Авторский семинар для Заказчиков и Поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ 12-13 декабря 2019 в Москве
Авторский семинар для Заказчиков и Поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ
12-13 декабря 2019 года
г. Москва, отель «Бородино»****
12 декабря 2019 года
NEW! ГОСЗАКУПКИ-2020: новые требования, новые возможности, практика. ИТОГИ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ в 2019 году: новеллы законодательства для заказчиков и участников закупок, ошибки реализации нововведений с позиции контроля, надзора и аудита закупок. Минимизация рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2020 г.
Авторский семинар по 44-ФЗ. Лектор :Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
9.30-10.00 Регистрация участников
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
1. ОБЗОР переходного периода в части реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС изменениями от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ: ШАГИ участников контрактной системы до и после 01 01 января 2020 г. (с учетом изменений вступивших и вступающих в законную силу);
- 1.1. ПРАКТИКА применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2019 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов ЦЕЛЬ осуществления закупки. Каким образом с учетом признания утратившей силу ст. 13 проверяются после 01.10.2019 года закупки на соответствие целям? ДРОБЛЕНИЕ котировок в электронной форме. Стоит ли проводить на однородные одноименные товары работы услуги несколько котировок вместо электронного аукциона?
- БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ. Существуют ли специальные основания для отклонения заявок в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участниками закупок для обеспечения заявки ? Включение в РНП поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с неисполнением гарантийных обязательств. Возможно ли включить в РНП подрядчика в связи с не устранением недостатков в период гарантийного срока после приемки и оплаты выполненных работ?
- НДС контракта. Стоит ли изменять условия контракта при заключении с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения (УСН)?
- АНАЛОГИЧНОСТЬ исполненных контрактов при применении антидемпинговых мер. Нужно ли применять в части подтверждения опыта контракты, не соответствующие предмету закупки?
- ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ БАНКОВ. Стоит ли заказчику вести контроль за деятельностью банка, выдавшего банковскую гарантию?
- СРОК ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, превышающий СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА. Возможно ли установление требований о сроке действии банковской гарантии в проекте контракта? ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА СО ВТОРЫМ УЧАСТНИКОМ при расторжении с первым. Возможность реализации до и после 1 июля 2019 года?
- ОДНОКРАТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. Стоит ли учитывая неблагоприятные погодные условия (выпадение значительного количества осадков) руководствоваться ст. 95 № 44-ФЗ и подписывать доп. соглашение об изменении срока завершения работ?
- УСТАНОВЛЕНИЕ единообразного контроля закупок. БУДЕТ ЛИ реализовано с принятием в марте 2020 года очередного пакета поправок в Закон о КС?
АНОНС новой корректировки № 44-ФЗ до 1 марта 2020 г. (сокращение способов закупок до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок) установление единых требований к составу заявок на участие во всех способах закупок, формирование всей информации о закупках исключительно в извещении о проведении закупки, упрощение и ускорение порядка уведомление о расторжении контракта, обеспечение максимального электронного документооборота на стадии исполнения контракта «электронная приемка товаров, работ, услуг»)
1.1. ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2019 года)
ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА Этапы исполнения контракта в новой редакции № 44-ФЗ: все «ЗА» и «ПРОТИВ» (наличие этапов как условие контракта с позиции арбитражных судов и требований новой редакции № 44-ФЗ; степень детализации и количества этапов, целесообразность указания для реализации уменьшения при исполнении контрактов обеспечения исполнения контракта и установления аванса, частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки и т.д.);
ЗАКАЗЧИК как ОПЕРАТОР ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: пути решения многокомпозиционных закупок в случае закупки «гарантийных» товаров (единое обеспечение гарантийных обязательств на товар с самым длительным сроком либо внесение ОГО по частям);
ОШИБКИ ТРЕБОВАНИЙ К БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ с учетом п. 4 ст. 368 ГК РФ и ПП РФ № 1005 (в редакции от 30.07.2019): АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ;
УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ пропорционально стоимости выполненных обязательств: тонкости реализации;
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ и ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: сравнительная таблица;
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС – ЗАДАЧИ «СЛУЧАИ СПИСАНИЯ В БЮДЖЕТ обеспечения заявки»
2. Пошаговый АЛГОРИТМ формирования в форме электронного документа плана графика на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с ПП РФ от 30.09.2019 № 1279 (нюансы включения в ПГ закупок, превышающий срок планирования; исчисление дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении, информационное взаимодействие ЕИС с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и т.д.)
