Курсы повышения квалификации 223-ФЗ 72 часа 14-15 сентября 2017 в Москве

Курсы повышения квалификации 72 ак.ч.

«Организация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ-223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ,  услуг отдельными видами юридических лиц»

  

14-15 сентября 2017 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Вега»

 

ПРОГРАММА

«223-ФЗ. Изменения в законодательстве. Практика применения.
основные ошибки в закупочной деятельности заказчиков»

 

223-ФЗ
14 сентября

Актуальные вопросы применения ФЗ-223. Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ

10.00-17.00

Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ и  Изменения в части описания объекта закупки с 01.07.2016 (162-ФЗ от 29.06.2015)

  • Требования к Т/Р/У – Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
  • Лицензирование деятельности участников размещения заказа;
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара
  • Порядок и особенности формирования лотов
  • Правила описания Т/Р/У:
  • требования к «эквивалентности», когда можно не указывать «или эквивалент»;
  • термин «новый товар»;
  • требования к указанию max и min значений параметров.
  • Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку.
  • Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития связанные с подготовкой Технических заданий.

Преференции субъектам малого и среднего бизнеса.

  • Расчет минимального объема закупок у СМП и правила проведения закупочных процедур.

Эффективная договорная работа:

  • Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
  • Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
  • Новые договорные конструкции.

Контроль за соблюдением законодательства и процедуры обжалования результатов закупки.

  • Административная ответственность.
  • Обжалование в ФАС и суд  действий организатора торгов по 223-ФЗ.
  • Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Грядущие новшества законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и обсуждение прочих вопросов, качающихся закупок в рамках 223-фз, ответы на вопросы слушателей.

Ответы на вопросы слушателей

13.00—14.00 – обед

Лектор: Некрасова Наталья Романовна - преподаватель Академии Росатома, Эксперт-практик в области закупок. Опыт работы в закупках 14 лет (Управление делами Президента РФ, Росавиация, ГК Росатом, ГК Внешэкономбанк). Публикации по вопросам применения законодательства о закупках. Обширная практика работы с заказчиками и поставщиками на всех этапах осуществления закупочной деятельности. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.

 

223-ФЗ
15 сентября

10.00-17.00

Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ. Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.

  • Практика плановых и внеплановых проверок в части законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки в рамках 223-ФЗ. Выводы и последствия.
  • Нештатные ситуации (работа ЕИС, регламентные работы).
  • Непрозрачность размещения информации о закупках в ЕИС: первые результаты практики автоматического мониторинга информации.
  • РАЗЪЯСНЕНИЕ закупочной документации: практика контроля -2016
  • Пути минимизации ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках.
  • НОВЫЕ определения должностных лиц в государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, исходя из внесенных № 265-ФЗ от 13.07.2015 года поправок в УК РФ.
  • Перспективы применения новых мер ответственности при выявлении аффилированности с учетом послания президента РФ В.В. Путина Федерльному собранию в декабре 2015 года.
  • Укрупнение лотов: контроль ФАС России.
  • Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.
  • Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки.
  • Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность;
  • Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица - новая мера наказания за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.

ОБЗОР практики АУДИТА закупок в рамках 223-ФЗ: ВЫВОДЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ.

  • Проверки соответствия Положения о закупках требованиям законодательства.
  • Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками.
  • Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:
  • Запреты на привлечение соисполнителей (субподрядчиков): неправомерность права предварительного письменного согласия заказчика АНАЛИЗ правоприменительной практики (план привлечения соисполнителей/субподрядчиков; привлечение из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.)

НОВАЯ ДЕЛОВАЯ игра по допуску /не допуску заявок на участие в закупках.

  • ЛИЦЕНЗИИ и сертификаты в составе заявок: правомерность установления требований с позиции проверки качества закупаемой продукции и работ.
  • Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок.
  • Дополнительные требования к участникам закупок: доказательства правомерного и неправомерного установления с позиции ФАС России.
  • Необоснованные/обоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупок: практика реализации.
  • Нереальные сроки исполнения договоров: сложившаяся практика доказательств (обзор применяемые методов доказательства несоразмерности объемов и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом определения ВАС России).
  • Фиктивные и недостоверные сведения в составе заявок участников закупок: положительная практика проверенных заказчиков.
  • Оценка заявок участников: типологизация ошибок заказчиков.

Незаконное «освоение» бюджетных средств (субсидий, инвестиций) автономными учреждениями, ГУП, МУП: практика выявлений, определение виновных лиц, принятие мер реагирования, способы недопущения применения мер ответственности.

  • Ошибки контрольных органов в практике: переквалификация выявленных правонарушений все плюсы и минусы для заказчиков, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, а также применение 173 штрафов одному из проверенных заказчиков, как реальность практики 2015 -2016 годов.
  • Ежемесячная отчетность: своевременность и их достоверность как объект проверки, приемлемые способы исправления сведений в отчетах.

ЛЕГИТИМНЫЕ способы снижения размеров штрафов на 25 000 и 50 000 рублей для должностных и юридических лиц: примеры состоявшейся практики УФАС России исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, а также определение соразмерности размера штрафа тяжести совершенному правонарушению.

  • Новая практика проверок разъяснений документации, меняющих суть закупки: ТРЕНИНГ на примерах проверенных УФАС России заказчиков.
  • Смягчение вины юридического и должностного лица: ошибки заказчиков с обоснованием позиции контрольно-надзорных органов.
  • Тонкости выбора определение поставщика ЭЛЕКТРОННЫМИ формами закупок: практика контроля с учетом судебных позиций и конкретных заказчиков (ошибки, выявляемые ведомственными контролерами с перспективами дисквалификации должностных лиц; проблемы интеграции площадок и ЕИС).
  • Неправомерные порядки оценки и сопоставления заявок: дискретность, непропорциональность присвоения рейтингов, не возможность выявления лучших условий исполнения договора, методика оценки заявок аппарата Правительства РФ: плюсы и минусы ее внедрения, а также особенности применения штрафов членам комиссий за не установление критериев оценки и сопоставления заявок).
  • Ошибки взаимодействия с контрольными органами: оценка рисков и применение мер ответственности дисциплинарного, административного и уголовного характера.

      13.00—14.00 – обед

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа».

 

С повышением квалификации (удостоверение 72 часа) - 33 900 руб./чел.
От 2-х человек и постоянным клиентам – 31 900 руб./чел.
Без повышения квалификации – 27 900 руб./чел.

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение