Сессия 2. Всероссийская ежегодная итоговая практическая консультация для субъектов 223-ФЗ 20-22 декабря 2017 в Санкт-Петербурге

 Всероссийская ежегодная итоговая практическая консультация для субъектов 223-ФЗ:

«Актуальные изменения и разъяснения в рамках № 223-ФЗ. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков»

Сессия  2

20-22 декабря 2017 года
г. Санкт-Петербург, отель «Азимут»
 

Ежегодно в декабре месяце мы проводим Итоговую конференцию, на которой подводим итоги работы, рассматриваем изменения законодательства текущего года и готовимся к нововведениям следующего года.

В этом году мы решили изменить формат мероприятия, провести не Конференцию, а консультацию, на которой в интерактивном режиме слушатели обсудят все сложные вопросы, получат консультации от экспертов и коллег по насущным вопросам, интересующих именно Вас.

Консультация проводится не столько в режиме семинара, сколько в форме дискуссионного клуба, где большая  часть времени отведена деловым играм,  кейсам, квестам, круглым столам.

Вопросы к обсуждению просим присылать заранее. 

Консультации проводят ведущие федеральные эксперты –консультанты по практике применения 44-ФЗ и 223-ФЗ:

Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

Бабунов Сергей Валерьевич - опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок в ФГБОУ ДПО «ИРДПО» с опытом проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 8 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 13 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». Главные преимущества лектора – это глубокое знание законодательства и практики его применения, легкая подача учебного материала.

Сессия 223-ФЗ

1 день

20 декабря 2017 Среда

13.00-14.00 Обед

10.00-18.00 Актуальные изменения и разъяснения в рамках № 223-ФЗ. Разъяснения ФАС РФ и Министерства экономического развития России по проблемным вопросам подготовки технических заданий. Обзор административной и судебной практики за 2017 г.

  • Обязанность устанавливать параметры эквивалентности при указании товарных знаков;
  • Официальный каталог товаров/работ/услуг – определение кодов по классификаторам и характеристик объекта закупки;
  • Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;
  • Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений участников и можно ли уменьшать цену при победе организации работающей на УСНО;
  • Новая форма отчетности о закупках у СМСП (ПП РФ от 20.05.2017 N 608);
  • Обязательность закупок у СМСП для новых категорий заказчиков;
  • Аптеки – ФГУПы, ГУПы, МУПы – алгоритм возврата в 223-ФЗ (108-ФЗ от 07.06.2017);
  • Отмена ограничений для Турецких компаний;
  • Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
  • В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
  • В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;
  • Возможность поставщика отказаться от оказания услуг при условии возмещения убытков;
  • В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора – позиции Минэкономразвития и Судов;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
  • Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика по исполнению условий договора;
  • Можно ли требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии;
  • Обязанность установления начальной (максимальной) цены договора;
  • Возможность заключения нескольких договоров в рамках одной закупки;
  • Ограничение способов закупки и порядок выбора способа закупки;
  • Особенности и новые сроки проведения закупок;
  • Расширение перечня оснований для обжалования действий Заказчика;
  • Уточнение возможных этапов закупки и порядка их применения;
  • Расширенные требования к содержанию протоколов;
  • Обязанность проводить электронные закупки только на электронных площадках;
  • Установление годового объема проведения электронных закупок;
  • Право поставщика присутствовать на вскрытии заявок;
  • Порядок и сроки подачи запроса о разъяснении и ответа на него;
  • Новый порядок подачи заявок;
  • Дополнительная отчетность заказчиков по результатам закупок.
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
  • Новые основания для закупки у единственного поставщика;
  • Увеличения обязательного объема закупок у СМСП;
  • Минимальный возможный срок заключения договора;
  • Новые требования к Поставщикам;
  • Возможность подписать договор факсимиле;
  • Регламентация в Положении и Документации порядка участия коллективного участника;
  • Требования к описанию в Положении ПОРЯДКА закупки у единственного поставщика;
  • Обязанность размещать в ЕИС изображение протокола;
  • Новые условия закупок у СМСП – реестр СМСП/новые объемы/новые сроки оплаты/новые критерии отнесения к СМСП/новая декларация/новый порядок подтверждения статуса СМСП;
  • Обязанность публиковать перечень правок вместе с новым Положением;
  • 30-дневный срок оплаты по всем договорам с малым бизнесом (ПП РФ от 14.12.2016 N 1355);
  • Можно ли "отсекать" участников закупки по размеру уставного капитала;
  • Право Заказчика требовать от участника налоговую декларацию;

Национальный режим при закупках:

  • Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…»

ПРАКТИКА применения:

  • какие пункты и в какие разделы документации необходимо включать;
  • требование об указании страны происхождения;
  • требования к подтверждению страны происхождения;
  • как проводить оценку предложений – практические примеры с разбором всех возможных ситуаций согласно постановлениям (смешанные лоты, переход через 0, победа поставщика с иностранной продукцией и т.д.).

ОБРАЗЦЫ документаций, готовых пунктов и разделов, формулы и примеры расчётов при смешанных предложениях!

Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:

  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов;

Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

  • когда можно не указывать «или эквивалент» (на примере решений ФАС и судов);
  • когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • термин «новый товар»;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонным показателям и др.;

Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» - условия и порядок проведения стандартизации.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

  • единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,
  • единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;

Регистрация продукции - регистрационные удостоверения;

Технические регламенты и национальные стандарты:

  • Требования к продукции – ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.;
  • Лицензирование деятельности участников;
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара;
  • Ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  • В каких типах закупок можно выделять лоты;
  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием.

Обзор результатов обжалований по сложным и спорным вопросам подготовки технических заданий за 2016 – 1 полугодие 2017г., в том числе:

  • установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
  • установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков.

Особенности подготовки Технического задания на закупку:

  • Продуктов питания, организация питания/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники, /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта и технического обслуживания) /Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.

Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков!

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

  • разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • разработка типовых технических заданий;
  • эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • аудит и повышение эффективности бизнес процессов взаимодействия подразделений при подготовке ТЗ;
  • введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ»;
  • введение персональной ответственности для инициаторов.
  • Схемы, примеры, образцы!

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:

  • в каких случаях можно проводить;
  • тонкости при подготовке документации;
  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  • как правильно опубликовать и провести закупку;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы;
  • ПРИМЕРЫ и ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТАЦИИ для проведения закупки по цене единицы!

Осуществление Заказчиком закупок у единственного поставщика:

  • что и в каких случаях Заказчик может закупать у единственного поставщика (обзор результатов обжалований случаев и оснований закупки у единственного поставщика);
  • ограничения по сумме разовой закупки у единственного источника;
  • ограничения по сумме годового объема закупок у единственного источника;
  • как правильно обосновать закупку у единственного поставщика.

Договора и приемка товаров, работ, услуг:

  • Основные обязательные разделы договора;
  • Порядок заключения договора;
  • Договора с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки;
  • Обеспечение исполнения Договора;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Обеспечение качества товаров, работ, услуг;
  • Законодательная база - регулирующая порядок приемки товаров, работ, услуг;
  • Требования к порядку приемки;
  • Описание порядка приемки;
  • Приемочная комиссия, внутренняя экспертиза и оформляемые документы;
  • Ответственность за несоблюдение требований договора (пени и штрафы);
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
  • Неправомерные условия проектов договоров!

ПП РФ № 1132 от 31.10.2014 «О порядке ведения реестра договоров...»:

  • порядок и сроки размещения информации в реестре договоров;
  • информация и документы, публикуемые при заключении, расторжении, исполнении;
  • сведения - не подлежащие размещению в реестре договоров;
  • общедоступная информация и информация доступная только ФАС.

Разъяснения ФАС России

Обзор решений ФАС 2017г.

Штрафные санкции по 223-ФЗ.

Обзор постановлений о наложении штрафа за 2017г.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

Консультант: Бабунов Сергей Валерьевич - опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок в ФГБОУ ДПО «ИРДПО» с опытом проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 8 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 13 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». Главные преимущества лектора – это глубокое знание законодательства и практики его применения, легкая подача учебного материала.

