Практический семинар. Административная практика! ГОСЗАКУПКИ-2021: Ключевые изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2021г. Разъяснения по сложным вопросам применения норм законов. 01-03 декабря 2021
Практический семинар
Административная практика!
ГОСЗАКУПКИ-2021: Ключевые изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2021г. Разъяснения по сложным вопросам применения норм законов
01-03 декабря 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»
Очное обучение
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.
Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!
ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.
Участие в 1-ом дне семинара по 44-ФЗ – 21 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел. НДС не взимается.
Участие в 2-х днях семинара (223-ФЗ) -32 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 30 900 руб./чел. НДС не взимается.
Участие в полном цикле 3 дня (44-ФЗ+223-ФЗ) -44 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 42 900 руб./чел. НДС не взимается.
В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
44-ФЗ Административная практика!
ГОСЗАКУПКИ-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности.
Практика контроля и надзора.
Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков
по 44-ФЗ
01 декабря 2021г.
10.00-17.00
Значимые и актуальные законодательные изменения, «подводные камни» оптимизационного пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ, рекомендации по построению эффективной системы закупок в условиях новых правовых правил. Способы разрешения спорных и сложных ситуаций на основе сформированной практики контроля, надзора, аудита и судов.
1. Реализация «оптимизационного» пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ: алгоритмы, схемы, механизмы и рекомендации эксперта.
В подарок каждому участнику опорная блок- схема «Перечень подзаконных НПА в развитие «оптимизационного» пакета поправок и регламентные сроки их реализации .
1.1. Первая практика выявления ошибок реализации нововведений после 01 июля 2021 г. в части указания ИНН учредителей в заявке; порядка включения/исключения сведений в РНП; сокращенных сроков приемки и оплаты по контрактам 2021 года; повышенных авансов и пр.
- Новое в запросе котировок по новым правилам проведения: спорные вопросы из практики рассмотрения жалоб в ФАС России после 01 апреля 2021 г. (авторский обзор практики с учетом новых сроков, сумм проведения, годовых лимитов, состава котировочных заявок, сокращения сроков заключения контракта и пр.)
- Новое в закупках у ед. источника до 3 млн. рублей по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» (по материалам практики их проведения заказчиками после 01 апреля 2021 г.)
1.2. Важно! Подготовка к переходу на электронное исполнение контракта с 01 января 2022 г.: основные этапы, требования к формируемым документам и срокам, рекомендации эксперта по предотвращению ошибок.
КЕЙС-СТАДИ «Положительный и отрицательный опыт главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденных РП РФ от 18.06.2021 № 1659-р, осуществляющих электронную приемку при реализации ПП РФ от 28.04.2021 № 667».
1.3. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время подходов в части:
- понятия персональных данных в рамках контрактной системы;
- типизации контрактов;
- унифицированных требований к содержанию заявки на участие в электронной закупке;
1.3.1. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время сроков в части:
- оплаты по контрактам;
- отмены закупки;
- проведения этапов электронного конкурса/ электронного аукциона;
- этапов заключения контракта в электронной форме;
1.3.2. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время порядков в части:
- определения приоритета информации, указанной в извещении и ЕИС;
- общественного обсуждения крупных закупок;
- обоснования НМЦК затратным методом;
- проведения закрытых закупок и совместных закупок;
- ведения реестра участника и аккредитации на электронных площадках;
- проверки участника при заключении контракта;
- одностороннего расторжения контракта;
Каждому участнику таблицы, опорные схемы «Введение независимых гарантий»; «Новые обязательные требования к соответствию участника закупки и обязательная предквалификация участника в закупках от 20 млн. руб»; «Новые основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков»; «Новые требования к комиссиям заказчика»; «Новые требования к содержанию комплекта документов о закупке» и пр.
2. Развитие контрактной системы в 2021 г.: неоднозначные позиции правоприменительной практики с учетом позиций контроля и судов.