- Изменения ПГ при необходимости и запрет размещения в ЕИС извещений, документаций о проведении закупок не соответствующих информации, указанной в ПГ с учетом требований ч. 8 и ч. 10 ст. 21 № 44-ФЗ после 01.01.2020 г.;
- Новая позиция ПГ и внесение изменений в уже существующую позицию: АНОНС правил реализации в 2020 году и отличительные особенности практики 2019 года;
- Технические ошибки при выгрузке ПГ в интерфейс ЕИС и внешние системы как юридически значимые ошибки электронного документооборота (по материалам обращений в службу технической поддержки);
КЕЙС –СТАДИ: критерии возникновения ИНЫХ обстоятельств, предвидеть которые при утверждении ПГ было невозможно в качестве приемлемых вариантов внесения изменений, а также равенство даты внесения и даты утверждения изменений в ПГ в условиях перехода на новый порядок планирования и обоснования закупок с 1 октября 2019 г.
2.1. УДЛИНЕНИЕ СРОКОВ подготовки и проведения подрядных закупок по причине разработки ГРАФИКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Правомерность установления документации «пусторафки», заполняемые по результатам процедуры определения подрядчика: противоречивые позиции Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;
2.2. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ при осуществлении закупок ИНФОРМАЦИИ из каталога не только товаров, но и работ, услуг (КТРУ)
- Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами ДОЛЖЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, ИЛИ и т.д., вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;
- Правомерность указания единицы измерения услуг по вывозу отходов «условной единицей», кодов ОКПД-2 утративших законную силу и т.п.;
- Применение КТРУ при закупках услуг ресурсоснабжающих организаций;
- Приемлемые варианты обоснования дополнительных характеристик в техническом задании на примерах закупок продуктов питания, угля, бензина, дизельного топлива, приборов и т.д.;
- Отклонение заявок, содержащих качественные характеристики, не соответствующие информации, указанной в КТРУ;
- Варианты пресечения неправомерных действий заказчиков при ненадлежащем применении либо не применений КТРУ в закупках;
АВТОРСКИЙ ОБЗОР практики указания характеристик обязательных и не обязательных к применению в технических заданиях со стороны контроля ФАС России по материалам рассмотрения в 2019 году около 300 жалоб участников закупок;
- 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ 2019 года и ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В 2020 ГОДУ с целью повышения качества обоснования НМЦК и цены контракта
- Проверки точности выполнения расчетов НМЦК;
- Ошибки заказчиков при неприменении методов названных ст. 22 № 44-ФЗ (по материалам аудита закупок силами контрольно-счетных органов и проверок фин. контроля);
- Дополнительный не основной затратный метод ценообразования: «хитрости» заказчиков, пресекаемые контрольными органами;
- Лимитный метод ценообразования с учетом объемов финансирования закупки;
- Неверный выбор метода определения и обоснования НМЦК и применение штрафов в соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в размере 10 000 рублей;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Наименьшее или среднее значение цены, принимаемое в расчет НМЦК в 2018- 2019 годах и АНОНС практики на 2020 год»
4. СЛОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК: обзор практики контроля ФАС России в части реализации новых требований ПП РФ № 99 и порядка подтверждения соответствия с учетом ПП РФ от 25.09.2019 № 1202 (обзор практики за II полугодие 2019 года).
- Ошибки установления доп требований при закупке работ по благоустройству территории при НМЦК до и более 10 млн. рублей;
- Изменение требований в части подтверждения опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
- Проверки контрактов подтверждающих опыт участников закупок по реестру контрактов / реестру договоров стоимостью не менее 20 % от НМЦК (цены лота);
4.1. ФИКСАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ и БЕЗДЕЙСТВИЯ участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронных площадках с 1 января 2020 года, мониторинг работоспособности ЕИС и видео фиксация допущенных нарушений: РЕАЛЬНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ЗАКУПОК
5. ТОП 10 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС России (требования к упаковке: надлежащие правила обоснования; остаточный срок годности товаров в процентов во избежание поставки просроченного (некачественного) товара либо в месяцах, днях, часах; укрупнение лота в закупках как правомерное увеличению объемов закупки, НМЦК, суммы обеспечения заявки и исполнения контракта; исключения из случаев закупок, на которые не распространяются требования государственных стандартов, серий или технических условий и т.п. )
5.1. НЕПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПП РФ от 10 июля 2019 г. № 878 в части закупок радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования (обоснование невозможности соблюдения новых ограничения на допуск, нюансы работы с реестром радиоэлектронной продукции в государственной информационной системе промышленности и т.д.) по материалам практики контроля ФАС России;
6. СОГЛАШЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН И ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА НА ТОВАРНЫЙ РЫНОК: анализ антиконкурентных соглашений за 2019 годы в части запрета на ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов и применения мер ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, практические аспекты реализации и защиты своих позиций в 2020 году
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
7. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ ПОРЯДКА ЗАКУПКИ РАБОТ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства: межведомственные противоречия Минфина России, Минстроя России и ФАС России
НОВАЯ форма выписки из реестра членов СРО согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 и проверки выписки силами закупочной комиссии (уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; проблемы проверок совокупного размера обязательств;
- неоднозначная практика контроля в части предоставления в составе заявки каких-либо документов подтверждающих не превышение уровня ответственности и т.п.);
- ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОДРЯДНОГО КОНТРАКТА (поэтапная оплата; смета контракта в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с ГрК РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов);
- Условие о привлечение субподрядчика (согласование кандидатуры субподрядчика; допуск представителей заказчика в организацию соисполнителя (третьих лиц);
- АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ технически связанных и не связанных между собой, а также исключения позиций сметы и корректировки стоимости отдельных конструктивных элементов, обоснование решений по однократному изменению сроков исполнения контракта, а также НЮАНСЫ изменения контракта по инициативе подрядчика;
- ОПЛАТА РАБОТ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ: положительная судебная практика 2019 года;
КЕЙС СТАДИ: ПРАВИЛЬНОЕ отклонение заявки подрядчика в электронном аукционе с позиции практики контроля ФАС России во II полугодии 2019 г. (проектная документация с конкретными показателями; торги с заранее предопределенным победителем закупки; дискретные не конкретные значения предлагаемых для текущего (предупредительного) ремонта стройматериала и т.д.)
8. ПОСТОЯННАЯ и ПЕРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ с учетом общих правил дополнения типовых контрактов по усмотрению заказчиков с учетом положений, вытекающие из характера обязательств по контрактам, не противоречащие законодательству РФ
- СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ при закупках лекарственных препаратов, тех. обслуживания и ремонта автотранспортных средств, выполнения работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
- ЗАМЕНА с 01.01.2020 типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на обязательные типовые условия в рамках реализации Приказом Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр при выборе подрядчиков как конкурентными, так и неконкурентными способами закупок;
- НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ/ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ включения требований ПП РФ от 23.12. 2016 г. № 1466 в части применения типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в закупкам проводимых исключительно среди таких субъектов, а также допустимость требований о предоставлении соответствующих деклараций на этапе исполнения контракта;
9. ЗАКОННЫЕ механизмы защиты от недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ужесточение механизмов, упрощение порядка применения, установление особого порядка в отношении отдельных категорий участников закупок
- Запрет на выплату аванса как отлагательное условие контракта с учетом ст. 157 «Сделки совершенные под условие» и ст. 327.1 «Обусловленное исполнение обязательств» ГК РФ;
- Устранение «правовой коллизии» ч. 2 ст. 37 № 44-ФЗ в части предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;
ПРАКТИКУМ: Особенности применения антидемпинговых мер без учета и с учетом правопреемства исполнения участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без применения неустойки (проверки предусмотренных ст. 58 ГК РФ передаточных актов при реорганизации юридических лиц, а также при переходе контрактов от физ. лица к ИП, юр. лица как правопреемники ИП, и т.д.)
10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ при исполнении контрактов с учетом буквального толкования судами ст. 431 ГК РФ и п. 3 ст. 70 АПК РФ (допустимость указания сроков предъявления, рассмотрения, форм направления претензий, а также оставление претензии без ответа в установленный срок как признание требований претензии)
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ (государственными контрольно-надзорными или правоохранительными органами) по вопросам исполнения контрактов, в т. ч. себестоимости контракта, а также отчетная калькуляция о фактических затратах, связанных с исполнением контракта
11. ПЕРВЫЕ ОШИБКИ заказчиков при реализации в IV квартале 2019 г. новых правил ведения формирования и ведения реестра контрактов, утвержденных Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. N 113н
- Исчисления срока внесения информации об исполнении контракта с даты подписания документа о приемке либо оплаты;
- Однократное включение всех по итогам полного исполнения всех платежных поручений и всех документов о приемке;
- Дата исполнения контракта как дата исполнения заказчиком своих обязательств по оплате поставленного товара либо приемки товаров, работ, услуг для целей ведения реестра контрактов;
ВПЕРВЫЕ! пути минимизации штрафов при выявлении фактов включения в реестр контрактов недостоверных сведений о начислении штрафов (пеней), актов приемки, даты и суммы оплаты принятых товаров, работ, услуг
12. Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России)
13. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. –19900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 15 900 руб./чел.
Стоимость обучения 2 ДНЯ– 32900 руб./чел.
При участии двух и более представителей в семинаре – 29 900 руб./чел.
НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ! Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 15 ноября 2019 г. Скидка – 5 000руб.!
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел
Промо-акция! При оформлении заявки и оплате до 06 ноября 2019
Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 19 900 рублей 15 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 13 900 руб./чел.
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел
13 декабря 2019 года
г. Москва, Отель «Бородино»****
Авторский семинар по 223-ФЗ
223-ФЗ: «ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ 223-ФЗ В 2019 ГОДУ. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности в 2019-2020 годах. Приемлемые пути повышения эффективности закупок в условиях изменившегося законодательства».
09.30-10.00 Регистрация участников
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
1. ПРАВО ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК в зависимости от особенностей осуществления деятельности, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу А40-3315/2016 в 2019-2020 годах
1.1. НЕ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ и УСЛУГ для удовлетворения потребностей заказчика не подпадающие под действие Закона № 223 –ФЗ и Положения о закупах (привлечение денежных средств, закупки для целей коммерческого использования, возмещение расходов, безвозмездная деятельность и т.д.) ОБЗОР споров заказчиков с контрольными органами за 2018-2019 гг.
Передача полномочия на осуществление закупочной деятельности управляющим компаниям (организациях проведения закупок в интересах заказчиков иными юридическими лицами): правила реализации агентских договоров приемлемые для ФАС России
2. ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ НАРУШЕНИИ в связи с принятием изменений в Закон о закупках по сложным неоднозначно трактуемым вопросам правоприменения в 2019 году:
- согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и допустимость /не допустимость установления требований о представлении в составе заявки документов, содержащих персональные данные работников участников закупки, а также согласие на передачу и обработку персональных данных в составе заявке как основание не допуска заявок;
- меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования и заключения договоров вопреки требованиям законодательства ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола;
- требования к сроку действия заявок на участие в конкурентных закупках с учетом обязанности победителя закупки подписать договор, А ТАКЖЕ предоставления победителем дополнительных документов до заключения договора;
- предоставления приоритета в случаях если участниками закупок при закупке работ, оказании услуг является российский и иностранные юридические лица в соответствии с требованиями ПП РФ об импортозамещении в закупках и обязанность заключения договора со вторым участником закупки с учетом пп. з) п. 5 ПП РФ № 925;
- требования о предоставлении копий сертификатов обязательной сертификации на предлагаемый товар в составе заявки на этапе участия в процедуре закупки;
Практикум: ПРАВОМЕРНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ новых СРОКОВ, указанных в 223-ФЗ в части времени начала и окончания приема заявок, а также разъяснений положений документации и порядка заключения договоров, а именно «не менее чем за 15 дней до даты окончания» (ч. 17 ст. 3.2.); «не менее чем за 7 дней до даты окончания» (пп. а п. 2 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 4 РАБОЧИХ дня до дня истечения срока» (п. 4 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 7 РАБОЧИХ дней до дня проведения» (ч. 23 ст. 3.2.); «не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения» ((п. 3 ч. 3 ст. 3.4.); «позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока» (ч.3 ст. 3.2), истечение срока в последний день срока приходящийся на нерабочий день (ст. 191-194 ГК РФ)
2.1 ОБЗОР ИТОГОВ ПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРЕДМЕТ СОБЛЮДЕНИЯ 223-ФЗ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТА ФАС РОССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (ПОВОДЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ В 2019 ГОДУ)
- Определении вины должностных лиц в отношении инкриминируемых правонарушений;
- Ходатайства о признании либо не признании вины должностных лиц;
- Имущественное и финансовое положение упитывающиеся в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств;
- Реализация в 2019 году п. 5 Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части срока давности привлечения к административной ответственности в течении 1 года с момента совершения правонарушения и с момента обнаружения контрольно-надзорными органами;
КЕЙС-СТАДИ: Обстоятельства, препятствующие исполнению Закона № 223, при размещении в ЕИС план азакупок, ежемесячных отчётов, направлению информации в реестр договоров ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ
2.2. МАТЕРИАЛЫ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК, доказывающие поставки товаров с техническими характеристиками значительно отличающихся от заявленных в техническом предложении
БЛОК-СХЕМА: «Допустимые критерии указания /не указания технических, качественных и функциональных характеристики закупаемых товаров работ услуг»
3. ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ: реакция контроля по приоритету Закона о закупках над внутренними документами организаторов закупок
Условия Положений о закупках в части проведения электронных закупок в соответствии с регламентами торговых площадок и не указание сроки рассмотрения заявок комиссией (по электронным закупкам), порядок подачи заявок в целом (по электронным закупкам), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в электронных закупках, указанные в законе о закупках;
ВЫБОР поставщика, исполнителя, подрядчика ИНЫМИ КОНКУРЕНТНЫМИ И НЕКОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК (торги, запросы котировок, запросы предложений с предварительной квалификацией участников, маркетинговые исследования, квалификационные отборы и т.д.)
ПРАКТИКУМ: Способ закупки ОПРЕДЕЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ исходя из потребностей заказчика и маркетинговые исследования как конкурентный и неконкурентный способ определения поставщика с противоречивыми позициями Центрального аппарата ФАС России и территориального управления УФАС России
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ УЧАСТНИКАМ, находящимся в непосредственной близости от заказчика, путем установления коротких сроков подачи заявок;
ОТСУТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ДОГОВОРА в ходе проведения торгов как основание для отказа участнику в допуске к участию в аукционе;
РАБОТА в фокус группе: Ссылки в положении о закупке на НПА не предусмотренные законодательством о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ»
3.1. РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) отличительные особенности их подготовки и размещения с учетом Типовых положений о закупках (извещение, документация о закупке, протокол, участие комиссии в обосновании необходимости закупки неконкурентным способом, определение цены договора)
4. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: НОВЫЕ КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК
- План ФХД, ремонтные, инвестиционные и иные программы для целей формирования плановых потребностей заказчика;
- Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т.д.);
- Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам закупок, исключительно в соответствии с планом закупок: нарушения реализации ч.5.1. ст.3 № 223-ФЗ, выявляемые правоохранительными и надзорными органами, пути минимизации ответственности;
5. МЕТОД ОДНОЙ ЦЕНЫ, иные методы ценообразование в правилах обоснования начальной (максимальной) цены договора (лота)
запросы дополнительных разъяснений порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены;
РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК ПО ЦЕНЕ НИЖЕ ЦЕНЫ указанной в ценовом предложении с учётом функционала ЭТП и условий проведения преддоговорных переговоров;
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ЗАЯВОК участников закупки: НЮАНСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРЕТОРЖКИ В ЗАКУПКАХ;
5.1. ДЕМПИНГОВОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРА выявление лучших условий исполнения договора при указании различных предложений о цене договора, сниженных на 25 процентов и более
ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА при заключении договора с учетом антидемпинговых мер (ошибки формирования ценового предложения с учетом всех возможных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору
6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК как предоставление преимуществ ограниченному кругу участников закупок
Необоснованное признание несоответствующих требованиям документации о закупке заявок участников закупок;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность требований об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника, наличия кредиторской задолженности не более 50 % от балансовой стоимости чистых активов за последний завершенный отчетный период, отсутствии признаков корпоративного мошенничества и коррупционных действий, участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ
Обзор открытых источников для работы в закупках с помощью которых можно проверить задолженность по уплате налогов, судимости, банкротству, бухгалтерской отчётности, дисквалификации участников закупок, привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение, фактическую выдачу нотариальных доверенностей по их реквизитам, соответствие банков, выдающих банковские гарантии.
+ а также
ПРИЕМЛЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ с реестром лицензии, базой свидетельств СРО, регистрационных удостоверений, реестра заключений экспертиз проектной документации, информационной системой ценообразования в строительстве на КОНКРЕТНЫХ примерах!!!!
6.1. АККРЕДИТАЦИЯ в порядке, установленном ОПЕРАТОРОМ ПЛОЩАДКИ для участия в конкурентной закупке согласно требований ч. 3 ст. 3.3 № 223-ФЗ: НЮАНСЫ установление обязательных требований для прохождения аккредитации на ЭТП и подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ
Просрочки рассмотрения заявок на аккредитацию операторами электронных торговых площадок;
Допустимость требований о регистрации на сторонних ресурсах заказчиков с целью принятия участия в электронных закупках;
Документы и сведения в реестре аккредитованных участников закупок и правомерность их требования о предоставлении во вторых частях (учредительные документы, устав, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.д.);
ТРЕБОВАНИЯ О СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПУТЕМ СКАНИРОВАНИЯ С ИХ ОРИГИНАЛОВ как дополнительные требования с учётом правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи, установленные законодательством РФ;
6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ЗАЯВКЕ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ требованиям установленным заказчиком и проведение проверки участников в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности в соответствии с требованиями Минфина России и ФНС
адрес массовой регистрации юридических лиц и предоставлении копии договора аренды;
Чрезмерное и необоснованное требование о предоставлении составе заявки писем-подтверждений кредитоспособности, оформляемых на бланке организации участника;
Требования о предоставлении в составе заявке и проверки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) при проведении КОНКУРЕТНЫХ закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (по материалам практики контроля 2019 года)
ПРАКТИКУМ «Требование к участнику закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ и справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов как подтверждение возможности надлежащего исполнения договора (временные затраты на получение с учётом срока ее выдачи; исчисление последнего отчетного периода месяцем, первым кварталом годом, полугодие, девятью месяцами календарным годом в соответствии с № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; декларирование отсутствия задолженности и проверки информаций об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным платежам);
справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов подписанных начальником (заместителем начальника) ФНС с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении конкурентной закупки и т.д.»
7. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК направленное на расширение возможностей на участие в закупке и развитие конкуренции:
ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ЗАКУПКАХ ЛЕКАРСТВ по МНН с дополнительными характеристиками и требования схем лечения конкретными лекарственными препаратами в соответствии с ч. 2 ст. 99 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
отсутствие «четкого» графика поставки товаров, предоставляющее преимущество участникам закупок;
Допустимая значимость критерия «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА» с целью исключения создания преимущественных условий участия в закупках;
Поставка по заявке заказчика путем доставки товара по месту назначение как ненадлежащее указание место поставки, а также КРИТЕРИИ разумности установления дискриминационного срока исполнения договора (обзор сильных и слабых позиций контроля 2019 года)
Решение БИЗНЕС КЕЙСА: Возможность предоставления на этапе заключения договора подписанного со стороны победителя закупки ранее 10 дневного срока как нарушение либо не нарушение сроков заключения договора в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ по результатам конкурентной закупки
8. АРТИКУЛЫ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ с пометкой ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ и не предъявление ограничений к поставке товаров иного производителя
Использование запатентованных промышленных образцов и нарушение исключительного права правообладателя при несанкционированном изготовлении, применении, ввозе, предложении к продаже иного введения в хозяйственный оборот как нарушение требований п. 2 ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ;
Указание на возможность поставки эквивалентного товара с учетом применения в качестве описания поставляемого товара артикулов конкретных моделей одного производителя;
Марки модели наименование товаров работ услуг как показатели и условия исполнения договора;
ПРАКТИКУМ: Указания на перечень товаров, которые являются предметом (объектом) закупки «Ветонит», «Гидроласт» «Ротбанд», «Петролит» без использования слов «или эквивалент» при закупке работ по капитальному ремонту и поставки отделочных и строительных материалов
9. ОТКАЗ В ДОПУСКЕ И ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПКАХ по основаниям, ограничивающих количество участников закупок (непредставление определенных документацией документов либо наличие в эти документы неполной информации и (или) информации об участнике закупок или о товарах, работах, услугах к условиям исполнения договора
ПРАКТИКУМ: Отклонения заявок ввиду некорректного требования документации (диапазонные, конкретные и (или) точные значения каждого значения характеристик
9.1. НЕДОСТАТКИ НОСЯЩИЕ ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ, а также на условия исполнения договора и не влекущие рисков неисполнения обязательств:
Факты совмещения должностей руководителя и (или) главного бухгалтера;
Гарантийные обязательства со сроками, превышающими предельные сроки эксплуатации предмета закупки;
Требование осуществление взаиморасчетов с использованием счетов в конкретных банках, отвечающих требованиям, перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
9.2. ЛОЖНЫЕ сведения в заявках участников закупок:
- практика ТЕНДЕЦИОЗНО подобранной информации, наглядно не свидетельствующей о недостоверных сведениях в заявках
- Неоднозначные толкования, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг в содержании заявок;
- Ответы производителей и иные документы однозначно свидетельствующие о невозможности производства предлагаемых в заявках товаров по заказу заказчика как доказательство недостоверности сведений;
9.3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ УЧАСТНИКЕ до подведения итогов закупки в ч. 8 ст 3.3 № 223-ФЗ: разглашение операторами ЭТП место нахождения, ИНН, КПП, ОГРН, телефонов участников закупок; направление со вторыми частями заявок ценовых предложений участников закупок и т.д.;
ИЗЛИШНЕЕ УКАЗАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ, квалификации, локального сметного расчета в первых частях заявок при проведении конкурса, аукциона запроса предложений в электронной форме (фирменный бланк, печать в тексе наименование заявки участника и т.п);
ОШИБКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК, ПРИВОДЯЩИЕ К ОТКЛОНЕНИЮ ЗАЯВОК (не указание требуемых разделов, неверные единицы измерений, двусмысленные толкования показателей предлагаемых к поставке товаров, не указание конкретных качественных, функциональных и потребительских свойств);
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ предоставляемые в первой части заявок и отклонение заявок в случае непредставления документов и сведений предусмотренных информационной картой документацией о закупке
РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ Одновременный порядок подачи заявок в электронной закупке как в электронной, так и в письменной форме
10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ (не верный размер установления в закупках до 5 млн. рублей, при проведении закупок для СМП (ССП);
БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ (срок действия, распространение на течение гарантийного срока, ответственность гаранта, ограничиваемая суммой гарантии, наличие в договоре условий, касающихся обеспечения исполнения обязательств по договору, оригинал БГ в составе заявки;
10.1. ВИРТУАЛЬНЫЙ, ЛИЦЕВОЙ и (или) СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ для целей внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок: возможность выбора и специфика реализации с позиции Центрального аппарата ФАС России в 2019 году
Тип обеспечения заявки банковской гарантией либо денежными средствами для целей реализации ч. 13 ст. 3.4 Закона о закупках:
- правила доказательств направлений уведомлений о блокировании денежных средств,
- автоматический функционал ЭТП и личных кабинетов участников на сайте операторов,
- технические сбои в работе внутренний системы банков и т.д.
- Возврат операторами ЭТП заявок в случае наличия на лицевом счете свободных денежных средств в размере разницы суммы кредита и суммы обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, установленной в извещении;
- НЮАНСЫ БЛОКИРОВКИ И РАЗБЛОКИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в случаях отзыва (изменения) заявок;
- Правомерность (не правомерность) ВЗИМАНИЯ ПЛАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК в соответствии с финансовыми регламентами, утвержденными операторами электронных площадок (доступность ранее активированных тарифов; платность приобретения безлимитных лицензий; подписки за пользование функционалом электронной площадки; тариф «разовое участия» и т.д.);
- ЧАСТИЧНАЯ или ПОЛНАЯ ОПЛАТА УСЛУГИ ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ в зависимости от пересмотра результатов закупки, признания закупки недействительной, заключения и/или исполнения договора и других обстоятельств.
11. СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА каждой заявки и введение в заблуждение приводящие к сокращению количества участников закупок при водящее к неверной оценки заявок участников
- Право по своему усмотрению применения иных критериев оценки обусловленной спецификой конкурентной закупкой;
- Оценка заявок по критерию «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АНАЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (ЭКВИВАЛЕНТА)» путем присвоения в 2 раза меньшего максимального количества баллов при предоставлении участником части продукции, указанной в документации и части продукции, являющейся аналогичной (эквивалентной);
- Неправомерное снижение итогового количества баллов по результатам оценки заявки и критериям «НАЛИЧИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРЕСОВАЛА» и установления порядка оценки по критерию «ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ» по договорам заключённым в рамках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ либо всех исполненных договоров;
12. ПРАВО ОТКАЗА ОТ ЗАКУПКИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: ошибки принятия решений об отмене конкурентных закупок по одному и более предмету закупок (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 3.2. № 223-ФЗ (ответственность перед участниками закупок, применение мер ответственности санкций со стороны ФАС России, предельный момент возможности принятия заказчиком решения об отмене закупки):
- Продление сроков приема заявок как неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявки в течение установленного срока на законных основаниях (изменение дат подачи заявок после истечения срока подачи заявок;
- Обоснование необходимости в любое время после окончания срока окончания приема заявок изменять даты и время проведения торгов;
- КРИТЕРИИ ненадлежащего порядка отказа от закупки по закупкам, не относящимся к торгам в соответствии со статьями 447-449 1057-1061 ГК РФ;
- Уведомление об отказе от проведения закупки в ЕИС как нарушение ч. 6 ст. 3.2 № 223-ФЗ;
12.1. ОТЗЫВ или ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке согласно ч. 11 ст. 3.2. № 223-ФЗ
Конкретная дата начала оказания услуг ранее даты заключения договора;
13. ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ ЗАКУПОК с СМП (ССП) в 2019-2020 годах
- Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;
- Файлы согласия, содержащие предложение о цене договора и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;
- Установления опыта поставок, обеспеченности кадровыми ресурсами в качестве обязательного требования к участникам закупок как ограничение возможности участия вновь созданных субъектов СМП и ССП;
- Закупки у СМП и ССП при условии НМЦД более 400 млн. рублей;
14. НОВЫЕ условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупок
- полномочия ФАС России по рассмотрению заявок участников закупок, подменяющие своими действиями комиссию заказчика, а также рассмотрение в пределах компетенции ошибок организаторов закупок, находящихся на территории, не подведомственной территориальном управлению ФАС России;
- право обжалования положений закупочной документации (извещения) участниками закупок подавшими (не подавшими) заявки согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках (внеплановые проверки итогов проведения закупок, пересмотр результатов оценки заявок);
- жалобы, поданные лицами, не подавшими заявки на участие в закупке, как основание рассмотрения антимонопольным органом и доказательства ущемления прав;
- Исполнение предписаний ФАС России при рассмотрении заявок и варианты доказательства обоснованности позиций заказчиков;
15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Промо-акция! При оформлении заявки и оплате до 15 ноября 2019
Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 19900 руб./чел. 15 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 17 900 13900руб./чел.
В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 1 день, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или продолжив обучение в дистанционном модуле программы.
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел
КУРС 2 ДНЯ:
Промо-акция! При оформлении заявки и оплате до 15 ноября 2019
Стоимость обучения – 29 900 рублей 25 900 рублей. НДС не взимается.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 23 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 2 дня, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.
Комментариев пока нет