 

2-й день 223-ФЗ

21 декабря 2017 четверг

10.00-15.00

Договорная работа в регламентированных закупках: специальные правовые конструкции.

  • Существенные условия сделки,
  • Опционные договоры,
  • Абоненские договоры,
  • Рамочные договоры.

Интерактивные практики, управленческие стратегии:

Мозговой штурм « План Б». Поиск выхода из критической ситуации, связанной с форс-мажором в жизни заказчика.

Направления оптимизации закупочного процесса:

  • Модели и варианты построения системы закупок, их сравнительный анализ, достоинства и недостатки.
  • Локальное регулирование отдельных вопросов закупочной деятельности: основания для их принятия, сфера действия и назначение.

КЕЙС-СТАДИ «Закупки как кросс-функциональный проект по снижению затрат организации».

Круглый стол: Как управлять рисками за счет эффективной работы с поставщиками?

15.00-20.00 Бизнес – полдник в ресторане.

  • Дискуссионный клуб. Анализ типичных ошибок заказчиков, разбор спорных ситуаций.
  • Ответы на вопросы.

3-й день. 223-ФЗ

22 декабря 2017 Пятница

13.00-14.00 Обед

10.00-17.00 Закупки по 223-ФЗ: итоги 2017 года, подготовка к новациям 2018 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок

ИТОГИ прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости  закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных  средств в интересах бизнес менеджеров

  • Создание юр. лицами наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам и искусственное ограничение круга участников закупок;
  • Конфликт интересов в закупках и не приемлемое   принятие мер по его урегулированию со стороны руководителей юр. лиц;
  • Заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и работодателем, как нарушение трудового законодательства; 
  • Сомнения в объективности принятия решений членами закупочных комиссий о признании победителями закупок;

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «Допустимость минимально необходимых требований, предъявляемым к объектам закупки; Критерии законного/не законного ограничения размещения информации о закупках;

КЕЙС-СТАДИ: Объективные препятствия для исполнения установленных законом требований по размещению информации о закупках

Меры прокурорского реагирования, направленные на устранение правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ: протесты прокуратуры на положения о закупках, представления, инициирование привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности

  • Удовлетворение протестов прокуратуры и приведение в соответствие положений о закупках
  • Пути практической реализации восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности;
  • Привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности и принятие мер к недопущению аналогичных нарушений впредь;
  • Злоупотребления со стороны организаторов закупок, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить договора с заранее определёнными лицами;

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА: Доказательства, свидетельствующие о принятии юр. лицами  мер по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок

Проблематика применения № 223-ФЗ с позиции СП РФ (отсутствие исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупок и регулирования деятельности операторов электронных площадок, а также норм, направленных на повышение эффективности расходования средств на закупки и др.)

  • Отражение в практике реализации в 2017 году минимизации закупок у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя); достоверности информации, размещаемой в ЕИС;  обоснований НМЦД;
  • Низкий уровень конкуренции  процедур и не достаточность действий заказчика для создания условий для конкуренции: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ примеры;
  • Свобода заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения: теория и практика;

КЕЙС–СТАДИ: КАК выявить факты несоответствия описания требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, работы, услуги, к размерам, отгрузке товара, к результатам работы, которые определены положением о закупке

Результаты контроля реализации ключевых  нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок

Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России

  • Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о КС с целью установления требований о дате выдачи выписки;
  • Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника
  • Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3  и более млн. рублей;
  • Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;
  • Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;
  • Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков в СРО;

4. Изменение позиций контроля и судов по спорным вопросам закупочной деятельности в 2017 году: практические нюансы