Ничтожные условия контрактов;
Сознательное выполнение работ, осуществление поставок без заключенных контрактов и право возврата неосновательного обогащения;
Код ОКВЭД победителей закупок и право осуществление иных видов деятельности;
Последний день подписания контракта и перенос срока с учетом выходного и (или) не рабочего дня;
Подтверждение соответствия дополнительному требованию контрактами, которые были расторгнуты по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта), как противоречие /соответствие ПП РФ № 99;
ЗАПРЕТ/ ПРАВО заказчику на заключение контракта с юридическими лицами, сведения об учредителях которых включены в РНП, без торгов у единственных поставщиков по ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;
Умышленное и намеренное нарушение 44-ФЗ как единственное правомерное основание включения в РНП, а не фиксация факта уклонения от заключения контракта либо его одностороннего расторжения;
3. Закупки у единственного поставщика на грани возможного: НОВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОКУРАТУРЫ И КОНТРОЛЯ для практики 2021 г.
3.1. «КОВИДНЫЕ» ЗАКУПКИ - 2021 как НЕ внезапные, НЕ чрезвычайные и НЕ непредотвратимые с учетом продления главным государственным санитарным врачом РФ до 1 января 2022 г. режима повышенной готовности: обязанность их проведения исключительно конкурентными способами (обзор споров заказчиков с прокуратурой и контрольными органами)
3.2. Изменение практики привлечения заказчиков и поставщиков к административной ответственности за нарушение Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) по причине дробления закупки с учетом Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2
Одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок;
Альтернативные варианты магазина закупок. Специфика контроля портала поставщиков и региональных закупочных систем – 2021.
КЕЙС СТАДИ: «Недостаточная весомость доказательств намеренного ухода от проведения конкурентных процедур при «дроблении» закупок до 600 тысяч рублей (по материалам рассмотрения Апелляционной коллегией Центрального аппарата жалоб заказчиков на решения и предписания территориальных органов ФАС России).
Необходимость доказывания фактической реализации антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами договоренностями и наличием финансовых (хозяйственных) связей.
3.3. Неприменение /применение КТРУ при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП.
Использование/ не использование информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара при закупках сложных вещей, состоящих из разнородных вещей, образующих единое целое предполагающее использование их по общему назначению и обеспечивающее взаимную функциональную совместимость.
4. Контроль нововведений в законодательство о контрактной системе: полезный опыт для исключения ошибок в 2021 году.
4.1. Расширение перечня квотируемых товаров (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020): ошибки расчета НМЦК, шаги по подготовке отчета заказчика за 2021 год.
Штрафы за несоблюдение минимальной доли закупок российских товаров и ошибок реализации ПП РФ № 2014 «..О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком..» (по материалам административной практики -2021 года.
4.2. Новшества по требованиям по энергоэффективности закупаемых товаров с 18 ноября 2021 г. с учетом Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131: положительный опыт.
ПРАКТИКУМ: «Как доказать невозможность реализации требований об энергоэффективности при закупках телевизоров, вентиляторов, кондиционеров, двигателей ?»
4.3. Лотирование в закупках медицинских изделий: ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ФАС в отношении закупок по видам МИ согласно ПП РФ от 19.04.2021 № 620
4.4. Реализация электронного обжалования в ФАС через ЕИС с 05 июля 2021 г.: нюансы автоматического заполнения жалоб и автоматических проверок правильности сроков и их заполнения на ПРИМЕРАХ;
АНОНС: Обязательное электронное обжалование закупок через ЕИС, иной порядок приостановки закупки и направления решений контрольного органа с 01 января 2022 г.
5. Планирование закупок - 2022: ключевые риски привлечения к административной ответственности за нарушения в части планирования закупок и их минимизация.
Практика применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы «ухода» от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (оценка общественно-опасных последствий; исчисление срока давности привлечения к ответственности и пр.).
6. Важные нюансы, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов
6.1. НЕ НАДЛЕЖАЩЕЕ/ НАДЛЕЖАЩЕЕ обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное ПП РФ от 10.07.2019 № 878;
КЕЙС-СТАДИ: «Код промышленной продукции по ОКПД2 в выписке из реестра российской промышленной продукции, не соответствующий коду, установленному заказчиком»
6.2. Требование к единой комиссии проверять, сколько договоров и контрактов находятся в процессе исполнения, и какой размер обязательств взял на себя участник закупки по другим договорам с учетом минимального размера взноса в компенсационный фонд в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ;
6.3. Объективные обстоятельства, позволяющие участнику закупки не представлять обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о КС: сфера ответственности участника закупки;
6.4. Фиксация применения мер ответственности через обмен электронными документами в ЕИС;
7. Изменение требований к описанию объекта закупки (техническом задании) в 2021 г.:
Товар от нескольких поставщиков соответствующего качества и свойств как не доказательства ограничения конкуренции;
ВПЕРВЫЕ: Закупки услуг по сопровождению и обновлению правовых справочных баз (пошаговый алгоритм с учетом ошибок проверенных заказчиков и участников закупок)
Требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов КАК НЕ НАРУШЕНИЕ ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ.
8. Легитимные возможности переноса срока исполнения контракта в 2021-2022 годах: полезный опыт.
Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных контрактом НА ПРАКТИКЕ.
9. Проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Практикум: «КОНТРОЛЬ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА при исполнении контракта: допустимость приемки товаров со странами, не соответствующими спецификации контракта».
Указание в спецификации контракта не всех характеристик, указанных в заявке победителя закупки- ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБКИ.
Снижение сроков гарантийных обязательств, пресекаемое контрольными органами;
10. Пути возмещения недобросовестным поставщиком убытков вследствие расторжения контракта в одностороннем порядке:
- убытки в виде упущенной выгоды на примерах разницы между ценой контракта, который мог быть первоначально заключен и ценой контракта, установленной контрактом, заключенным по итогам повторной закупки;
- чрезмерность сумм компенсаций по размерам судебных издержек на конкретных примерах;
11. Обзор точек внимания прокурорских проверок: практические рекомендации заказчикам и поставщикам в 2021 году:
Правомерность отмены закупок на основании предостережений прокуратуры;
Оплата по контракту как зона особого внимания прокуратуры. Примеры последствий за нарушение сроков оплаты: штрафы, дисквалификация, уголовные дела;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Как обосновать невозможность оплаты по контракту с целью неприменения штрафов?»
Предостережения о недопустимости неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом и штрафы поставщикам (подрядчикам) по ч. 7 ст. 7.32 КоАП в размере стоимости неисполненных объемов поставок, выполнения работ, оказания услуг;
Заключение контрактов без согласования с контрольным органом в рамках реализации Правил, установленных ПП РФ от 30.06.2020 № 961.
11.1. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2021 год (специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы; последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств и т.п.)
БЛОК –СХЕМА «Алгоритм эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты Российской Федерации»
12.Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич, кандидат наук, доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016). Эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.
Участие в 1-ом дне семинара – 21 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел. НДС не взимается.
В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
02-03 декабря 2021 г.
«223-ФЗ. Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2021 году».
Авторский практикум Трефиловвой Т.Н. для заказчиков и поставщиков по 223-ФЗ
02 декабря 2021 г.
09.30-10.00 Регистрация участников.
10.00-17.00
- Импортозамещение (национальный режим) в 223-ФЗ.
- Выполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения в 2021 году (обзор Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»:
- учет страны происхождения товара в документах о приемке;
- документальное подтверждение российского происхождения товара;
- необходимые требования к составу заявок участников. Возможные проблемы и их решение;
- проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2;
- Административная практика по квотированию
- Изменения в ежемесячной отчетности по количеству и стоимости заключенных договоров и новая отчетность по квотированию (подробный разбор с примерами заполнения) с 01.10.2021. (Новая редакция Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке"):
- Новый состав протоколов при признании конкурентной закупки несостоявшейся;
- Правильное заполнение кодов случаев заключения договора;
- «Ручное» дополнение ежемесячной отчетности;
- Особенности заполнения итоговых строк в ежемесячной отчетности;
- Сроки сдачи ежемесячной отчетности, в том числе по квотированию;
- Подготовка к сдаче отчетности – «Уже сегодня!».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" – механизм, позволяющий компенсировать дополнительные расходы застройщиков, связанные с существенным удорожанием стройматериалов:
- Рекомендации по изменению Положения о закупке;
- Изменение проекта договора.
- Включение порядка обоснования НМЦД в Положение о закупке (Федеральный закон от 05.04.2021 № 86-ФЗ).
- Примеры возможных методов обоснования НМЦД. Критический разбор.;
- Возможность выведения иных неконкурентных способов закупки из под обоснования цены договора;
- Источники обоснования НМЦД;
- Возможные корректировочные коэффициенты;
- Позиция Правительства РФ, о содержании раздела по порядку обоснования НМЦД в Положении о закупке.
- Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и ее последствия:
- Уголовная ответственность
- Административная ответственность
- Практика прокурорского надзора
Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
03 декабря 2021 г.
Продолжение семинара 223-ФЗ
2-ий день
10.00-17.00 00
- Изменение закупочной стратегии с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (223-ФЗ).
- Механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП): проведение закупок на общих основаниях, закупки с ограничением участия, требования о привлечении субъектом МСП на субподряд.
- Нормативы поддержки субъектов МСП на 2022 год. Ответственность за невыполнение норматива.
- Планирование закупок у субъектов МСП в разрезе трехлетнего периода: особенности составления плана закупок (по графам) на первый, второй и третий год планирования; контроль за соблюдением норматива поддержки субъектов МСП на этапе планирования.
- О составлении и размещении Перечня товаров, работ, услуг для осуществления закупок, участниками которых являются только субъекты МСП: примеры, ошибки, порядок применения Перечня, в том числе при планировании закупочной деятельности.
- Об утверждении Программы партнерства - документа, описывающего комплекс мероприятий, направленных на формирование реестра (перечня) субъектов малого и среднего предпринимательства, поставляющих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги) по договорам, заключенным между указанными субъектами и заказчиком либо между указанными субъектами и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заключившим договор с заказчиком, участниками которых может быть неограниченное количество субъектов малого и среднего предпринимательства: требования, особенности внедрения, примеры Программ.
- Поддержка субъектов МСП в разрезе закупки инновационной и высокотехнологичной продукции.
- Особенности проведения торгов, иных способов закупок, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства:
- Участие самозанятых в закупке для субъектов МСП.
- Документальная проверка статуса самозанятого и субъекта малого (среднего предпринимательства) на рассмотрении заявок.
- Проблемы отказа от заключения договора по результатам конкурентной закупки.
- Сроки заключения договора по результатам неконкурентной и конкурентной закупок только для субъектов МСП.
- Сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе административная ответственность, примеры прокурорского надзора за соблюдением сроков.
- Порядок проведения конкурентных способов закупки, участниками которых могут являться только субъекты МСП, в том числе сроки подачи заявок, ценовые границы «длинных» и «коротких» способов закупки, возможные этапы закупочных процедур, состав протоколов, сроки подведения итогов, порядок заключения договора.
- Требования к составу заявок, подаваемых на закупку, проводимую исключительно для субъектов МСП: ожидаемые проблемы и возможные пути их решения.
- Обеспечение заявки, предоставляемое субъектами МСП, в том числе порядок и сроки возврата.
- Практические аспекты закупок у субъектов МСП, в том числе по критериям оценки заявок, связанных со сроками оплаты принятых товаров, работ, услуг; проблемы анализа ценового предложения участников при закупке для субъектов МСП.
- Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей): требования к составу заявки, возможность замены и порядок замены субподрядчиков в ходе исполнения договора.
- Отчетность заказчиков об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, в том числе порядок расчета годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок учета исключений из годового объема закупок при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП, сроки сдачи годового отчета. Закупки малого объема и их учет в годовой отчетности. Тренинг по заполнению формы отчета по закупкам у субъектов МСП.
- Взаимодействие с корпорацией развития малого и среднего предпринимательства в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также в части мониторинга: состав заказчиков, порядок обмена информацией, порядок оценки соответствия планов закупки, порядок проведения мониторинга.
- Требования ч. 6.1. статьи 3 223-ФЗ и их применение на практике: ТУ в составе документации о закупке, требование о предоставлении образцов продукции на этапе подачи заявки, в ходе исполнения договора (административная и судебная практика)
- Техническое задание на спецодежду;
- Техническое задание на защитные крема, пасты;
- Техническое задание на ТО и ремонт лифтов;
- Техническое задание на ремонт автомобилей;
- Техническое задание на ПО;
- Техническое задание на картриджи.
Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна – кандидат наук, эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-кор
Участие в 2-х днях семинара – 32 900 руб./чел., НДС не взимается.
При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел. НДС не взимается.
В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
Комментариев пока нет