготовка к новациям 2018 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок
ИТОГИ прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств в интересах бизнес менеджеров
- Создание юр. лицами наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам и искусственное ограничение круга участников закупок;
- Конфликт интересов в закупках и не приемлемое принятие мер по его урегулированию со стороны руководителей юр. лиц;
- Заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и работодателем, как нарушение трудового законодательства;
- Сомнения в объективности принятия решений членами закупочных комиссий о признании победителями закупок;
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «Допустимость минимально необходимых требований, предъявляемым к объектам закупки; Критерии законного/не законного ограничения размещения информации о закупках;
КЕЙС-СТАДИ: Объективные препятствия для исполнения установленных законом требований по размещению информации о закупках
Меры прокурорского реагирования, направленные на устранение правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ: протесты прокуратуры на положения о закупках, представления, инициирование привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности
- Удовлетворение протестов прокуратуры и приведение в соответствие положений о закупках
- Пути практической реализации восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности;
- Привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности и принятие мер к недопущению аналогичных нарушений впредь;
- Злоупотребления со стороны организаторов закупок, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить договора с заранее определёнными лицами;
Решение БИЗНЕС-КЕЙСА: Доказательства, свидетельствующие о принятии юр. лицами мер по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок
Проблематика применения № 223-ФЗ с позиции СП РФ (отсутствие исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупок и регулирования деятельности операторов электронных площадок, а также норм, направленных на повышение эффективности расходования средств на закупки и др.)
- Отражение в практике реализации в 2017 году минимизации закупок у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя); достоверности информации, размещаемой в ЕИС; обоснований НМЦД;
- Низкий уровень конкуренции процедур и не достаточность действий заказчика для создания условий для конкуренции: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ примеры;
- Свобода заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения: теория и практика;
КЕЙС–СТАДИ: КАК выявить факты несоответствия описания требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, работы, услуги, к размерам, отгрузке товара, к результатам работы, которые определены положением о закупке
Результаты контроля реализации ключевых нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок
Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России
- Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о КС с целью установления требований о дате выдачи выписки;
- Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника
- Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3 и более млн. рублей;
- Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;
- Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;
- Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков в СРО;
4. Изменение позиций контроля и судов по спорным вопросам закупочной деятельности в 2017 году: практические нюансы
- Электронные носители (компакт-диски, флэшки) с документами, подаваемыми в составе заявки: положения Закона об электронной подписи, технические возможности заказчиков, позиции ФАС России и Минэкономразвития России (на примерах выписки из ЕГРЮЛ);
- Уточняющие содержание заявок запросы заказчиков как основание недопущения ограничения конкуренции;
- Право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру закупки в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок: пределы допустимой практики;
- Товарная накладная, акт приемки, платежное поручение как сведения об исполнении договоров в реестр договоров;
- Право комиссии приравнивать для целей оценки значения, содержащиеся в заявках участников к минимальным (максимальным) значениям: КЕЙС по критериям и порядкам оценки заявок;
5. Формирование, утверждение, а также подготовка проектов планов закупок на 2018 год:
- Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС;
- Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок;
- Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок;
- Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений;
- Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС извещений по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)
6. Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок
- Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
- Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика;
- Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте;
6.1. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как НОВАЯ практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года
- Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов;
- Увеличение в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы;
- Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;
- Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры обоснованных и необоснованных доводов заявителей;
- Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без применения конкурентных способов;
- Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке;
- Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России;
- Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против»;
- Безошибочное отражение коммунальных договоров, заключенных 1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России;
- Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки;
ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика;
7. Закупки не уникальных товаров, имеющих аналоги на рынке
- Возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками как соответствие /не соответствие требованиям Положениям о закупках и законодательства;
- Право поставки товара, подтверждаемое производителем;
- Критерии аналогичности предмету закупки требований о наличии опыта участника закупки;
- Превосходство по качеству аналогичных (эквивалентных) товаров, предлагаемых к поставке;
КЕЙС СТАДИ: Как выявить в закупочной документации необъективное описание объекта закупки?
8. Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок
- Технические ошибки организаторов закупок: оперативное устроение и исключение нарушения прав и интересов участников закупок
- Наличие здоровой конкуренции и не нарушение принципа равноправия и справедливости;
- Признание вины организаторами закупок по причине непредставления необходимой для закупок информации инициаторами закупок;
- Уход в ежегодный оплачиваемый отпуск, на больничный ответственных должностных лиц как обстоятельства доказывающее (недосказывающее) нарушение установленных законом сроков размещения информации;
9. Императивный характер и исчерпывающие основания для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган с учетом определения Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592; от 02.10.2017 № N 309-КГ17-7502): практика 2017 года и тенденции реализации в 2018 году
- Доказательства нарушения прав участников закупки не подававших заявки для целей обжалований действий (бездействий) заказчика в ФАС России
- Отсутствие оснований для рассмотрения жалоб участников закупок
- Доказательства трудновыполнимости и избыточности требований закупочной документации
- Мотивированное обоснование заказчиками требований с целью признания доводов жалоб о ограничении конкуренции необоснованными
ПРАКТИКУМ: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
10. Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок
- Нарушения положений о закупках в части создания закупочных комиссий;
- Ошибки должностных инструкций в части контроля за соблюдением порядка проведения процедур закупок и размещения информации в ЕИС;
- Правила определения должностных лиц учреждений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений (позиции прокуратуры);
КВЕСТ: Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году)
11. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Консультант: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
Стоимость участия:
|
Базовая цена |
Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек |
Сессия II - 223-ФЗ |
36 900 руб./чел. - без проживания С проживанием (2 суток) С проживанием (2 суток) |
34 900 руб./чел. - без проживания С проживанием (2 суток) С проживанием (2 суток)
|
Участники конференции могут получить диплом о профессиональной переподготовке "Эксперт в сфере закупок" (5 дней очного обучения) или удостоверение о повышении квалификации (3 дня очного обучения), БЕСПЛАТНО продолжив обучение в дистанционном модуле.
В стоимость включены: обеды, фуршет, новогодние подарки, раздаточный материал, свидетельство, общение с коллегами и лекторами, хорошее настроение, диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
Комментариев пока нет