  • Электронные носители (компакт-диски, флэшки) с документами, подаваемыми в составе заявки: положения Закона об электронной подписи, технические возможности заказчиков, позиции ФАС России и Минэкономразвития России (на примерах выписки из ЕГРЮЛ);
  • Уточняющие содержание заявок запросы заказчиков как основание недопущения ограничения конкуренции;
  • Право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру закупки в любой момент, не неся  при этом никакой ответственности перед участниками закупок: пределы допустимой практики;
  • Товарная накладная, акт приемки, платежное поручение как сведения об исполнении договоров в реестр договоров;
  • Право комиссии приравнивать для целей оценки значения, содержащиеся  в заявках участников к минимальным (максимальным) значениям: КЕЙС по критериям и порядкам оценки заявок;

5. Формирование, утверждение, а также подготовка проектов планов закупок на 2018 год:

  • Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС;
  • Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок;
  • Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок;
  • Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений;
  • Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС  извещений  по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)

6. Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок

  • Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
  • Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика;
  • Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также  исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем)  от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте;

6.1. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как НОВАЯ  практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года

  • Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов;
  • Увеличение  в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы;
  • Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;
  • Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры  обоснованных и необоснованных доводов заявителей;
  • Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без  применения конкурентных способов;
  • Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке;
  • Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России;
  • Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против»;
  • Безошибочное отражение  коммунальных договоров, заключенных   1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России;
  • Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки;

ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика;

7. Закупки не уникальных товаров, имеющих аналоги на рынке

  • Возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками как соответствие /не соответствие требованиям Положениям о закупках и законодательства;
  • Право поставки товара, подтверждаемое производителем;
  • Критерии аналогичности предмету закупки требований о наличии опыта участника закупки;
  • Превосходство по качеству аналогичных (эквивалентных) товаров, предлагаемых к поставке;

КЕЙС СТАДИ: Как выявить в закупочной документации необъективное описание объекта закупки?

8. Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок

  • Технические ошибки организаторов закупок: оперативное устроение и  исключение нарушения прав и интересов участников закупок
  • Наличие здоровой конкуренции и не нарушение принципа равноправия и справедливости;
  • Признание вины организаторами закупок по причине непредставления необходимой для закупок информации инициаторами закупок;
  • Уход в  ежегодный оплачиваемый отпуск, на больничный ответственных должностных лиц как обстоятельства доказывающее (недосказывающее)  нарушение установленных законом сроков размещения информации;

9. Императивный характер  и исчерпывающие основания для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган с учетом определения Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592; от 02.10.2017 № N 309-КГ17-7502): практика 2017 года и тенденции реализации в 2018 году

  • Доказательства нарушения прав участников закупки не подававших заявки для целей обжалований действий (бездействий) заказчика в ФАС России
  • Отсутствие оснований для рассмотрения жалоб участников закупок
  • Доказательства трудновыполнимости и избыточности требований закупочной документации
  • Мотивированное обоснование заказчиками требований с целью признания доводов жалоб о ограничении конкуренции необоснованными

ПРАКТИКУМ: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

10. Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок

  • Нарушения положений о закупках в части создания закупочных комиссий;
  • Ошибки должностных инструкций в части контроля за соблюдением порядка проведения процедур закупок  и размещения информации в ЕИС;
  • Правила определения должностных лиц учреждений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений (позиции прокуратуры);

КВЕСТ: Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году)

11. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Консультант: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

 

Стоимость участия:

 

 

  Базовая цена

   Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек

 Сессия II - 223-ФЗ
(3 дня)
20-22 декабря 2017

36 900 руб./чел. - без проживания

С проживанием (2 суток)
в 2-х местном номере 41 900 руб./чел.

С проживанием (2 суток)
в одноместном номере 43 400 руб./чел.

 

34 900 руб./чел. - без проживания

С проживанием (2 суток)
в 2-х местном номере 39 900 руб./чел.

С проживанием (2 суток)
в одноместном номере 41 400 руб./чел.

 

Участники конференции могут получить диплом о профессиональной переподготовке "Эксперт в сфере закупок" (5 дней очного обучения) или удостоверение о повышении квалификации (3 дня очного обучения),  БЕСПЛАТНО продолжив обучение в дистанционном модуле.

В стоимость включены: обеды, фуршет, новогодние подарки, раздаточный материал, свидетельство, общение с коллегами и лекторами, хорошее настроение, диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



Подать заявку на участие


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение